Проект "Литератуно-музыкальная композиция"
проект (11 класс) на тему

Кожемякина Евгения Сергеевна

Литературно-музыкальная композиция по творчеству А.Вознесенского

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Название проекта: «Песня о вечной любви».

Литературно-музыкальная композиция , посвященная 75-летию А.Вознесенского».

Предметная область: литература,МХК.

Типология проекта:

- групповой (по количеству участников);

- творческий, информационный ( по доминирующей деятельности);

- внутришкольный (по характеру контактов);

- краткосрочный (по продолжительности);

Участники проекта: учащиеся 11 класса.

Автор проекта: Путилова Евгения Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 г.Кыштыма Челябинской области.

№ п/п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

1.

Аннотация проекта

На творчество А.Вознесенского в учебном плане в 11 классе не отводится часов. Как постараться познакомить ребят с поэзией А.Вознесенского, его творчеством и судьбой? Для глубокого и осмысленного изучения был разработан проект. Литературно-музыкальная композиция посвящена творчеству А.Вознесенского. А конкретнее, его произведению «Юнона и Авось». Проект был актуален еще и потому, что в 2013 году исполнилось 75 лет со дня рождения А.Вознесенского.

2.

Описание проблемы

Творчество Андрея Вознесенского развивалось сложным путем. Незаурядный талант поэта, поиски им новых возможностей поэтического слова сразу привлекли внимание читателей и критики.

Творчество Вознесенского по своему духу и художественной структуре глубоко драматично, зрелищно, театрально и сценично. На основе его произведений Ю.Любимов поставил в Театре на Таганке спектакль «Антимиры», А.Рыбников написал рок-оперу «Юнона и Авось», а Марк Захаров поставил ее в Театре им. Ленинского комсомола. 
    В конце XX века, раскрывая в основном тему распада в постсоветской России традиционных ценностей и идеалов, Вознесенский много экспериментирует в области художественной формы, широко использует поставангардистские художественные средства, создает «изопы» и «видеомы», в которых стихи совмещаются с рисунками, фотографиями, шрифтовыми композициями, интернетскими знаками и символами.

3.

Цель проекта

Вызвать интерес к личности А.Вознесенского, его творчеству, стимулировать учащихся к самостоятельному изучению биографии и произведений поэта.

4.

Задачи проекта

1. Формировать и развивать личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные универсальные учебные действия.

2. Учить:

- самостоятельно добывать информацию, использовать различные источники информации, выбирать из потока информации  самое необходимое;

- определять проблему, цель проекта, прогнозировать конечный продукт;

-планировать деятельность, распределять время и ресурсы;

- контролировать процесс деятельности, вносить коррективы;

- оценивать результат деятельности;

- работать в группе.

3. Развивать творческие способности учащихся.

4. Дать возможность каждому участнику проекта проявить свои способности, знания и умения, учитывая его интересы в той или иной деятельности.

5. Способствовать общению, сплоченности коллектива.

5.

Целевые группы, на которые направлен проект

Творческий проект ориентирован на учащихся старших классов (11 класс), их родителей, учителей.

6.

Механизм реализации проекта

Этапы реализации проекта.

1 тап. Ценностно-ориентированный.

На данном этапе важно заинтересовать учащихся, мотивировать их на участие в проекте.

На внеклассном мероприятии по творчеству поэтов 20 века ребят заинтересовало творчество А.Вознесенского, история создания и постановки пьесы «Юнона и Авось».

После небольшой дискуссии учитель предложил более глубоко отнестись к изучению творчества и личности А.Вознесенского. Учащиеся вместе с учителем определили цель, наметили конечный результат проекта. В качестве итогового продукта была избрана литературно-музыкальная композиция.

2 этап. Конструктивный.

Сначала творческая группа наметила план работы, а также определила сроки реализации. Ученики выделили основные этапы своей деятельности:

  1. Поиск информации, связанной с биографией А.Вознесенского и его произведениями. Информации о рок-опере «Юнона и Авось»(статьи, фотографии, видеозаписи).
  2. Написание сценария литературно-музыкальной композиции: подбор отрывков из рок-оперы, музыкального сопровождения, интересных фактов.
  3. Выбор непосредственных участников литературно-музыкальной композиции, распределение текстов.
  4. Организация репетиций совместно с учителем.
  5. Подготовка компьютерной презентации.
  6. Информирование о проведении мероприятию, подготовка афиши.
  7. Оформление зала для проведения мероприятия.
  8. Проведение литературно-музыкальной композиции.

3 этап. Оценочно-рефлексивный.

На данном этапе происходит оценивание имеющихся результатов деятельности, оценивает как учитель, так и сами ученики. Определяется необходимость корректировки какого-либо этапа. Учитель проводит рефлексию деятельности.

4 этап. Презентативный.

Заключительный этап проекта. Участникам нужно продумать форму презентации, время и место проведения.

Для реализации проекта нужны следующие ресурсы:

  1. Компьютер с выходом в интернет;
  2. Проектор с экраном;
  3. Колонки;
  4. Книги, посвященные биографии и творчеству А.Вознесенского.

7.

Календарный план реализации проекта.

Планируемое время, отведенное на реализацию проекта – 3 учебные недели.

Данный проект был реализован в октябре 2013 года. В ходе работы над проектом удалось полностью реализовать поставленные задачи. Участникам удалось получить новые знания, опыт самостоятельной деятельности, работе в группе. Многие из участников смогли приобрести опыт публичного выступления. Учащимся приходилось обращаться к различным источникам информации, устанавливать контакт с библиотекарями. Участие в проекте позволило поддержать интерес к изучению литературы, обучить ребят в процессе деятельности.

Презентация результатов работы проходила в форме литературно-музыкальной композиции в Доме детского творчества. Участники были награждены командным дипломом за «Лучшее исполнительское мастерство».

В итоге была проведена рефлексия, в которой учащиеся попытались оценить свою работу, выявить достоинства и недостатки, обозначить сложности, наметить пути решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."

Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...

Рождение ассоциативной композиции. Урок рисования (композиции).

Одна из задач уроков рисования (композиции) - развитие эстетической отзывчивости учащихся на красоту окружающего мира, воспитание талантливого юного художника, думающего зрителя-собеседника. Перед учи...

Кубанская Хатынь Историко-музыкальная композиция Кубанская Хатынь Историко-музыкальная композиция

1.    знакомство учащихся с трагедией мирного населения пос. Михизеева Поляна Мостовского района Краснодарского края 13 ноября 1942г., число жертв которой превышает печально извес...

План-конспект урока по предмету «Композиция декоративно-прикладного и оформительского искусства», 4 класс. Тема урока: «Замкнутая композиция. Монокомпозиция».

Урок о разных видах композиций в ДПИ. Традиционные виды композиций. Замкнутая композиция и монокомпозиция....

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...

Комплексная дополнительная общеразвивающая программа «Рисунок», «Живопись», «Станковая композиция», «Декоративно-прикладная композиция», «Лепка» ОНП на 3 года.

Программа по рисунку, живописи, станковой композиции, декоративно-прикладной композиции и лепке основана на типовой программе для подготовительных групп детских художественных школ, является адаптиров...

Растительная орнаментальная композиция как инструмент в овладении основ стилизации в декоративной композиции

В статье представлен опыт преподавания основ стилизации в создании декоративной композиции на примере поэтапной разработки растительной орнаментальной композиции. Данный материал будет полезен п...