Литературно-музыкальная композиция
проект (10 класс) на тему

Кожемякина Евгения Сергеевна

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 75-летию творчества А.Вознесенского

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Название проекта: «Песня о вечной любви.

Литературно-музыкальная композиция , посвященная 75-летию А.Вознесенского».

Предметная область: литература,МХК.

Типология проекта:

- групповой (по количеству участников);

- творческий, информационный ( по доминирующей деятельности);

- внутришкольный (по характеру контактов);

- краткосрочный (по продолжительности);

Участники проекта: учащиеся 11 класса.

Автор проекта: Путилова Евгения Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 г.Кыштыма Челябинской области.

№ п/п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

1.

Аннотация проекта

На творчество А.Вознесенского в учебном плане в 11 классе не отводится часов. Как постараться познакомить ребят с поэзией А.Вознесенского, его творчеством и судьбой? Для глубокого и осмысленного изучения был разработан проект. Литературно-музыкальная композиция посвящена творчеству А.Вознесенского. А конкретнее, его произведению «Юнона и Авось». Проект был актуален еще и потому, что в 2013 году исполнилось 75 лет со дня рождения А.Вознесенского.

2.

Описание проблемы

Творчество Андрея Вознесенского развивалось сложным путем. Незаурядный талант поэта, поиски им новых возможностей поэтического слова сразу привлекли внимание читателей и критики.

Творчество Вознесенского по своему духу и художественной структуре глубоко драматично, зрелищно, театрально и сценично. На основе его произведений Ю.Любимов поставил в Театре на Таганке спектакль «Антимиры», А.Рыбников написал рок-оперу «Юнона и Авось», а Марк Захаров поставил ее в Театре им. Ленинского комсомола. 
    В конце XX века, раскрывая в основном тему распада в постсоветской России традиционных ценностей и идеалов, Вознесенский много экспериментирует в области художественной формы, широко использует поставангардистские художественные средства, создает «изопы» и «видеомы», в которых стихи совмещаются с рисунками, фотографиями, шрифтовыми композициями, интернетскими знаками и символами.

3.

Цель проекта

Вызвать интерес к личности А.Вознесенского, его творчеству, стимулировать учащихся к самостоятельному изучению биографии и произведений поэта.

4.

Задачи проекта

1. Формировать и развивать личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные универсальные учебные действия.

2. Учить:

- самостоятельно добывать информацию, использовать различные источники информации, выбирать из потока информации  самое необходимое;

- определять проблему, цель проекта, прогнозировать конечный продукт;

-планировать деятельность, распределять время и ресурсы;

- контролировать процесс деятельности, вносить коррективы;

- оценивать результат деятельности;

- работать в группе.

3. Развивать творческие способности учащихся.

4. Дать возможность каждому участнику проекта проявить свои способности, знания и умения, учитывая его интересы в той или иной деятельности.

5. Способствовать общению, сплоченности коллектива.

5.

Целевые группы, на которые направлен проект

Творческий проект ориентирован на учащихся старших классов (11 класс), их родителей, учителей.

6.

Механизм реализации проекта

Этапы реализации проекта.

1 тап. Ценностно-ориентированный.

На данном этапе важно заинтересовать учащихся, мотивировать их на участие в проекте.

На внеклассном мероприятии по творчеству поэтов 20 века ребят заинтересовало творчество А.Вознесенского, история создания и постановки пьесы «Юнона и Авось».

После небольшой дискуссии учитель предложил более глубоко отнестись к изучению творчества и личности А.Вознесенского. Учащиеся вместе с учителем определили цель, наметили конечный результат проекта. В качестве итогового продукта была избрана литературно-музыкальная композиция.

2 этап. Конструктивный.

Сначала творческая группа наметила план работы, а также определила сроки реализации. Ученики выделили основные этапы своей деятельности:

  1. Поиск информации, связанной с биографией А.Вознесенского и его произведениями. Информации о рок-опере «Юнона и Авось»(статьи, фотографии, видеозаписи).
  2. Написание сценария литературно-музыкальной композиции: подбор отрывков из рок-оперы, музыкального сопровождения, интересных фактов.
  3. Выбор непосредственных участников литературно-музыкальной композиции, распределение текстов.
  4. Организация репетиций совместно с учителем.
  5. Подготовка компьютерной презентации.
  6. Информирование о проведении мероприятию, подготовка афиши.
  7. Оформление зала для проведения мероприятия.
  8. Проведение литературно-музыкальной композиции.

3 этап. Оценочно-рефлексивный.

На данном этапе происходит оценивание имеющихся результатов деятельности, оценивает как учитель, так и сами ученики. Определяется необходимость корректировки какого-либо этапа. Учитель проводит рефлексию деятельности.

4 этап. Презентативный.

Заключительный этап проекта. Участникам нужно продумать форму презентации, время и место проведения.

Для реализации проекта нужны следующие ресурсы:

  1. Компьютер с выходом в интернет;
  2. Проектор с экраном;
  3. Колонки;
  4. Книги, посвященные биографии и творчеству А.Вознесенского.

7.

Календарный план реализации проекта.

Планируемое время, отведенное на реализацию проекта – 3 учебные недели.

Данный проект был реализован в октябре 2013 года. В ходе работы над проектом удалось полностью реализовать поставленные задачи. Участникам удалось получить новые знания, опыт самостоятельной деятельности, работе в группе. Многие из участников смогли приобрести опыт публичного выступления. Учащимся приходилось обращаться к различным источникам информации, устанавливать контакт с библиотекарями. Участие в проекте позволило поддержать интерес к изучению литературы, обучить ребят в процессе деятельности.

Презентация результатов работы проходила в форме литературно-музыкальной композиции в Доме детского творчества. Участники были награждены командным дипломом за «Лучшее исполнительское мастерство».

В итоге была проведена рефлексия, в которой учащиеся попытались оценить свою работу, выявить достоинства и недостатки, обозначить сложности, наметить пути решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."

Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы

Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....

Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"

Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...

Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо"

Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся  в небо" разработана в рамках проведения недели, посвященной  Дню космонавтики....

Презентация литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

Презентация литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...