Шадорина Татьяна Юрьевна

сайт учителя начальных классов

Каким быть учителю? Учителю главное... быть! Быть с ребенком...

Профессия: учитель русского языка и литературы, дефектолог-олигофренопедагог

Профессиональные интересы: ИКТ технологии в коррекционном процессе. Приемы этнопедагогики в воспитании детей с ОВЗ.

Увлечения: путешествия, игра на гитаре,кулинария,чтение

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СКОШИ №108

Звание, ученая степень: Почетный работник сферы образования Российской федерации 2023 год Ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shadorina-tatyana-yurevna
Верьте в свет, и вы будете детьми света...
Евангелие 12.36

О себе

Образование

1.Калининградский государственный университет, 1992 год. Специальность: русский язык и литература. Квалификация: филолог, преподаватель русского языка и литературы.

2.Московский педагогический государственный университет, 2009 год. Факультет переподготовки специалистов по дефектологии. Квалификация: учитель-олигофренопедагог.

Дополнительные сведения о себе

Имею 7-летний опыт работы в качестве заместителя директора по учебной части

Имею  опыт методической работы по специальности русский язык и  литература, много лет являлась руководителем МО учителей начальных

классов в коррекционной школе.

Владею навыками работы с информационным пространством,использую различные онлайн-инструменты для организации образовательного процесса.

Владею английским языком в пределе университетской программы, читаю и перевожу со словарем

Играю на гитаре.

Курсы повышение квалификации

Использование российских онлайн-инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации 2024  36 часов
Построение профориентационной деятельности в образовательной организации в рамках реализации Всероссийского проекта «Билет в будущее»  2023   72 часа
Родительское просвещение: организация эффективной работы с родителями в очном и онлайн форматах  2022  20 часов
«Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС».2022 20 часов
«Основы АВА-терапии» 2022    36 часов
Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта   2021   20 часов
Профессиональный стандарт: Развитие цифровой компетентности педагога 2022  20 часов
Профессиональный стандарт педагога: работа с актуальными социальными сетями и мессенджерами 2022    20 часов
Нормативно-правовая основа деятельности педагога. 2021  20 часов
Сертификат учителя-наставника в Институте  повышения квалификации и профессиональной переподготовки  2021    
Приняла участие: в онлайн мероприятиях «Московского международного салона образования 
Во Всероссийском онлайн совещании Августовка Учи. Ру 2021
«Технологии управления образовательной организацией: Социальное проектирование. Разработка проекта онлайн курса»  2020     16 часов
ИКТ-технологии в онлайн обучении: продвинутый уровень в реализации концепции дистанционного образования  2020    20 часов
Оценивание в рамках дистанционного обучения 2020    4 часа
Психологическое и умственное развитие детей  2020    16 часов
Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Сайт педагога. 2020   20 часов
2019 -декабрь 2024 высшая категория учителя-дефектолога
11.05.2018-25.05.2018  Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования»  «Оценочная деятельность учителя: реализация требований ФГОС к оценке планируемых результатов»  36 часов  Регистрационный номер 00095-01/19/2018вн
19.06.2018-29.06.2018  АОУ ДПО г.Москвы «Московский центр технологической модернизации образования»Департамента образования города Москвы «Московская электронная школа» как информационное образовательное пространство конструирования современного урока 36часов  ОО.МШК.2017-2018.54.28
01.04 2018-30.06.2018 АНО «Логопед Плюс» Учебный центр «Логопед-мастер». Основы нейропсихологии. АвторТ.Г.Визель  Повышение квалификации  216 часов Сертификат №16096
С 21 .11.16 — 26.11.16 Федеральное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования Реализация ФГОС школьного образования обучающихся с нарушением интеллекта  72 часа  Регистрационный номер 673/27-О/108
28.02.2017 – 22.03.2017 ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» Практический опыт реализации и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС  72часа 780296077Регистрационный номер  01/206020
2015-декабрь 2019 высшая категория учителя дефектолога
2013 МИОО -72ч. "Современные тенденции развития системы начального образования лиц с нарушениями интеллекта"
2013 НОУ АМНЦ  "Коррекция и развитие" Е.Д.Худенко-240ч. "Современные коррекционно-развивающие технологии в 
организации учебного процесса в коррекционной школе"
2010 - 23 декабря 2015 года- высшая категория учителя-дефектолога
2000-2001 РАПКРО -502 ч."Методические основы образовательной деятельности по русскому языку и литературе" Диплом ПП№275781
2005-2010г - высшая квалификационная категория учителя русского языка и литературы

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Литература как предмет в школе не оказала на становление моего внутреннего мира никакого влияния. Эмоциональная память хранит другое: благоговейное отношение к стихам А.Ахматовой и М. Цветаевой, прочитанных в тетрадочке новой подружки,появившейся в пору абитуриенства.Затем была бардовская песня с ее романтической поэзией.Особенно близок и любим был Б.Окуджава.Первая разученная и  исполненная  мной песня на гитаре была "Вот так она любит меня".  Было увлечение поэзией И.Анненского и вместе с ним  символизмом М.Метерлинка. Из современной литературы интересен В.Пелевин, совсем на него не похожий Б.Акунин. Обожаю язык Т.Толстой ("Кысь"), Д.Рубиной. Последний прочитанный -роман Борисовой "Там"(акунинский) ,сборник рассказов архимандрита Тихона "Несвятые святые".

Мой взгляд на мир

Очень нескромное.

А зовется наш город родная сторонушка-Федор Кузьмичск,

а до того звали Иван Пркофьичск,

а еще до этого Сергей Сергеичск,

а прежде имя ему было Южные склады,

а совсем прежде -Москва...

Т.Толстая "Кысь"

Книгу спасать надо,холить, лелеять,беречь и целовать...

Т.Толстая "Кысь"

Человек заслуживает тех встреч,которые с ним случаются.Можно сказать,что человек встречает тех ,кого ему должно встретить. И я в этой "длинной веренице" встреч иду за Синей птицей до сих пор.Неуловимыми,играющими,как все сказочные мысли,переливается сказка М.Метерлинка:счастья нет,счастье есть,счастье всегда с нами,только не надо бояться его искать.Я когда-то впустила эту двойную  волнующую  истину в себя и понимаю, что счастлива несмотря ни на что.Мои встречи с детьми-это и их встречи со мной.Они могут стать судьбоносными,ведь именно я в силах подарить им Счастье Встречи с Книгой. С той книгой ,которая ,может, взволнует или покорит красотой,гармонией,перевернет жизнь. У каждоо она будет Своя и в Свое время.И может к кому-то из них придет сознание, что книга - это "золото певучее", и еще кто-то подпишется под каждым словом главного героя Бенедикта из романа Т.Толстой "Кысь" : "Ты одна не обманешь,не ударишь,не обидишь,не покинешь!Тихая-а смеешься,кричишь,поешь; покорная-изумляешь,дразнишь,заманиваешь; малая-а  в тебе народы без числа; пригорошни буковок только-то ,а захочешь - вскружишь голову,запутаешь,завертишь,затуманишь,слезы вспузырятся,дыхание захолонет,вся-то душа,как полотно на ветру,взволнуется,волнами восстанет,крылами взмахнет"

   

Мои достижения

Награды

Ведомственная награда  Звание "Почетный работник сферы образования Российской Федерации" Приказ Минпросвещения России от 1 августа 2023 г. №240/н

Почетная грамота Министерства образования РФ 2012 г.

Диплом Юго-Западного упрвления образованием г. Москвы 2008 г. за участие в конкурсе учительского мастерства "Сердце, отданное детям"

Почетная грамота Департамента Образования Владимирской области  2004г.

Диплом Победителя конкурса "Учитель года -2004" Владимирской области Суздальского района

и.т.д.

                                    

   

             

Моё портфолио

Как известно,универсальных методик преподавания не существует.Каждый учитель строит собственную траекторию обучения,сообразно своим ощущениям и возможностям класса. Даже в коррекционной школе, казалось бы довольно консервативной в методическом отношении, существует две линии программного обеспечения: Воронковой В.В. и Бгажноковой С.Д. И не всегда выбор программы зависит от учителя. Однако творчество многомерно, и мыслящий человек всегда найдет возможность реализовать свои замыслы. В моей коррекционной траектории обучения 4 ключевых понятия... Созидание. Деятельность. Социализация. Нравственность. Социальная адаптивность и нравственное здоровье как желаемый результат. Созидание и деятельность как путь, условие при наличии которых можно достичь этого результата.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Коррекционная педагогика
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: