Р.Фархади "Сон медвежонка"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Шадорина Татьяна Юрьевна

План-конспект урока по сказке Р.Фархади "Сон медвежонка" в 3 классе коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Р.Фархади "Сон медвежонка"748.11 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока  чтения в 3 классе

по сказке Р.Фархади «Сон медвежонка»

Цели: познакомить с произведением Фархади Р. «Сон медвежонка»,
создать условия для
 формирования правильного, выразительного чтения целыми словами; Коррекция: создать условия для развития связной речи,памяти,внимания.

Воспитание: интереса к чтению; любви и доброго отношения к животным.

Планируемые результаты образования:

Предметные: понимают содержание прочитанного; умеют отвечать на вопросы по содержанию текста; называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе, учащиеся научатся выразительно читать вслух, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; выражать эмоции и настроение в процессе чтения.

Познавательные УУД: 

* общеучебные – ознакомление с рассказом «Сон медвежонка»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения; логические – построение рассуждений. ориентирование в информационном материале учебника, осуществление поиска нужной информации; Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие
 ,анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Коммуникативные УУД:
•уметь взаимодействовать с окружающими.
 контролировать свои действия в коллективной работе, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.

ЛичностныеУУД: 
•высказывать свое мнение.
 различают основные нравственно-этические понятия; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся.

Оборудование:

учебники, компьютер, проектор, презентация к произведениям, индивидуальные задания – карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Давайте проверим все ли на месте, для этого я проведу перекличку ( кого я называю, поднимают руки и в полголоса отвечают «Здесь!») Готовы?!

Старательные девочки?

Умные мальчики?

Желанные гости?

Ну что же все здесь, а значит пора начинать!

2.Подготовка к восприятию нового материала

Речевая разминка.

       Упражнения для дикции:

  1. И – Э – А – О – У – Ы

Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный. Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

       

Слоги:

од     уд     ид      ед

 дё      де     ди     дю

дыл  дид   дол   дас

сад   пуд    нду   кдо

Упражнения для развития речевого аппарата.  

Ду – до – да – гудят провода.

Док – док – док – любим мы поесть медок.

Вод – вод – вод – тётя Люда – садовод.

Упражнения для интонации:

Дед Додон в дуду дудел,

Димку дед дудой задел.

 Таблица для развития «поля зрения» Работа по таблице.

1) прочитайте все слоги сверху вниз (слайд 3)

2) слева на право (слайд 4)

3) найдите в таблице слова, которые спрятались. (слайд 5)

3. Актуализация знаний. Постановка целей урока

- Проверка Д.З.

- Какие еще произведения на тему «Весна в окно стучится» вы помните?

О каких приметах весны идет в них речь.(тает снег, бегут ручьи, сосульки капают, ледоход, птицы прилетают с юга)

Какими праздниками началась календарная весна? (Масленица, 8 марта)

4.Самоопределение к деятельности

А вот сегодня мы узнаем еще об одной примете весны. О какой вы узнаете позже. Отгадайте загадку, о ком пойдет речь на нашем уроке?

                                                                      Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Что вы знаете о жизни медведей? (Слайды, рассказывающие про медведя)

 1.Работа с иллюстрацией.
- Кто изображен на иллюстрации?
- Почему вы так думаете?

 (Дети анализируют иллюстрацию, соотносят её содержание с заглавием произведения,  предполагают, о чём будет текст, который им предстоит читать. )
 2.Работа с  названием произведения.
- Прочитайте название рассказа и предположите, о чем или о ком он?

  1. Работа по теме урока

Словарная работа, развитие речи.

Чистоговорка

1.Как пишется слово медведь

Сказка про слово «медведь» Жил-был в лесу добродушный, огромный, неуклюжий зверь. Кто его звал «топтыгиным», кто «хозяином», кто «Михайло Потапычем».

А любил он больше всего.../мёд. Как услышит запах мёда - прямо голову теряет! А перед друзьями своими оправдывается:- Так мёд ведь! Мёд ведь!

Вот и прозвали его /«медведь». Стал он своё новое имя носить, а точки над буквой «Ё» в этом имени так и вьются/ над ним, так и жалят, /точно пчёлы! Махнул он своей когтистой лапой, да и смахнул точки. И стал с тех пор называться/медведь и писаться с буквой /«Е».

2.Кто есть кто? (Мама –медведица, Папа- медведь, сын-  медвежонок) 3.Игра «Чьи это мамы?».

Белка – бельчонок.

Зайчиха – зайчонок.

Лисица – лисенок.

Лошадь – жеребенок.

Медведица – медвежонок.

4. Игра: Один/одна –много.

(Медведь-медведи,медведица-медведицы,медвежонок-медвежата)

5. А где живет медведь?

Игра Кто где живет?

У собаки-конура, у кур-курятник, у коров – коровник,

У свиней-свинарник

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд –

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

– Пофантазируйте, что снится медведю.

Наша сказка называется «Сон медвежонка»

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока
  3. 1.Чтение сказки учителем.

2.Работа с текстом

Проговаривание сложных слов.

3. Работа по первоначальному восприятию текста. (вопросы учебника)

- Почему Медведь, Медведица и Медвежонок с большой буквы?

- Что снилось медвежонку? (медовые цветы расцветают, земляника поспевает, медом пахнет)

Почему М. не пустил медвежонка в первый раз? Прочти.

А на самом деле: (зима за окном, реки подо льдом, деревья в снегу, метель метет, синеет лед)

Что сказала М. медведица. Прочти.

В третий раз убежал все-таки медвежонок: в лесу весна, тепло, ручейки бегут, птицы поют, подснежники расцветают

4.Самостоятельная работа с текстом.

По 8 строк.  Затем  прочитывем текст полностью.

5.Рефлексия

Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на уроке.

6.Подведение итогов урока

Как называется произведение, которые мы читали на уроке?

Назовите автора.

Почему это сказка?

Что вы узнали нового из сказки.

Д.З. Подготовить пересказ сказки. Или нарисовать фрагмент ее с рассказом , что нарисовал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок литературного чтения в 3 классе.Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка".Конспект урока и презентация....

Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок литературного чтения в 3 классе Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"...

Задачи конкурса "Русский медвежонок"

Задания для подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку....

Подготовка к конкурсу "Русский медвежонок"

Ребята, порешайте для души....

Медвежонок Мишка

Рассказ о маленьком медвежонке и его проказах....

Тестовая программа для подготовки к конкурсу "Русский Медвежонок"

Если у вас есть интерактивная доска с программным обеспечением Smart Notebook, или нет интерактивной доски, но установлено программное обеспечение Smart Notebook, тогда эта тестовая программа - для ва...

Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок дан по теме: " Духовно -нравственное воспитание обучающихся"Цели урока: формировать читательские умения детей при работе с текстом;определить главную мысль произведения;формировать читательс...