Планы работы методического объединения учителей начальной школы
методическая разработка на тему

Шадорина Татьяна Юрьевна

Качество обучения в школе напрямую зависит от того, каков уровень профессионального мастерства учителей, насколько правильно ведется методическая работа,каков психологический настрой в объединении. Последние 5 лет работа МО начальных классов связана с модернизацией учебного процесса,который осуществляется через изучение путей психолого-педагогического сопровождения учебно-коррекционного процесса,через интеграцию предметов в обучении детей с ОВЗ, через включение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов ГБОУ СКОШИ № 108

в 2012/2013 учебном году.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

    Основная научно-методическая тема, над которой работали  учителя начальных классов «Создание единой коррекционно-развивающей среды в условиях модернизации образовательного процесса». Подтемой 2012-2013 года стала проблема «Развития познавательных способностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью через широкое использование ИКТ возможностей»

   Цель методической работы:

  • создание условий, способствующих достижению нового качества начального коррекционного образования и формирование профессиональной компетентности в сочетании с профессиональной мобильностью педагогов МО.
  • внедрение в практику работы учителей начального звена ресурсов интерактивной доски и образовательных интернет сайтов.
  • Основными  задачами  методической работы являются:
  1. Создание условий для свободного полного самовыражения каждого педагога через курсовую подготовку, самообразование, участие в сетевых проектах.
  2. Внедрение и применение современных педагогических коррекционных технологий, направленных на развитие самостоятельности, социальную адаптивность, активность детей; изучать возможности интерактивной доски для практики преподавания;
  3. Повышение успешности обучения через дифференциацию подходов, усиление внимания к диагностической работе в классе. Продолжить тесное взаимодействие с психологом, социальным педагогом, логопедом для реализации. психолого-педагогического сопровождения  уч-ся 1-4 классов.
  4. Оказывать методическую помощь молодым специалистам
  5. Решать проблемы развития школьника по формуле «Воспитание + Обучение», а не наоборот.

Основные направления работы в 2012/2013 уч.году:

  1. Заседания МО.
  2. Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование.
  3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта..
  4. Участие в конкурсах, создание мини - сайтов, публикации своего опыта в СМИ.

В   2012/2013  учебном  году  в начальных  классах  обучалось   60 учащихся в 5 классах комплектах.

Учебно - воспитательный процесс был организован по 5 - дневной рабочей неделе в односменном режиме.

Обучение осуществлялось по одному варианту учебного плана: УМК Воронковой В.В.

    Задачи, поставленные в 2012/2013 учебном году, решал педагогический коллектив в составе  5 учителей начальных классов, из которых все имеют высшее педагогическое образование, дефектологическое - у 4 учителей.

    Высшую квалификационную категорию имеет  Шадорина Т.Ю., учителя 1б, 2, 3 классов - молодые специалисты-дефектологи с 9 разрядом, учитель 4 класса не имеет специального дефектологического образования.

   Педагоги находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

   С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. Правильно выбирают  методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют  дифференцированный подход.

     Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения  в начальном звене, требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации.

    Так, в текущем учебном году прошли курсы повышения квалификации по темам:

«Современные подходы к обучению детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью» ( 72 ч) – Шадорина Т.Ю. в МИОО.

     «Современные коррекционно-развивающие технологии в организации учебного процесса в коррекционной школе» (240 часов)- дистанционное обучение в  НОУ АНМЦ «Развитие и коррекция»

Е.Д. Худенко. – Бешенцева Е.Б., Шадорина Т.Ю.

Проходит переподготовку в МИОО на кафедре дефектологии Стрелкова О.А. учитель 4 класса.

   Все учителя работали по программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для коррекционных общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся. Для молодых специалистов в рамках школы были проведены консультации по составлению тематического планирования, обмен опытом по проведению рабочих и открытых уроков.

    Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания. Каждый работал над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег.

      Тематика заседаний МО была следующей : «ФГОСы и коррекционное образование на современном этапе. Участие в едином Московском Регистре качества обучения как требование ФГОС»  ( Шадорина Т.Ю..), «Работа над звуко-буквенным анализом в период обучения грамоте и фонетическим разбором во 2-3 классах. Методы и приемы (Круглый стол), «Проблемы при обучению чтению, причины и пути преодоления трудностей» Рекомендации психолога., «Практическая направленность урока математики» Бешенцева Е.Б, «Роль учебника в формировании навыка работы с книгой. Формы самостоятельной работы с ним при решении задач» Азарова И.С., «Содержание и организация работы над словарными словами» Стрелкова О.А. «Создание психолого-педагогических условий для повышения речевой мотивации на уроках» Бешенцева Е.Б .Азарова И.С., «Использование интерактивной доски в пропедевтический период в 1 классе. Презентация урока математики» Шадорина Т.Ю., «Внеклассное чтение – важнейший резерв всестороннего развития школьника» Круглый стол.

      Все педагоги в той или иной степени участвовали в методической работе. Продолжилось взаимопосещение уроков учителями - коллегами, т.к. традиционно МО является центром по обмену опытом. В течение учебного года проведены были следующие открытые занятия: в 1а классе урок чтения по теме «Дифференциация согласных б-п» /учитель Шадорина Т.Ю/.; 1б класс (сложной структуры дефекта) урок математики по теме « Число и цифра 3» Закрепление. /учитель Сивакова М.Е/.; во 2 классе урок развития речи по теме «Признаки весны»/ учитель Азарова И.С/.; 3 класс урок математики «Обобщение. Счет в пределах 100» /учитель Бешенцева Е.Б/.; 4 класс «Имена собственные» /учитель Стрелкова О.А./

    Анализ посещенных уроков показал, что работа учителей по теме «Развитие познавательной активности учащихся с интеллектуальной недостаточностью через широкое использование ИКТ возможностей» активизировалась.

   Внедряются новые технологии обучения, широко используются ресурсы интерактивной доски, разрабатываются более эффективные формы  опроса учащихся.

   Проанализировав деятельность методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его интеллектуальными возможностями и проблемами. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. В рамках ВШК успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

      Вывод по работе МО учителей начальных классов: Считаем, что. за отчетный период работа методического объединения стала более результативной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучали новые технологии, осваивали ресурсы интерактивной доски.

    На итоговом заседании МО были определены задачи на 2013/2014 учебный год:

  • продолжить изучение материала по внедрению ФГОС начального коррекционного образования;
  • способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий;
  • организовать деятельность по оказанию психолого – педагогической поддержки, отслеживания динамики качества образования;
  • продолжить работу по созданию единой информационно – образовательной среды в учебном заведении;
  • стремиться использовать интерактивные  методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные, позволяющие повысить эффективность уроков ;
  • формировать  у младших школьников потребность к осознанному нравственному поведению;
  • прививать интерес к знаниям через широкое использование интегрированных уроков в практике начального коррекционного образования.

Руководитель МО учителей начальных классов                      ( Шадорина Т.Ю.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы методического объединения учителей начальной школы

Содержит основные направления методической работы...

Годовой план работы методического объединения учителей начальной школы

Годовой план работы методического объединения учителей начальной школы МОУ СОШ №7 с.Стародубского Буденновского района на 2011/2012 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальной школы

План работы методического объединения составлен с целью решения проблем в начальной школе и выстраивания концепции по их решению....

План работы методического объединения учителей начальной школы МКОУСОШ№4 с.Нижняя Александровка на 2016– 2017учебный год

План работы методического объединения учителей начальной школы МКОУСОШ№4 с.Нижняя Александровка на 2016– 2017учебный год...

План работы методического объединения учителей начальной школы на 2017 - 2018 учебный год

План работы учителей начальных классов на 2017 - 2018 учебный год...

Презентация плана работы методического объединения учителей начальной школы на 2017-2018 учебный год

Презентация плана работы методического объединения учителей начальной школы....

План работы методического объединения учителей начальной школы

План работы методического объединения учителей начальной школы...