Рабочая программа. Чтение. 3класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Шадорина Татьяна Юрьевна

Рабочая программа по чтению  к учебнику Ильиной С.Ю. и Богдановой А.А. составлена в соответсвии с требованиями СФГОС .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_chtenie_3a_2018.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА VIII ВИДА № 108»

Адрес юридический:119421, г. Москва, Ленинский проспект д.97 корпус 2

Почтовый адрес: 119421, г.Москва, Ленинский проспект, д.97, корпус 2,3,

тел./факс (499)132-55-38,E-mail:sk108@edu.mos.ru, ОГРН1027700472238

ИНН/КПП7736210899/772801002

РАССМОТРЕНО        СОГЛАСОВАНО        УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО        с методическим советом        Директор школы

        школы-интерната

«        »        2018г        «    »                             2018г.        «      «                            2018 г.

                                                                 __________________

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

3«А» класс

Чтение  и развитие речи

                                                 2018 -2019 уч.год

                          Составитель: Шадорина Татьяна Юрьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599  «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Приказом  Министерства образования и науки Российской федерации № 629  от 05. 07. 2017 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

 - Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 класс/ Под редакцией В.В. Воронковой– Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.

- Учебным планом ГБОУ школы№108 VIII вида на 2018- 2019 учебный год;

-Планируемыми результатами освоения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы.

Цель:

Направленность уроков чтения  на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения

Задачи:

• воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

• формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом

формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст  вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать   героям  произведения,    давать оценку их поступкам во время анализа;

• развитие  у них  умения  общаться  на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый отве

Место в базисном учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плану на изучение предмета «Литературное чтение» выделяется 136 часов в год (4 часа в неделю, 34 учебных недели).Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана на основе примерной программы основного начального общего образования по предмету «Чтение»: в соответствии с программами для специальных ( коррекционных) учереждений VIIIвида  для подготовительных учереждений, 1-4 классов под ред.В.В. Воронковой, авторской программы С. И. Ильина,  А.А Богданова, учебного плана и основной образовательной программы ГБОУ школа №108

Учебно – методический комплект (УМК):Учебник 3 класса .В 2 ч. С. Ю. Ильина, А.А.Богданова.  М.: Просвещение, 2013.  И рассчитан на один год обучения детей с ограниченными возможностями.

Содержание учебного материала

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей. Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы

Тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Здравствуй, школа!

9

2

Осень наступила.

12

3

Учимся трудиться.

11

4

Ребятам о зверятах.

16

5

Чудесный мир сказок.

12

6

Зимушка – зима.

22

7

Так нельзя, а так можно.

12

8

Весна в окно стучится.

18

9

Веселые истории.

7

10

Родина любимая.

8

11

Здравствуй, лето!

9

Итого:

136ч

Планируемые результаты

Техника чтения

Достаточный уровень:

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.

Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.        

Понимание прочитанного

Достаточный уровень:

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям. Составление картинного плана, рисование словесных картин

Развитие речи        

Достаточный уровень:

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. Чтение диалогов.

Драматизация. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в учебнике по чтению. Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом

Внеклассное чтение        

Достаточный уровень:

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности:

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и пояснение иллюстраций

Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

читать по слогам короткие тексты;

слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Учащиеся должны знать наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

Достаточный уровень:

Учащиеся должны уметь:

осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; читать по слогам трудные по смыслу и по слоговой структуре слова; читать по слогам; отвечать на вопросы по прочитанному; высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного; разговаривать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать наизусть 5—8 стихотворений

Календарно -тематическое планирование по чтению

№ п/п

Тема

Виды деятельности

УУД

Домашнее задание

I четверть – 36ч.

1

Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь»

Слушание стихотворения.  Словарная работа. Определение времени и места событий.

 Знать приметы осени

Знать стих. Наизусть.

 Уметь выразительно читать

С.5-5, учить наизусть

2

По В. Воскобойникову «Веселая улица»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении.

Знать: что означает слово «самостоятельный»

 Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

С.5-6

3

В. Берестов «Первое сентября»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении.

Знать правила поведения на уроке, первый учебный день.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно  

С.6-7, читать выразительно.

4

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Знать правила поведения на уроке.

Умение слушать учителя  и отвечать на отдельные вопросы.

С.7-8.

5

По Э. Шиму «Пятерки»

Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному.

Знать правила поведения на уроке.

Умение слушать учителя  и отвечать на отдельные вопросы,

С.8-9.

6

Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу»

Слушание. Упражнения на нахождения ошибок в словах

Правильно отвечать на вопросы, выразительное чтение

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно  

С.10, выразительно.

7

В. Бирюков «Кто лучшим будет»

Слушание. Словарная работа.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно  

С.10-11,пересказ.

8

По В. Хомченко «Обида»

Слушание. Словарная работа.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно  

С.12.

9

А. Аксенова «Наша учительница»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Работать с картинками в учебнике.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно  

С.13-14.

10

О. Высотская «Осень»

Признаки осени. Знать стих. Наизусть.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

 

С.16-17, учить наизусть.

11

По Ю. Ковалю «Последний лист»

Признаки осени

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь пересказывать рассказ.

С.17-18, пересказ.

12

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

Знать: красуются, бедный сад.

Выразительно читать, отвечать на вопросы. Уметь рисовать картинку к стихотворению.

С. 19, нарисовать рисунок.

13

По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе»

Как сказать по-другому: сентябрь на дворе?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

С.19-20.

14

В. Степанов «Воробей»

Как сказать по-другому: желтые метели?

Перелетных птиц.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выраз. читать.

С.21-22. Выразительно.

15

По А. Баркову «Лето на веревочке»

Как сказать по-другому: журавли пошли в отлет, журавли за собой лето тянут?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

С.23-24, читать выразительно.

16

Е. Благинина «Улетают, улетели…»

Как сказать по-другому: аист крылья полощет?

Знать стих. наизусть

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

С.24-25, учить наизусть

17

Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица»

Знать птиц

Отвечать на вопросы.

С.25-27.

18

Г. Ладонщиков «В октябре»

Что такое «закрома», «убрать хлеб в закрома»

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительное чтение.

С.27,читать выразительно.

19

По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

Правила поведения в лесу, кто такой невидимка?

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

С.29.

20

А. Плещеев «Осень наступила»

Что такое озимь? Знать наизусть.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительно читать.

С.30-31.

21

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»

Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки)

ветер

Умение слушать учителя.  Умение отвечать на вопросы. Работать самостоятельно.

С.31-33.

22

Ю. Тувим «Все для всех»

Объясни: ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает. Кров. Как сказать по-другому: Шить сапоги.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Выразительное чтение.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы.ьное чтение.

С.37, читать выразительно.

23

По Д. Габе «Работа»

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь пересказывать рассказ.

С.38-39, пересказ.

24

В. Орлов «Мои помощники»

Что значит слово: посевают.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

Выразительное чтение.

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.40, читать выразительно.

25

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь подбирать отрывок из текста к картинкам.

С.41-42,пересказ.

26

Б. Заходер «Повара»

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы.

Правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

Выразительное чтение.

С.42-43, читать выразительно.

27

По М. Дружининой «Сюрприз»

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

С. 43-44, пересказ.

28

О. Высотская «Маргаритка»

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы.

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.45,читать выразительно.

29

По В. Хомченко «Пуговица»

Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

С.46, пересказ.

30

Г. Ладонщиков «Портниха»

Слушание стихотворения.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

С.47, выучить наизусть.

31

В.Осеева «Пуговица»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

С.48, выразительное чтение.

32

По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы. Уметь составлять рассказ по картине.

С.49-50, составить рассказ по картинки.

33

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать сказку по картинке. Уметь читать по ролям.

С.50-51, пересказ.

34

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Слушание стихотварения.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы. Выразительное чтение.

С.52-53, пересказ.

35

По Е. Чарушину «Лисята»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.56-58, пересказ.

36

По Н. Сладкову «Лисица и еж»

Е. Тараховская «Заяц»

Слушание рассказа, стихотворение.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.58-59,нарисовать животное.

II четверть – 30ч.

37

По М. Пришвину «Еж»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.60-61, пересказ.

37

По А. Баркову «Материнская забота»

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.61-62, пересказ.

39

По Г. Снегиреву «Белек»

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.63-64, пересказ.

40

В. Приходько «Пин и Гвин»

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С. 64-65. учить.

41

По Б. Житкову «Галка»

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.65- 66, составить рассказ.

42

По В. Гаранжину «Куринный воспитанник»

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.67-68, пересказ.

43

По М. Тарловскому «Добрый волк»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.69-70, пересказ.

44

По М. Тарловскому «Добрый волк»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

Рассказ по картинки.

45

По Н. Носову «Живая шляпа»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.70-72,пересказ.

46

По Н. Носову «Живая шляпа»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

Чтение рассказов Н.Носова.

47

По Н. Павловой «Котята»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.73-75, пересказ.

48

В. Берестов «Кошкин щенок»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.75-76,читать выразительно.

49

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

С.76-77.

50

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Умение отвечать на вопросы.

Соблюдать правильную осанку во время работы.

Чтение по ролям.

51

Русская народная сказка «Лиса и журавл»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

С.80-81, пересказ.

52

Русская народная сказка

«Храбрый баран»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

С.82-83.

53

Русская народная сказка

«Храбрый баран»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

Рассказ по картинки.

54

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

С.84-85.

55

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

Чтение по ролям.

56

Украинская народная сказка

«Овечка и волк»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

С.85-86, пересказ.

57

Башкирская народная сказка

«Медведь и пчелы»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

С. 87-88, пересказ.

58

Таджикская народная сказка

«Тигр и лиса»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь соблюдать правильную осанку во время работы

С.88-89, пересказ.

59

Французская народная сказка

«Лиса и куропатка»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь соблюдать правильную осанку во время работы.

С. 90-91,

60

Французская народная сказка

«Лиса и куропатка»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

Пересказ по картинкам.

61

Абхазская народная сказка

«Куцый хвост»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

С.92-93, пересказ.

62

Удмуртская народная сказка

«Глупый котенок»

Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.  Соблюдать правильную осанку во время работы

С.94-95, пересказ.

63

Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать картинку

С.98-99, учить.

64

По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы

С.99-100, пересказ.

65

М. Садовский «Декабрь»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать картинку.

С. 101. учить на узусть.

66

По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Знать когда наряжают елку?

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать

С. 102-103.

III четверть – 39ч.

67

По Л. Воронковой «Как елку наряжали»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Знать стих. Наизусть

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы,

Пересказ по картинкам.

68

С. Попов «В новогоднюю ночь»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать. Рисовать картинку.

С.104, учить

наизусть.

69

По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать, рисовать свой костюм.

С.105-107, нарисовать рисунок.

70

По А. Потаповой «Такой вот герой»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.108-109.

71

По А. Потаповой «Такой вот герой»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

Нарисовать новогодний костюм.

72

С. Есенин «Зима»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.4-5, читать выразительно.

73

С. Суворова «Подарок»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.5, читать выразительно.

74

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.6-7.

75

В. Шевчук «С прогулки»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать.

С.8, пересказ.

76

По М. Быковой «Неудачная находка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.9-10, читать выразительно.

77

И. Суриков «Детство»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть.Кубарем качуся.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 11, учить

 наизусть.

78

По Е. Чарушину «Что за зверь?»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Знать отрывок к картинке.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать, рисовать свой костюм.

С. 12-13, пересказ.

79

По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Знать интонации при чтении.

Уметь читать по ролям, пересказывать.

С. 14-16, пересказ.

80

По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Знать животных. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

Чтение по ролям.

81

В Степанов «Зайка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

 Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 16, читать выразительно.

82

По Н. Сладкову «Еловая каша»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 17-18, пересказ.

83

З. Александрова «Снежок»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 18, учить.

84

По Е. Баруздину «Коллективная печка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 19-20, пересказ.

85

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 24-26. пересказ.

86

По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

Пересказ по картинкам.

87

По В. Хомченко «Птица-синица»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.27-28. пересказ.

88

Г. Ладонщиков «Дельный совет»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

 Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.29, читать выразительно.

89

По Л. Толстому «Косточка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.30- 31, пересказ.

90

По С. Георгиеву «Праздничный стол»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.32-33, пересказ.

91

В. Берестов «За игрой»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 34, выучить наизусть.

92

С. Баруздин «Бревно»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 34- 35, выразительное чтение.

93

А. Седугин «Как Артемка котенка спас»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 36-37, пересказ.

94

По В. Осеевой «Подвиг»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 38-39, пересказ.

95

По В. Бирюкову «Лесные доктора»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 40-41.

96

По В. Бирюкову «Лесные доктора»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

Пересказ по картинкам.

97

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Знать стих. Наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.44-45, учить наизусть.

98

По В. Бирюкову «Весенняя песня»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать

С. 46-47, пересказ.

99

Украинская народная песня «Веснянка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 48,читать выразительно.

100

По Э. Шиму «Сосулька»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.49-50, нарисовать Сосулищу, Сосую и сосулечку.

101

Русская народная песня «Выгляни, солнышко»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

 Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 50, читать выразительно.

102

С. Вербова «Мамин портрет»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку

С. 51-52, нарисовать картинку к 8 мата.

103

П. Синявский «Разноцветный подарок»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 52-53, выразительное чтение.

104

А. Седугин «Тихо-тихо»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.53-54, чтение рассказа по ролям.

105

Р. Сеф «Лицом к весне»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 54-55. выразительное чтение.

IIII  четверть – 33ч.

106

С. Вербова «Ледоход»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 56. читать выразительно.

107

По Р. Фархади «Сон медвежонка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку

С. 56-57, пересказ.

108

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 58- 59, учить.

109

По В. Бианки «Заяц на дереве»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку

С. 59-61, пересказ по картинкам.

110

С. Погореловский «Наши гости»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 62. читать выразительно.

111

По Г. Скребицкому «Скворушка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку.

С. 63-64, пересказ.

112

И. Белоусов «Весенняя гостья»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 65, читать выразительно.

113

По К. Ушинскому «Пчелки на разведках»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку.

С. 66-67, пересказ.

114

По А. Баркову «Тюльпаны»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку.

С. 67-68, нарисовать рисунок.

115

Р. Фархади «Перепутаница»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 72-73.

116

По Г. Остеру «Эхо»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 74- 75, пересказ.

117

В. Шибаев «Кто кем становится»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 76, читать выразительно.

118

А. Усачев «Волшебный барабан»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 77, читать выразительно.

119

М. Пляцковский «Шишки»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать картинку.

С.78-79, пересказ по картинкам.

120

По Ю. Степанову «Портрет»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 80-81. пересказ.

121

М. Бородицкая «Булочная песенка»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.81-82, пересказ.

122

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 84-85, читать выразительно.

123

По К. Ушинскому «Наше Отечество»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 85-86. пересказ.

124

По Т. Кудрявцевой «Флаг России»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, рисовать флаг России.

С.86-87, нарисовать флаг.

125

М. Ильин «Главный город страны»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 88-89, пересказ.

126

В. Степанов «Песня»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 90, учить наизусть.

127

А. Усачев «день Победы»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Выразительно читать, отвечать на вопросы, рисовать праздничную открытку

С. 91, нарисовать открытку.

128

По С. Баруздину «Страшный клад»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 92-93, пересказ по картинкам.

129

По С. Алексееву «Тульские пряники»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 93-94, пересказ.

130

А. Усачев «Что такое лето?»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 96-97,читать выразительно.

131

По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.97-99, пересказ

132

М. Дружинина «Земляника»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С. 100, читать

133

По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С. 101-103, пересказ

134

По В. Бианки «Еж-спаситель»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.103-104, пересказ

135

Р. Фархади «Жарко»

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Учить наизусть.

Читать выразительно и отвечать на вопросы

С. 105, учить.

136

По Э. Шиму «Верное время»

Слушание Словарная работа. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения.

Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы, пересказывать.

С.106-109, пересказ

Приложение 1.

Проверка ЗУН учащихся по чтению, обучающихся по программам специальных (коррекционных) учреждений 8 вида

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма (на конец года): 1 класс – 10 слов; 2 класс – 10-20 слов; 3 – 25-30 слов; 4 – 35-40 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Порядок проведения контрольной работы

1) Чтение учащимися текста про себя.
      2) Выяснение значения непонятных слов, их объяснение учителем.
      3) Чтение текста вслух по микрочастям по цепочке с обязательными ответами на вопросы учителя по микротемам.
                                                                                                                             
Проверка техники чтения.
      При проверке техники чтения в конце года рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема: 1-й класс — 10 слов; 2-й класс — 15— 20 слов; 3-й класс — 25—30 слов.
      При выставлении оценки принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями на каждый год обучения.
      В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года обучения.
      Первая контрольная работа проводится 10—15 сентября, через две недели после начала учебного года.
      Вторая контрольная работа проводится в конце первого полугодия.
      Третья контрольная работа проводится в начале четвертой четверти для проверки состояния знаний, умений и навыков учащихся по чтению за третью четверть.
      Четвертая контрольная работа проводится в конце учебного года.

Нормы оценок при проведении контрольной работы по чтению

3 – 4 классы

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной – двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз; в 4 классе – логических ударений; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он; читает по слогам, затрудняясь читать целиком даже легкие слова;  допускает одну-две ошибки при чтении и соблюдении смысловых пауз; допускает неточности в ответах на вопросы при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении стихотворения наизусть одну-две самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает в основном целыми словами, трудные слова по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в 4 – классе – логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Материалы для контрольных работ:

Входная контрольная работа (проверка техники чтения)

Пузырь, Соломинка и Лапоть

(Сказка)

      Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
      Лапоть говорит Пузырю:
      — Пузырь, давай на тебе переплывём!
      — Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём.
      Соломинка перетянулась с берега на берег.
      Лапоть пошёл по Соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А Пузырь хохотал, хохотал да и лопнул.

      1. О чём Лапоть попросил Пузыря?
      2. Что посоветовал Пузырь?
      3. И что тогда произошло? Прочитай.
      4. Чему учит эта сказка?

Вторая контрольная работа

Про нос и язык По Е. Пермяку

      — Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык и нос один?
      — А потому, внученька, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила, меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
      — Вот, наверное, почему у человека только один нос и один язык.

      1. Что ответила бабушка Кате про глаза, уши, руки, ноги?
      2. А что ответила про язык и нос?
      3. Почему надо больше видеть и слышать?
      4. Почему надо больше делать и ходить?

Третья контрольная работа

Познакомился В. Лапшин

   Жил на свете весёлый мальчик Егорка. Был он очень маленький. Что он понимал? Совсем ничего.
      Однажды подошёл Егорка к зеркалу да так и застыл перед ним. Что за чудо! В зеркале он увидел мальчишку с кляксой на носу.
      Улыбнулся Егорка — и мальчишка улыбнулся.
      Ничего не ответил ему мальчишка, но смеяться перестал. Смотрит серьёзно, почти сердито.
      — Что ты дразнишься? Я тебя не боюсь, — сказал Егорка и сжал кулаки.
      Незнакомый мальчишка не стрý-сил. Тоже кулаки сжимает.
      Совсем рас-сер-ди́л-ся Егорка, стукнул кулаком по столу. Руке стало больно, заплакал. И мальчишка в зеркале слезами об-ли-вá-ет-ся, пальцы сосёт.
      — Ну, не плачь, — говорит ему Егорка.
      — Я больше не буду. Глупый ты совсем...

      1. Кого увидел Егорка в зеркале?
      2. Понял ли мальчик, что в зеркале было его отражение? За кого он принял своё отражение?
      3. Почему Егорка решил, что видит в зеркале другого мальчика

Четвертая контрольная работа

Первая рыбка Е. Пермяк

      Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить... Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
      — Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал.
      А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ёршика? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка

      1. О чём этот рассказ?
      2. Почему вся семья хвалила уху?
      3. Чему радовался Юра?
      4. Почему рассказ называется «Первая рыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 3класс

Рабочая программа  по УМК"Школа России" , авторы учебника Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. Программа составлена на 3 часа в неделю...

рабочая программа по чтению 3класс

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению 3класс ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению 3класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3класс "Перспектива"...

Рабочая программа по литературному чтению 3класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"...

Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету "литературное чтение". 3класс

Индивидуальная рабочая программа  надомного обучения по предмету  "литературное чтение". 3класс...

рабочая программа по литературному чтению 3класс

рабочая программа по литературному чтению 3класс...