Программа "Возвращение к истокам" как взаимообусловленный процесс воспитания и образования в начальном звене коррекционной школы
презентация к уроку на тему

Шадорина Татьяна Юрьевна

Презентация подготовлена для представления опыта учителя на мартовском педсовете школы ( 2014-2015 уч.год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vozvrashchenie_k_istokam.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы этнопедагогики в коррекции и развитии учащихся с интеллектуальной недостаточностью Программа «Возвращение к истокам» как взаимообусловленный процесс образования и воспитания

Слайд 2

Сороки Кузьминки- по осени поминки Зеленые святки Васильев день Сергий-капустник Масленица

Слайд 4

Образовательные задачи. - формирование знаний о народной духовной культуре через освоение традиций праздников годового природного цикла формирование знаний о сезонных изменениях в природе на основе Месяцеслова - формирование знаний о фольклоре и его жанрах; - расширение лексического запаса; - совершенствование навыка выразительного чтения ; - формирование коммуникативных навыков ;

Слайд 5

Развивающие задачи. - Развитие ВПФ развитие речи; - развитие мелкой моторики руки; - развитие эстетического вкуса; - развитие коммуникативной компетенции в единстве вербальных и невербальных форм; - развитие компонента творческого мышления ; - развитие интереса ребенка к самому себе как субъекту культуры;

Слайд 6

Воспитательные задачи - создание воспитывающей среды, помогающей учащимся успешно осваивать учебный материал, - воспитание национального самосознания; воспитание человека, знающего и уважающего историю и традиции своего народа. - формирование культуры быта; - создание ситуации успеха для преодоления неуверенности в себе. - развитие творческого потенциала уч-ся

Слайд 7

Принципы построения программы. - сотрудничество; -доброжелательность; - индивидуализация; - постепенность, последовательность, системность; - доступность; - смена форм деятельности.

Слайд 8

Особенность программы в постепенном погружении учащихся в родную словесность. Задача учителя сделать встречу с народной культурой средством воспитания лучших моральных качеств. Народная культура воплощена в доступных для учащихся формах: играх, песнях, плясках, сказках, обрядах, костюмах, домашней утвари. Привлекателен языковой аспект этой работы, т.к. произведения фольклора дают образцы красивой, образной и поэтической речи.

Слайд 9

Предметная интеграция ( основа программы) Содержание программы учебный аспект

Слайд 10

Содержание программы. КТД (воспитательный аспект) Содержание программы воспитательный аспект )

Слайд 11

Народная культура воплощена в доступных для учащихся формах: играх, песнях, плясках, сказках, обрядах, костюмах, домашней утвари.

Слайд 12

«Колобок», «Яблоко», Медведь-липовая нога, «Как повстречались Зима с Весной» - наши кукольные спектакли Народные игры: «Капуста с хрустом», «Курилка», «Ой ,ты совушка-сова »

Слайд 13

Народная музыка Во поле береза стояла Со вьюном я хожу Я на камушке сижу Как по травке по муравке Весна-красна (весенняя закличка ) Выйди-выйди солнышко Весенние заклички Уж вы сороки, жавороныки Коляда,коляда

Слайд 14

КОЛОГОД Годовой праздничный цикл. Осенние праздники . Кузьминки. Капустные посиделки . Синицын день . История праздника,обряды . Праздник овощей. Блюда русской кухни. Зимние праздники . Филлиповки . Сочельник рождественский. Колядование со звездою, житом для сбора денег и пищи. Зимние святки ( 25 декабря – 7 января ). Библейская легенда. Вертеп. Новый год – Васильев день . Магия первого дня года. Новогодний театр. Представление «Вождение козы». Конец «зимних святок» - Крещение.Песни Святочных гаданий: подблюдные, величальные хлебу, песни при гадании на Зеркалах, песня-игра «Золото хороню».Святочные игры. 15 января – день Кура и Курки. Приметы и предания. Сретенье. Зимобор старины. Встреча Зимы с Весной. Спектакль « Сретенье». Колядование .

Слайд 15

КОЛОГОД Масленица. Праздник поклонения солнцу. Правила поведения. Древняя символика круга. Выпуск газеты. Спектакль «Благовещенье ». Сороки. Заклинание Весны и жаворонков. «Чистый четверг». Своеобразие обрядов и наговоров. 4 мая. Встреча птицы Сирин. Хороводы вокруг яблони. 6 мая. Егорьев день- день первого выгона скота. Праздник пастушков. 8 мая. Марк – ключевник . Открытие синих далей ключиком от лета. 15 мая. Соловьиный день. Приметы. Летние праздники . Семик – праздник цветения молодой растительности ( через 7 недель после Пасхи. Соответствует христианской Троице.) Иное название : Зеленые святки , Русальная неделя. Украшение березы, вождение хоровода, русальная трапеза- Кушанье из зерна и яиц, плетение венков, легенды о русалках, народные Поверья. Семицкие песни : приветственные песни березке, хороводы, игровые Песни. Праздник Ивана Купалы. 8 июля. Петр и Феврония . День семьи. Символ верной любви.

Слайд 16

Капустные посиделки Фоидето с видео вставить + видео начало,конец игра,доска,хоровод

Слайд 17

Кузьминки. кукольный театр Кузьминки по Осени поминки

Слайд 18

Зеленые святки Хоровод,изо работы

Слайд 19

Сороки Картинки, видео игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь процессов воспитания и образования

И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н.Толстой...

Содержание психолого - педагогического сопровождения учащихся начального звена коррекционной школы VIII вида

Каким образом я как педагог могу самостоятельно оценить и измерить степень продвижения каждого из своих воспитанников? Какие методы, методики, количественные или  качественные, следует использова...

Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихсяспециальных (коррекционных) школ VIII вида....

Преемственность дошкольного и начального школьного образования и предпосылки формирования УУД в процессе интеграции дошкольного образования и начальной школы.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования и предпосылки формирования УУД в процессе интеграции дошкольного образования и начальной школы....

Программа воспитания кадетского класса в начальном звене «Я-кадет»

Кадетское обучение и воспитание становится с каждым годом более популярным и востребованным. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить дос...

Мониторинг результатов образования младших школьников в коррекционной школе VIII вида»

Наиболее точным измерительным инструментов для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебных  действиях является мониторинг.Мониторинг- это прежде всего инструмент, помогающий сам...

Сценарий ко Дню матери в начальном звене коррекционной школы

В последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник, посвященный самому близкому человеку - маме. Данное мероприятие формирует традиционные семейные ценности, воспитывает любовь, благода...