Программа воспитания кадетского класса в начальном звене «Я-кадет»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Филиппова Мария Васильевна

Кадетское обучение и воспитание становится с каждым годом более популярным и востребованным. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filippova_mv._ya-kadet_1-4.docx82.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Ядрин

                                                            Утверждаю:

                                                                    директор школы

                                                                              «___»__________ 201_ г.

                                                                                              ______________/В.Н.Плеханов/

 

Воспитательная программа

«Я – кадет»

(Срок реализации: 2015-2020 гг. 1-4 классы)

 

 

 

                                                                                   

                                                                                                     Автор: классный руководитель                                              1б класса Филиппова М.В.

                                                                                                                 

 

 

 

г. Ядрин – 2015 год.

        Паспорт программы

Наименование программы

Программа  воспитания кадетского класса «Я-кадет»

Основание для разработки программы

1. Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации»

2.«Федеральный Закон №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» (с изменениями на 28 февраля 2007 года)

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

4. Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».

5. Федеральный закон о внесении изменения в статью 1.1. «О днях воинской славы и памятных датах России»

6. Концепция кадетского движения в Чувашской Республике, 2014 год

Разработчик программы

Классный руководитель кадетского класса Филиппова М.В.

Основные исполнители программы

В реализации программы участвуют заместитель директора по ВР, классные руководитель, учителя предметники, учитель физкультуры и  ОБЖ, учащиеся 1-4  классов.

Актуальность программы

Кадетское движение как одно из актуальных направлений модернизации образования на современном этапе, нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей Родины.

Цели программы

Создание системы работы по военно-патриотическому воспитанию

в кадетском классе.

Задачи

 - Создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадет, всемерного развития их способностей и творческого потенциала;

-  Организовать внутренний  распорядок, определяемый воинскими уставами, с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;

-  Способствовать формированию чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, формированию высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы;

-  Способствовать формированию стремления к здоровому образу жизни;

- Оказывать  помощь родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков.

Перечень приоритетных направлений

1.Развитие познавательной активности кадет.

2.Формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию.

3.Формирование ценностных ориентаций кадет.

Сроки реализации

2015-2020 гг.

Ожидаемые конечные результаты

Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Пояснительная записка

    Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования.  

Актуальность программы. В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.

         Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение.

    История развития кадетства имеет славную историю. Многие выпускники кадетских корпусов с годами становились не только военачальниками, но и великими музыкантами, исследователями, художниками, писателями и поэтами. Это всегда был цвет нации, её гордость. В кадетских корпусах учились: Сеченов,  Достоевский, Лермонтов, Мусоргский, Римский-Корсаков, Крузенштерн, Даль, Нахимов и многие другие.

   Начало государственного патриотического воспитания в России было положено Петром I, как особая подготовка и воспитание молодых кадров. Пройдя сквозь столетия, эта работа ведется по настоящее время.

    В России накоплен практический опыт деятельности кадетских объединений. В начале 90-х годов в образовательных учреждениях при поддержке общественных организаций начали создаваться военно-патриотические кружки, клубы, которые со временем преобразовались в кадетские классы. Деятельность данных коллективов не только способствует подготовке учащихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Кадетские формирования помогают так же  решать проблемы безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних. Кадетское движение решает следующие задачи:

  • Воспитание духовно-нравственно и физически здорового юношества на основе богатых исторических традиций России, родного края.
  • Восстановление традиции служения Отечеству, способности и готовности защитить и отстоять интересы Родины.
  • Формирование уважения к законам, нравственным нормам общества и необходимости выполнения их в жизни.
  • Выработка устойчивости в преодолении трудностей, способности действовать в условиях, близких к экстремальным.
  • Воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру.
  • Развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении.
       

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний  ученик.

Цель  программы: создание системы работы по патриотическому воспитанию
обучающихся   (кадетов) 1-4 классов,  учитывая их физиологические и психологические  особенности.

Задачи программы  «Я-кадет»:

- создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадет, всемерного развития их способностей и творческого потенциала;
- организовать внутренний  распорядок, определяемый воинскими уставами, с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;

- способствовать формированию чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, формированию высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы;

- способствовать формированию стремления к здоровому образу жизни.

Прогнозируемый  результат:

- усвоение учащимися начальной школы основных нравственных ценностей и норм поведения в кадетском классе.

-  готовность воспитанников стать достойными кадетами, усвоение кадетами ценностей на примере истории кадетского движения.

Критерии результативности:

  • Соблюдение кадетами  норм поведения в повседневной жизни в школе и вне школы.
  • Активное участие кадетов в делах класса, школы.
  • Активный интерес историей, частота посещений библиотеки, уровень успеваемости.

Методы занятий:

  • диалог
  • диспут, дискуссия
  • проекты
  • социальные практики
  • тренинги
  • презентация творческих работ
  • интеллектуальные игры и викторины
  • мультимедийные презентации
  • виртуальные экскурсии
  • экскурсии
  • встречи с офицерами.

В рамках реализации программы осуществляется сотрудничество со следующими организациями: полиция, пожарная часть, служба  МЧС, военкомат,   Чувашская Республиканская  общественная организация пограничников «Пограничное братство, Ядринский районный  Дом детского творчества, ФСК «Присурье», Центральная городская библиотека, Центральная городская больница, Дом Культуры.

Правовая основа реализации программы: 
1. Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации»

2.«Федеральный Закон №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» (с изменениями на 28 февраля 2007 года)

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

4. Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».

5. Федеральный закон о внесении изменения в статью 1.1. «О днях воинской славы и памятных датах России»

6. Концепция кадетского движения в Чувашской Республике, 2014 год

Основные исполнители программы: В реализации программы участвуют заместитель директора по УВР, классный руководитель, учитель ОБЖ, учителя предметники, учащиеся кадетских классов.

Сроки реализации: 2015-2020 гг.

Режим занятий:

Продолжительность занятий:   1раз в неделю;  1кл. – 33 ч., 2-4кл. – 34 ч.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам:

В результате изучения данного курса личностных результатов:

-     определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

-   уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

-   ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-   оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-     определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

-     проговаривать последовательность действий;

-    учиться высказывать свое предположение (версию);

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-    учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

-   уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-   владеть общим приемом решения учебных задач;

-   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

-  учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога,    и используя учебную литературу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные УУД:

- учиться выражать свои мысли;

- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

- критично относиться к своему мнению;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

- предвидеть  последствия коллективных решений.


1 класс:

Курс «Я кадет» в 1-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:

  1. История кадетства. История школы (4 часа).
  2.  «Правила жизни» (12 часов).
  3. Тренинги «Я учусь быть кадетом» (социальные практики старших кадетов в рамках шефской работы (13 часов)).
  4. Политический вестник (1 раз в четверть).

Итого – 33 часа.

Тема

Блок

Форма проведения занятия

Дата проведения

1

Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет?

№1

Беседа. Презентация

2

Культура приветствия. Что значит слово «Здравствуйте». Правила приветствия.

№2

Беседа. Ролевая игра

3

Кадетское приветствие (приветствие входящего в класс учителя).

№3

Тренинг

4

Кадетское приветствие (рапорт дежурного)

№3

Тренинг

5

Кадет на уроке. Правила школьной жизни.

№2

Беседа. Моделирование ситуаций

6

Зачем нужны перемены. Можно ли отдыхать с пользой?

№2

Беседа. Ролевая игра.

7

Культура поведения в столовой.

№2

Беседа. Тренинг.

8

Экскурсия в школьный музей  

 

№1

Экскурсия

9

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

10

Аккуратность и опрятность – основа успеха.

№2

беседа. Презентация.

11

Каждой вещи свое место (правила организации рабочего места – порядок в портфеле).

№3

Тренинг – игра.

12

Каждой вещи свое место (правила организации рабочего места –порядок на парте).

№3

Тренинг – игра

13

Культура внешнего вида настоящего кадета (прическа, форма, обувь, правила ухода).

№2

Беседа. Презентация.

14

Каждой вещи свое место (как правильно и аккуратно повесить форму).

№3

Тренинг - игра

15

Культура поведения на прогулке, экскурсии.

№2

Беседа. Тренинг.

16

Кадеты нашей школы. Как все начиналось.

№1

Экскурсия в школьный музей.

17

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

18

Атрибутика кадетской формы.

№3

Беседа. Моделирование эскиза эмблемы класса

19

Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ. Правила поведения во время исполнения гимна.

№3

Презентация. Тренинг

20

Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ. Правила поведения во время выноса флага.

№3

Презентация. Тренинг

21

Ритуалы в жизни кадета. Клятва.

№3

Презентация. Тренинг

22

Культура поведения на  общественных местах (культурный центр, театр).

№2

Беседа. Тренинг.

23

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

24

«Кадеты нашей школы». Встреча с выпускниками кадетских классов

№1

Беседа.

25

Закон «00» - основное правило жизни настоящего кадета.

№2

Беседа. Диспут.

26

Этикет взаимоотношений между мальчиками и девочками.

№2

Беседа. Тренинг

27

Забота о младших – основа кадетского братства.

№3

Презентация в детском саду.

28

Как кадет относится к старшим?

№2

Беседа.

29

Мини-проект «Ветеран живет рядом» (подготовка подарка ветерану).

№3

Проектная деятельность

30

«Ветеран живет рядом». Встреча с ветераном.

№2

Беседа.

31

Групповой мини-проект «Составление правил жизни настоящего кадета».

№3

Проектная деятельность

32

Презентация мини-проектов «Правила жизни настоящего кадета».

№3

Презентация проектов

33

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.


2 класс:

Курс «Я кадет» во 2-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:

  1. История кадетского движения (4 часа).
  2. Азбука нравственности кадета (16 часов).
  3. Тренинги «Я учусь быть кадетом» (социальные практики старших кадетов в рамках шефской работы (6 часов)).
  4. Политические вестники (1 раз в месяц – 8 занятий).

 Итого – 34 часа.

Тема

Блок

Форма проведения занятия

Дата проведения

1

«Кадет – это звучит гордо».

№1

Беседа

2

«Из истории кадетского движения»

№1

Виртуальная экскурсия.

3

Атрибутика кадетского класса. Знаки отличия.

№1

Проектная деятельность. Моделирование знаков отличия

4

Политический вестник

№4

Устный журнал.

5

Основные правила жизни в кадетском классе.

№2

Беседа

6

Что такое «честь класса».

№2

Беседа. Диспут.

7

Мини-проект «Кодекс нашего класса»

№2

Проектная деятельность

8

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

9

Настоящий кадет – образец аккуратности и подтянутости.

№2

Беседа.

10

Быть воспитанным – что это значит?

№2

Моделирование ситуаций

11

Мини-проект «Правила вежливости».

№2

Проектная деятельность.

12

Политический вестник

№4

Устный журнал.

13

Хочу – могу – надо

№2

Беседа

14

Держи свое слово.

№2

Беседа. Диспут.

15

Быть в ответе за порученное дело – что это значит?

№2

Диспут. Анализ ситуаций.

16

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

17

Умей ценить своё слово и чужое время.

№2

Беседа

18

Соблюдение режима дня – воспитание характера.

№2

Беседа.

19

Мини-проект «Режим дня»

№3

Проектная деятельность

20

Политический вестник

№4

Устный журнал.

21

Этикет настоящего кадета – основа поведения в обществе

№3

Тренинги по основам поведения

22

Мини-проект «Этикет младшего кадета» (модель поведения).

№3

Проектная деятельность

23

«Кадеты нашей школы». встреча с выпускниками кадетских классов

№1

Беседа.

24

Политический вестник

№4

Устный журнал.

25

Отзывчивость, сочувствие, чуткость – основы милосердия.

№2

Беседа.

26

Доброта и доброжелательность.

№2

Беседа.

27

Спешите делать добро!

№3

Разведка полезных дел

28

Мини-проект «Подарок ветерану»

№3

Проектная деятельность

29

«Ветеран живет рядом»

№2

Встреча с ветераном

30

Политический вестник

№4

Устный журнал.

31

Что такое дружба.

№2

Беседа. Анализ ситуаций.

32

«Моё» и «наше».

№2

Беседа. Анализ ситуаций.

33

Один за всех все за одного. «Я» и «Мы».

№3

Тренинг (веревочная технология)

34

Политический вестник

№4

Устный журнал.


3 класс:

Курс «Я кадет» в 3-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:

  1. «Я -  кадет» (3 часа).
  2.  Азбука нравственности кадета (15 часов).
  3.  Правила общения (8 часов).
  4. Политические вестники (1 раз в месяц – 8 занятий).

Итого – 34 часа.

Тема

Блок

Форма проведения занятия

Дата проведения

1

«Почему я решил стать кадетом?»

№1

Диспут.

2

«В тебе взрослеет гражданин»

№1

Беседа.

3

«Умей носить кадетскую форму».

№1

Тренинг.

4

Политический вестник

№4

Устный журнал.

5

Правила вежливого общения.

№3

Беседа. Анализ ситуаций.

6

«Секрет успеха публичного выступления»

№3

Беседа. Тренинг  

7

«Секреты успешного спора».

№3

Тренинг

8

«Учись отстаивать свою точку зрения»

№3

Тренинг

9

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

10

«Глубоко ранит острый меч, на много глубже – злая речь»

№3

Проект.

11

«Человеку свойственно ошибаться, а глупцу настаивать на своих ошибках»

№3

Диспут.

12

Умение владеть собой.

№3

Тренинг

13

Политический вестник

№4

Устный журнал.

14

Что такое милосердие?

№2

Беседа.

15

«Чужого горя не бывает»

№2

Беседа.

16

Разведка полезных дел «Бюро добрых поступков»

№2

Проект

17

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

18

Честность слов и поступков.

№2

Беседа. Анализ ситуаций.

19

«Один раз обманешь, другой раз не поверят»

№2

Беседа. Анализ ситуаций.

20

Держи свое слово

№2

21

Политический вестник

№4

Устный журнал.

22

О недостатках и слабостях:  высокомерие, корысть, тщеславие…

№2

Беседа.

23

Зависть, жадность, хитрость – главные герои зла.

№2

Беседа.

24

«Учись преодолевать свои недостатки».

Тренинг

25

«Дорога к победе над собой»

№2

Проект (план самовоспитания)

26

Политический вестник

№4

Устный журнал.

27

Забота о старших – норма жизни кадета.

№2

Беседа. Конкурс эссе.

28

Мини-проект «Подарок ветерану»

№2

Проектная деятельность

29

«Ветеран живет рядом»

№2

Встреча с ветераном

30

Политический вестник

№4

Устный журнал.

31

Безделье и лень портят человека.

№2

Беседа. Анализ ситуаций.

32

Дисциплина и дисциплинированность кадета.

№2

Беседа. Диспут.

33

Викторина «Азбука нравственности»

№2

Викторина

34

Политический вестник

№4

Устный журнал.


4 класс:

Курс «Я кадет» в 4-м классе состоит из нескольких блоков, взаимосвязанных между собой:

  1. История кадетского движения в лицах. (8 часов)
  2. Дискуссионный клуб «Кадет». (12 час)
  3. Социальные практики. (6 час)
  4. Политические вестники (1 раз в месяц – 8 занятий).

Итого – 34 часа.

Тема

Блок

Форма проведения занятия

Дата проведения

1

История образования и развития кадетских корпусов в России.

№1

Виртуальная экскурсия.

2

Развитие кадетских корпусов в современной России.

№1

Виртуальная экскурсия.

3

Викторина «История кадетского движения в России»

№1

Викторина.

4

Политический вестник

№4

Устный журнал.

5

Кадетское братство.

№2

Диспут.

6

Кадетские традиции.

№2

Беседа.

7

Что значит «Поступить не по-кадетски»

№2

Диспут.

8

«Настоящий кадет – это…»

№2

Презентация творческих работ

9

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

10

«Я вам завещаю одно – храните святые заветы» (67 заветов генерал-лейтенанта Б.В.Абрамовича)

№1

Беседа.

11

«Жизнь великих кадет – образец для подражания»

№1

Презентация творческих работ

12

Что значит быть достойным заветам кадет?

№2

Диспут.

13

Политический вестник

№4

Устный журнал.

14

«Кадеты – полководцы и флотоводцы»

№1

Мини-проекты.

15

«Кадеты – первооткрыватели»

№1

Мини-проекты.

16

«Кадеты – деятели искусства»

№1

Мини-проекты.

17

Политический вестник

№4

Устный журнал. Презентация.

18

Настоящий кадет – образец аккуратности и подтянутости

№2

Беседа

19

Важен ли для кадета внешний вид?

№2

Диспут

20

Мой внешний вид – пример для младших. Учим беречь форму.

№3

Тренинг

21

Политический вестник

№4

Устный журнал.

22

Качества настоящего гражданина и патриота.

№2

Диспут

23

«Что я должен знать и уметь для защиты своей Родины»

№2

Беседа.

24

Проект «Есть такая профессия защищать Родину»

№3

Защита творческих работ о семейных династиях

25

Экскурсия в музее «Наши выпускники – защитники Родины»

№3

Экскурсия (проведение)

26

Политический вестник

№4

Устный журнал.

27

«Чужого горя не бывает»

№3

Разведка полезных дел

28

Мини-проект «Подарок ветерану»

№3

Проект

29

«Ветеран живет рядом»

№3

Концерт для ветеранов

30

Политический вестник

№4

Устный журнал.

31

Мое отношение к понятиям «долг», «честь».

№2

Диспут

32

О цели в жизни.

№2

Диспут

33

Воспитание характера.

№2

Диспут

34

Политический вестник

№4

Устный журнал.

        

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Программа «Я-кадет» предполагает формирование у кадетов следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, предусмотренных стандартом среднего общего образования.

Знать:

- основные факты, тенденции, явления, характеризующие целостность и системность исторического процесса развития военного образования в России;

- историческую обусловленность процессов, влияющих на создание и реформирование системы военного образования;

- особенности системы военного образования по сравнению с общеобразовательной системой в России в различные периоды ее истории.

Уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

- критически анализировать источники исторической информации;

- выявлять историческую информацию не только из литературных источников, но из знаковых систем и иллюстративного материала (карт, таблиц, схем, фотографий, иллюстраций и т.д.);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- участвовать в дискуссиях по военно-исторической тематике, владеть терминологией, уметь убедительно и основательно доказывать свою точку зрения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентации, проекта.

ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

Оценка результативности программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей.  Они представлены духовно-нравственными параметрами.

Духовно-нравственные параметры

*уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция, гражданское самосознание

*общественно-гражданская компетентность

*морально-нравственная компетентность

Ожидаемые результаты

Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.

План воспитательной работы кадет на 2016-2017 учебный год

Основные мероприятия с обучающимися кадетского класса          
(по направлениям деятельности воспитательной системы «Я - кадет»)

1.  Воспитание гражданственности и национального самосознания

В течение года:

а) участие в районных и республиканских конкурсах

б) встречи с ветеранами ВОВ, локальных войн и военных конфликтов.

в) экскурсии в музеи района,республики, школьный Музей истории и краеведения

г) встречи с работниками военкомата.

Месяц

мероприятие

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Сентябрь

День Знаний

Формирование самоуправления в классе

Занятость кадет в системе дополнительного образования, формирование списка занятости

Акция и классный час, посвященный  трагедии в городе Беслане

01.09.2016

первая неделя

вторая неделя

 

2.09.2016

 

Октябрь

Участие в праздничном  концерте  для учителей  школы

Презентация  видеоролика  о  культурных и исторических достопримечательностях Чувашской Республики

3. Участие в празднике детской поэзии «Асамат кепере»

05.10.2016

 

 

 

23октября 2016

 

 

Ноябрь

1. Мероприятия, посвященные Дню народного единства.

2.Встреча с участниками ВОВ, ветеранами локальных конфликтов и военных действий.

 

29.10.2016

 

11.11.2016

 

Январь-

Февраль

    Участие в мероприятиях в рамках месячника военно-патриотического воспитания и спортивно-массовой работы:

Мероприятие «Песни дедов и отцов  поёт молодёжь»

Урок Мужества

Участие в школьном смотре строя и песни

 

 

18.02.2017

 

15.02.2017

22.02.2017

 

Март

Встреча с участниками ВОВ, ветеранами локальных конфликтов и военных действий.

 Мероприятие «Путешествие по   современному миру профессий»

 Участие в районном конкурс на лучшую книжку- самоделку о ветеранах  ВОВ «Победы родное лицо»

В течение месяца

 

 

24-30 марта 2017

 

Апрель

Мероприятие  «Ветеран в моей семье» Презентация портрета

Участие в акции «Памятникам уважение и достойное отношение»

17.04.2017

 

до 1 мая 2017

 

Май

Участие в праздничном концерте для ветеранов микрорайона, участников военных действий, посвященном 72-ой годовщине Победы.

Операция «От сердца к сердцу».

 

3. Участие в митинге Памяти

 

09.05.2017

 

 01.05-09.05.2017

09.05.2017

 

Июнь

День Памяти и скорби

22.06.2017

 

 

2. Формирование образа жизни достойного человека

В течение года:

а) проведение классных часов по обучению правам человека.

б) участие в программе « Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе»

В) работа по изучению Уставов ВС РФ

Месяц

мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении

 

 

 

Сентябрь

Основные  положения       государственной программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе»

Работа в классе над правилами поведения обучающихся
МБОУ СОШ №2, Уставом кадетского класса.

В течение месяца

 

 

 

3 неделя

 

Октябрь-

Ноябрь

Участие в международных акциях в защиту прав человека

Классный час «Кодекс кадетской чести»

16 ноября - Международный день толерантности

Октябрь-ноябрь

Ноябрь

16.11.2016

 

декабрь

Конкурс «Гимн чести, мужеству и славе»

Общешкольный тематический классный час «Фронтовые реликвии моей семьи»

12.12.2016

 

15-20.12.2016

 

 

Январь- февраль

Классный час 27 января – День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда (1944г.)

Мероприятие «Кто, если не мы», посвященного 72 годовщине снятия блокады Ленинграда

Участие в районном творческом конкурсе «Моя Фамилия в истории России».

27.01.2016

 

27.01.2016

по плану РОО

 

Март

Презентация «Самый интересный человек в семье».

до 20.03.2016

 

Апрель

Создание «Летописи  Кадетского класса»

до 1.05.2016

 

Май

Участие в конкурсе рисунков

ко Дню защиты детей.
Участие школы в акции «Парад победителей»

30.05.2017

 

9.05.2017

 

3.Организация здорового и безопасного образа жизни.

В течение года:

а) плановые медицинские осмотры обучающихся кадетского класса.

б) Дни Здоровья ( сентябрь, декабрь, март, май).

в) проведение классных часов о вреде наркомании, алкоголизма и курения.

г) проведение дней профилактики правонарушений и преступлений среди обучающихся кадетского класса.

е) походы, марш- броски, спортивные соревнования.

ж) участие в общешкольном конкурсе « Самый здоровый класс»

з) участие в общешкольной программе « Здоровье».

е) участие в детских объединениях спортивной направленности и спортивных секциях.

Месяц

мероприятие

Сроки проведения

Отметка о выполнении

 сентябрь

День Здоровья

Участие в Кроссе наций

3 среда месяца

По плану школы

 

октябрь

Поход в осенний лес

День психического здоровья

  

11.10.2016

 

ноябрь

Неделя Здоровья с привлечением специалистов медицинского учреждения

Международный день толерантности

Последняя неделя

 

16 ноября 2016

 

декабрь

    Участие в Декаде инвалидов.

Экскурсия на лыжах в зимний лес

1.12.2016

3 неделя

 

Январь- февраль

Классный час   « Наркомания- знак беды».

   Участие в зимней спартакиаде школьников

 

Январь

 

 

Март

Участие в весенней спартакиаде школьников

По плану школы

 

Апрель

  Спортивно-оздоровительная  эстафета «Сильные, смелые, ловкие».

1-я неделя

 

Май

Кросс, посвященный Дню Победы

1-я неделя

 

 

4.Знакомство с культурой семейных отношений

В течение года:

а) индивидуальные консультации психологов родителей обучающихся кадетского класса

б) выступление психологов на родительских собраниях в кадетском классе

г) оказание материальной помощи нуждающимся семьям ( питание, учебники и т.д.)

д) работа родительского лектория по темам, определенным классным руководителем, офицером- воспитателем совместно с психологом школы.

Месяц

Мероприятие

Сроки проведения

Отметка о выполнении

 

 

 

сентябрь

Родительское собрание обучающихся кадетского класса (знакомство с проектом                                  «Апробация модели кадетского образования в МБОУ СОШ №2).

Выборы родительского комитета.

Выявление неблагополучных и малообеспеченных семей

В течение месяца

 

ноябрь

 День семьи, посвященный международному дню матери

26.11.2016

 

декабрь

Компьютерная безопасность детей- лекторий для родителей

декабрь

 

Январь- февраль

 Заседание родительского комитета.

Видеолекторий для родителей по профилактике табакокурения и наркомании в кадетском классе

 

В течение месяца

 

Март

 

 

 

Апрель

Общешкольное родительское собрание

В течение месяца

 

Май

Родительское собрание – праздник «Кадеты год спустя»

15.05-19.05.2017

 

 

4.Формирование культуры умственного труда.

Месяц

мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Сентябрь

Работа в классе над правилами поведения обучающихся МБОУ СОШ №2, Уставом кадетского класса.

В течение месяца

 

 

Октябрь-

Ноябрь

Участие в международных акциях в защиту прав человека

Классный час ««Достойный человек, какой он?»

По графику кл.часов

 

декабрь

День Конституции

12 декабря

 

Январь- февраль

Классный час «Мы разные, но мы вместе»

Участие в научно-практической конференции

В течение месяца

По плану школы

 

Март

Участие в интеллектуальном туре районного конкурса «Кадеты Присурья»

По плану ДДТ

 

Апрель

Участие в конкурсе Ученик Года

В течение месяца

 

Май

 Участие в конкурсе рисунков ко Дню защиты детей

4-я неделя

 

Результаты 1  года реализации программы

    Кадетский класс  был сформирован в 2016  году. На начало 2015-2016 учебного года в классе насчитывалось 16 человек, а на конец-14. Двое учащихся перевелись в другие школы в связи с переездом.

      Дом детского творчества, ФСК «Присурье» стали нашими союзниками с первых дней организации кадетского класса. Внеурочная и внешкольная работа кадетов насыщена и разнообразна. Для проведения теоретических занятий в кадетских классах еженедельно приглашаются специалисты (представители ГИБДД, пожарной части, библиотеки, ЦРБ, военкомат). Кроме теоретической подготовки, в кадетских классах проводятся занятия по строевой подготовке и хореографии. В целях гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения на примере самоотверженного служения Родине, кадетское движение нашей школы носит имя героя-подпольщика Николая Волкова. Подрастающее поколение нашей школы воспитывается на ярком примере нашего Героя – земляка.

Работа в классе по патриотическому воспитанию осуществлялась по нескольким направлениям:

Встречи.  Живой интерес у обучающихся все чаще представляют встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками локальных войн, войны в Афганистане. В ходе таких встреч обучающиеся имеют возможность, представить какие лишения, страдания перенесли люди, защищая свою Родину, что служба в армии- необходима для нас, наших родных и близких, для нашей Родины.

Проведение социальных акций «Забота», «Обелиск», «Эстафета памяти поколений», «Салют, Победа», «Сирень»  и др. Ребята с удовольствием участвуют в акции «Забота» они не на словах, а на деле подтверждают свое уважение к ветеранам и проявляют чувство  любви и уважения. Кроме помощи дети общаются с героями, поздравляют их на праздники, делают им своими руками небольшие подарки. Рассказы бывших воинов, тружеников тыла не оставляют равнодушными детей, заставляют их восхищаться подвигами нашего народа в тяжёлое время.

В течение года активно сотрудничали с общественными организациями: с Чувашской Республиканской общественной организацией пограничников «Пограничное братство», с региональным союзом пенсионеров России по Ядринскому району. Ветераны пограничных войск, регионального союза пенсионеров ведут активную и огромную работу по патриотическому воспитанию молодежи. Совместно с ними проводились Уроки Мужества, встречи, экскурсии, спортивные мероприятия. Была организована экскурсия в зал воинов-пограничников Ядринского  отделения ЧРООП «Пограничное братство». Юные кадеты посетили художественно-краеведческий музей, дом-музей Н.Д. Мордвинова.

      За 2015-2016 и 2016-2017 учебные годы воспитанники кадетского класса  неоднократно занимали призовые места в районных соревнованиях и конкурсах:

Название  конкурса

Номинация

Уровень конкурса

Призер, участник

"Цветик-семицветик"

"Мы наследники Победы"

районный

лауреат

"Цветик-семицветик"

"Путешествие в кино"

районный

3-ье место

"Цветик-семицветик"

"Экологическая мозаика"

районный

3-ье место

Викторина «Легенды кино в Ядринском районе»

районный

лауреат

"Цветик-семицветик"

«Труд красит человека»

районный

1-ое место

В течение 2015-2016 учебного года в школе проведены ряд мероприятий военно-патриотической направленности: Посвящение в кадеты, День рождения кадетского класса, День Защитника Отечества, военно-спортивные игры, Вахта памяти, встречи с ветеранами локальных войн и воинами-афганцами, ветераном и тружениками тыла ВОВ, участие в параде Победы 9 Мая.

Используемая литература:

 

1. Байкова Л. А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике//Педагогика. 2008, № 8. С. 56 - 62

2. Барышников Е. Н., Петрова Т. И. Воспитательная работа: Новый смысл. Новая цель. Новое содержание//Современные подходы к методологии и технологии воспитания. Спб., 2007. С. 68 - 75

3. Колесникова И. А. Воспитание человеческих качеств//Педагогика. 1998, № 8. С. 56 - 62

4. Краткий справочник по педагогическим технологиям/Под редакцией Н. Е. Щурковой. М., 1997

5. Орлова Т. В. Перспективное планирование развития школы. М. 2000

6. Якиманская И. С. Личностно - ориентированное обучение в современной школе. М. 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - учебное пособие для уроков хореографии в кадетских классах.

Данное пособие стало результатом многолетнего труда, тщательного отбора высококачественного музыкального материала для сопровождения уроков хореографии в кадетских классах младшего, среднего и старшег...

Программа внеурочной деятельности "кадетский час" (для обучающихся кадетских классов)

В МОУ СОШ №12 г Волгограда насчитывается 14 общеобразовательных классов, из них  4 класса, реализуют кадетское направление (1б, 2б, 3б, 4а)1б – прокадеты - казаки; 2б,3б -  вицекадеты-...

Статья «Реализация патриотического воспитания через создание казачьих кадетских классов посредством организации внеурочной деятельности».

Идея организации кадетского (казачьего) класса, сегодня можно уже сказать с уверенностью, успешно сочетается на практике с внедрением идей нового ФГОС. Особый акцент программы второго поколения сделан...

выпускной начальная школа кадетский класс

выпускной начальная школа кадетский класс...

Практический опыт кадетского воспитания в МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А.Пономарева на примере кадетских классов начальной школы

Актуальность данной проблемы в современном образовании подвела нас к выбору темы нашей дипломной работы: «Патриотическое воспитание младших школьников в кадетских классах общеобразовательной шко...