Программа внеурочной деятельности "кадетский час" (для обучающихся кадетских классов)
материал по теме

Плотникова Оксана Сегеевна

 В МОУ СОШ №12 г Волгограда насчитывается 14 общеобразовательных классов, из них  4 класса, реализуют кадетское направление (1б, 2б, 3б, 4а)

1б – прокадеты - казаки; 2б,3б -  вицекадеты-казаки; 4а – кадеты - мчс

МОУ  СОШ  №12 единственная школа Тракторозаводского района развивает кадетское направление и изучает этнокультурный (казачий) компонент. Имеется договор с казачьим обществом (Станица Крещенская).

Кадетские классы являются тем механизмом, который создает  особую атмосферу братства, содружества, взаимопомощи, старший обучает младшего, что способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

        Школа развивает казачий компонент только второй год. Прием в кадетские классы осуществляется по желанию родителей. В основном,  обучаются дети из семей социально неблагополучных (малообеспеченные, неполные), дети с высокой двигательной активностью, низкой концентрацией внимания, которым требуется дополнительное внимание и корректировка поведения. Есть результаты: улучшается дисциплина, дети становятся более спокойными, внимательными и отзывчивыми друг к другу, формируется чувство коллективизма, ответственности за себя и других

Обучающиеся данных  классов носят кадетскую форму с шевроном  кадетства и шевроном Всевеликого Войска Донского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kadetskii_chas_2012-2013_mou_soshno12.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                              «Рассмотрено»                                                              «Утверждаю»

Заместитель директора по  УВР                                                  на методическом объединении                                     Директор МОУ СОШ № 12

                                                                                                        Протокол №1 от «31»августа  2012г                              ___________________________            _______________________________                                           _________________________________                              Е.И.Латушкина                                                                                                                                                                         В.А.Карпова                                                                                          О.В.Сивова                                                                    

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 12 »

Кадетский час в МОУ СОШ № 12

(программа воспитания учащихся кадетских классов)

1 б класса МОУ СОШ №12
НА 20 12-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Плотникова Оксана Сергеевна.

Волгоград 2012г.

Пояснительная записка

 Наше время – это эпоха крайних противоречий. С одной стороны, во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой стороны – всё это привело наше общество к серьёзным проблемам. Одна из таких – разложение нравственных устоев человека.

        Особенно трудно подрастающему поколению. Среди подростков чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость, агрессивность, увеличивается число несовершеннолетних преступников, низвергаются нравственные ценности, такие как патриотизм, любовь к Родине, честность, недооценивается необходимость сохранения и развития культурного, исторического, художественного наследия, передача опыта старшего поколения в процессе сотрудничества.

Деятельность казачьего кадетского класса направлена на возрождение передовых традиций российского образования, самобытной казачьей культуры, качественную подготовку молодёжи к воинской службе и развитию казачьего движения на юге России.

Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку.  В школе  ребята укрепляют  силу воли  и вырабатывают у молодых людей терпение.

Кадетские классы сотрудничают с казачьим обществом «Всевеликое войско Донское», посещают секцию спортивного ориентирования, участвуют в соревнованиях  различного уровня по этому виду спорта.  Проводятся  экскурсии и походы, которые сами по себе, кроме познавательных задач, решают важнейшую задачу сплочения коллектива и оставляют заметный след в патриотическом воспитании.  Задача  подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии).

 Воспитательная программа «Кадетский час МОУ СОШ № 12»   способствует военно-патриотическому воспитанию  подростков,  формированию основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском или военном поприще. МОУ СОШ №12 достаточно успешно решает вопросы военно-патриотического воспитания, имеет накопленный опыт и поэтому готова приступить к реализации данной программы  в инновационном режиме.

Целевой компонент программы воспитания учащихся школы

Основные цели: подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще, формирование у учащихся общей культуры, личностных качеств мужчины, воспитание на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих служение Отечеству, создание основы для осознанного выбора профессии.

Задачи:

-         формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России, культуре ее народов, ее природе;

-         формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа, готовность защищать интересы государства;

-         развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому;

-         через изучение и принятие народных традиций и культуры развивать творческие способности учащихся;

-         вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность;

-         развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России, не допускать проявлений национального экстремизма в молодежной среде;

-         воспитывать у молодежи непринятие агрессии, насилия и войны;

-         способствовать физическому развитию учащихся, развивать чувство ответственности за свое здоровье и образ жизни, создавать условия для возможности занятий спортом и физической культурой;

-         способствовать подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах России.

  Режим занятий:

Продолжительность занятий: 1занятие – 30 минут, 1раз в неделю;  1кл. – 33ч., 2 – 4кл. – по34ч.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам:

В результате изучения данного курса личностных результатов:

-     определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

-   уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

-   Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-   оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-     определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

-     проговаривать последовательность действий;

-    учиться высказывать свое предположение (версию);

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-    учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

-        уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-          владеть общим приемом решения учебных задач;

-      осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

-        учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога,    и используя учебную литературу;

-        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные УУД:

-        учиться выражать свои мысли;

-        учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

-        овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

-        Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

-           Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-           Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-           Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

Правовой базой для составления программы являются:

•          Конвенция ООН о правах ребенка

•          Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

•          Устав школы

•         Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)

Принципы организации воспитательного процесса

Принцип гуманизма – предполагает принятие ребенка таким, какой он есть, как данности; предполагает поддержку учащихся в их конструктивном развитии.

Принцип демократизма – нравственная направленность педагогического процесса определяет уважение к растущей личности, помощь и поддержку, сотрудничество в процессе развития культуры жизнедеятельности человека.

Принцип субъективности – означает создание условий для проявления субъективного начала растущего человека, стимулирование самосознания школьника.

Принцип  творчества -  творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий её вхождение в пространство культуры, важнейший механизм освоения индивидуального способа существования в современном мире.

Структура самоуправления «Кадетского братства»

    В  школе 4 кадетских класса ,которые осуществляют свою деятельность в соответствии с   Программой  «Кадетский час  МОУ СОШ № 12» и Кодексом  кадетской чести.

Основные направления и формы деятельности

Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по кадетскому  военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по трем системообразующим направлениям:

I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.

Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.  

II направление. Военно-спортивные игры.

Военизированная школьная игра “Зарница” и «Победа»,   которые    решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Опыт проведения игр показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. Игры оказывают положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники военно-патриотического воспитания, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.  

III направление. Взаимосвязь школьного и казачьего коллективов.

Работа по данному направлению осуществляется через представителей казачьего общества «Всевеликое войско Донское».

Другие виды деятельности:

-       учебные занятия;

-       поисковая работа;    

-       встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими;

-       совершенствование учебно-материальной базы начального военного обучения;

-       мониторинг состояния здоровья;

  -   проведение мероприятий, связанных с памятными (победными) днями России, боевыми традициями армии

-     поисковая работа по увековечению памяти защитников Отечества, запись воспоминаний очевидцев памятных событий военной истории   Отечества;

-    оказание помощи ветеранам военной службы и правоохранительных органов, семьям погибших при исполнении служебных обязанностей;

 -   участие в сооружении и уходе за памятниками.

Участники Программы:

педагогический коллектив школы;

коллектив учащихся кадетских классов;

родители учащихся кадетских классов  (законные представители);

общественность.

  Формы и виды контроля: конкурсы, олимпиады, тесты.

 Материальная база:

  • Кабинет ОБЖ   – 1
  • Оборудованные спортивные залы – 2
  • Спортивные площадки на территории школы – 1
  • Медицинские кабинеты – 1
  • Кабинет  психолога – 1
  • Актовый зал школы -1
  • Кабинет информатики -1
  • Мультимедийные программные продукты

Ожидаемые результаты:

- Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического, физического формирования личности кадетов, всемерного роста их способностей и творческого потенциала.

- Воспитание у кадетов любви к Родине и её традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества.

- Обеспечение получения кадетами основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов на повышенном уровне, начальных профессиональных знаний и навыков, необходимых для осознанного          выбора профессии на гражданском или военном поприще.

Формирование у кадетов высокой общей культуры, нравственных и морально-психологических, деловых и организационных качеств, способствующих выбору жизненного пути в пользу высоконравственного и ответственного служения своему народу.

- Привитие кадетам чувств чести и достоинства, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.  

1 класс

№п/п

Наименование темы.

форма

Кол-во

часов

УУД

Дата проведения

1

Я живу на земле Воолгоградской

беседа о г.Волгораде и области

1

-    определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

-   уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

-   Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-   оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

-     определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

-     проговаривать последовательность действий;

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-    учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-     уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-     владеть общим приемом решения учебных задач;

-     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

-     учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога,    и используя учебную литературу;

-     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-     учиться выражать свои мысли;

-     учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

-     овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

-     соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

-     отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-     критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-     участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

2

Беседа о государственной символике

беседа о государственной символики.

1

3

Я – кадет. Я – кадет-казак.  

Беседа о звании кадет.

1

4

Город - герой Сталинград

Рассказы о блокаде Сталинграда.

1

5

Форма кадета. Правила ее ношения.

Беседа о кадетской форме и правилах ее ношения

1

6

Торжественная линейка «Посвящение в кадеты»

Принятие участия в линейке «Посвящение в кадеты»

1

7-8

Проведение тематического лектория «Великие полководцы страны», «Простой солдат уже герой!»

Беседа о героях нашей Родины.

2

9

«Всевеликое войско донское»

Беседа о казачестве России, Всевеликом Войске Донском

1

10

Сражались со взрослыми рядом

Беседа о детях военных лет

1

11

Проведение тематического лектория «Великие полководцы страны»

Беседа о героях нашей Родины.

1

12

Город - герой Сталинград

Рассказы о блокаде Сталинграда.

1

13

«История казачества России»,

«Всевеликое войско донское»

Беседа о казачестве России, Всевеликом Войске Донском с участием представителем ВВД.

1

14

Путешествие по стране "Праволяндии"  и «Обязаляндии»

Игра-путешествие по правилам и обязанностях кадета.

1

15

Беседа о казачестве России

Беседа о казачестве России

1

16

Выбор и разучивание строевой песни класса.

Выбор и разучивание строевой песни класса

1

17

«Всевеликое войско донское»

Беседа о казачестве России, Всевеликом Войске Донском

1

18-19

России славные сыны

Рассказ о героях -Волгограда


2

20

«Ветеран живёт рядом».

Изготовление открыток ветеранам к 70-летию Сталинградской битвы

1

19

Экскурсия в школьный музей «боевой славы»

Экскурсия в школьный музей «боевой славы»

1

21

«Моя семья в Великой Отечественной войне».

Беседы о Великой Отечественной войне,

1

22

«Дни далекой той войны в сердцах людей навечно будут!»

Конкурс  рисунков

1

23

Уроки мужества, посвященные памятным датам в истории Волгоградской области;

Беседа о памятных датах города-героя Волгограда.  

1

24

«История казачества России»

Беседа о казачестве России, Всевеликом Войске Донском с участием представителем ВВД.

1

25

Стихами Отчизне служить

Конкурс чтецов

1

26

 Городской конкурс среди кадет «Победа»

Участие в конкурсе «Победа»

1

27

Соревнования «Веселые старты», «А, ну-ка, парни!»;

Спортивный праздник

1

28

Во славу Отечества

конкурс патриотической, солдатской, казачьей  инсценированной песни;

1

29

Жилище казаков. История казачьего костюма.

Беседа о истории казачьего костюма и  жилища

1

30

Была война, была Победа

Экскурсия на Мамаев курган

1

31

Это гордое слово «Победа»!

Конкурс поздравительных открыток «Победа»

1

32

Служу России

Конкурсная программа к 23февраля  «Виктория»

1

33

Я- кадет России.

Подведение итогов года. Торжественная линейка среди кадет.

1

Итого: 33 часа

2 класс

№п/п

Наименование темы.

форма

Кол-во

часов

УУД

Дата проведения

1

Я – кадет. Я – кадет-казак.  Кто такие казаки ?.

Беседа о звании кадет, о звании казак.

1

-    определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

-   уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

-   Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-   оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

-     определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

-     проговаривать последовательность действий;

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-    учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-     уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-     владеть общим приемом решения учебных задач;

-     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

-     учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога,    и используя учебную литературу;

-     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-     учиться выражать свои мысли;

-     учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

-     овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

-     соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

-     отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-     критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-     участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

2

Форма кадета. Правила ее ношения.

Беседа о кадетской форме и правилах ее ношения

1

3

Всевеликое войско донское: вчера, сегодня, завтра.

Беседа о славном прошлом и великом будущем донских казаков.

1

4

Воинский Устав. Устав кадета.

Беседа о воинском Уставе, Уставе кадета.

1

5

Воинские звания, звания казаков.

Беседа о воинских званиях, званиях казаков.

1

6

Воинские роды войск

Беседа о родах войск.

1

7

Знакомство с традициями донских казаков

беседа о традициях донских казаков

1

8-9

Донская лошадь-гордость донских казаков.

Посещение конно-спортивного клуба

2

10

Торжественная линейка «Посвящение в кадеты»

Принятие участия в линейке «Посвящение в кадеты»

1

11

Город - герой Сталинград

Экскурсия в музей-панораму «Сталинградской битвы»

1

12

Викторина на звание воинского Устава, званий, родов войск

Викторина на звание воинского Устава, званий, родов войск.

1

13

Беседа «Зачем нужна армия»

Беседа «Зачем нужна армия»

1

14-15

Посиделки и игрища донского казачества.

Посиделки и игрища донского казачества.

2

15-16

16-17

Казачий пляс

Осваиваем пластику, казачий пляс

2

18-19

Образ донской казачки и казака

Беседа о образе донской казачки и казака.

2

20-21

«С танцем и песней – жить интересней»

Разучивание и исполнение казачьих  песен и частушек.

2

22-23

Искусство боя казака

Знакомство с некоторыми русскими стилями боя.

2

24

Во славу Отечества

конкурс патриотической, солдатской, казачьей  инсценированной песни;

1

25-26

«Хорош в строю – силен в бою!»

Строевая подготовка

2

27-28

Игра-соревнование на личное первенство «Снайпер»

Стрельба из пневматической винтовки

2

29 -30

Игра-соревнование на личное первенство «Санитар»

Упражнения в оказании доврачебной помощи.

2

31

Городской конкурс патриотического воспитания «Победа»

Городской конкурс патриотического воспитания «Победа»

1

32

Это гордое слово «Победа»!

Конкурс рисунков

1

33

Служу России

Конкурсная программа к 23февраля

1

34

Я- кадет России.

Подведение итогов года.

1

Итого: 34 часа

3 класс

№п/п

Наименование темы.

форма

Кол-во

часов

УУД

Дата проведения

1

Отчизна. Кадетство. Казачество.

Беседа о звании кадет.

1

-    определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

-   уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

-   Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-   оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

-     определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

-     проговаривать последовательность действий;

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-    учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-     уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-     владеть общим приемом решения учебных задач;

-     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

-     учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога,    и используя учебную литературу;

-     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-     учиться выражать свои мысли;

-     учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

-     овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

-     соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

-     отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-     критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-     участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

2

Я  живу в Волгограде

Конкурс визитных карточек про улицы, на которых живут дети

1

3

Семейные династии 

Рассказы о своей родословной.

1

4

С любовью к России

Беседа о государственной символики.

1

6

Твои права и обязанности

Беседа о правах и обязанностях кадета.

1

7

Торжественная линейка «Посвящение в кадеты»

Принятие участия в линейке «Посвящение в кадеты»

1

8

Казачий перепляс. Учимся правильно дышать.

Тренинг «Как правильно дышать» во время танцев.

1

9

Заочное путешествие по крупным городам России

Заочное путешествие по крупным городам России

1

10-11

От Дона и до Елисея.

Беседа о донском казачестве в Отечественной войне 1812г.

2

12

Традиционные казачьи игры

Традиционные казачьи игры

1

14

Великая победа Сталинграда. Памятники героям города.

Экскурсия к памятникам героев Сталинграда

1

15

«Дни далекой той войны в сердцах людей навечно будут!»

Конкурс  рисунков о ВОВ.

1

16

Устремляясь в будущее, извлекая уроки из прошлого.

Урок мужества

1

17-19

Тематические классные часы «России славные сыны».

Беседы о Великой Отечественной войне.

3

20

Акция «Поздравление»: «Ветеран живёт рядом».

Изготовление поздравительных открыток

1

21

Соревнования «Веселые старты», «А, ну-ка, парни!»;

Спортивный праздник

1

22-24

Современное казачество России

Беседы о современном казачестве.

3

25

День поэзии

Конкурс чтецов

1

26

Час мужества "День защитника Отечества" 

Изготовление праздничных открыток.  

1

27

Во славу Отечества

Конкурс патриотической, солдатской, казачьей  инсценированной песни;

1

28

«Зарница»

Участие в спортивной игре «зарница»  

1

29 - 30

Улицы хранят имена героев


Экскурсия по городу

2

31

Салют Победы

Конкурс рисунков

1

32

Служу России

Конкурсная программа к 23февраля

1

33

Правда о войне

Беседа о ВОВ.

34

Я- кадет России.

Подведение итогов года.

1

Итого: 34 часа

4 класс

№п/п

Наименование темы.

форма

Кол-во

часов

УУД

Дата проведения

1

Отчизна. Кадетство. Казачество.

Беседа о звании кадет.

1

-    определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

-   уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

-   Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-   оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

-     определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

-     проговаривать последовательность действий;

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-    учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-     уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-     владеть общим приемом решения учебных задач;

-     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

-     учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога,    и используя учебную литературу;

-     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-     учиться выражать свои мысли;

-     учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

-     овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

-     соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

-     отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-     критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-     участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

2

Я  живу в России

Конкурс визитных карточек про нашей страны.

1

3

Мои дедушка и папа в армии

Рассказ о том, в каких войсках служили папы и дедушки

1

4

Страна, где я живу

О символах страны и области

1

6

Мое казачество

Символы казачества

1

7

Торжественная линейка «Посвящение в кадеты»

Принятие участия в линейке «Посвящение в кадеты»

1

8

Твои права и обязанности

Беседа о правах и обязанностях кадета.

1

9

Акция "собери посылку солдату"

Акция "собери посылку солдату"

1

10-13

Роль казачества в годы ВОВ

Беседа о роли казаков ВОВ с участием представителем ВВД.

4

14-16

Имя твое бессмертно

Беседа о героях нашей Родины.

3

17

«Дни далекой той войны в сердцах людей навечно будут!»

Конкурс  рисунков о ВОВ.

1

18-19

Самородки и местные умельцы

Поисковая работа в библиотеке

2

20

Акция «Поздравление»: «Ветеран живёт рядом».

Изготовление поздравительных открыток

1

21

Соревнования «Веселые старты», «А, ну-ка, парни!»;

Спортивный праздник

1

22-24

Я кадет Волгограда

Сбор информации о кадетах класса, составление сборника стихов, конкурс рисунков для оформления сборника. 

3

25

День поэзии

Конкурс чтецов

1

26

Час мужества "День защитника Отечества" 

Изготовление праздничных открыток.  

1

27

Фестиваль казачьей песни

Конкурс казачьей  инсценированной песни;

1

28

«Зарница»

Участие в спортивной игре «зарница»  

1

29 - 30

Улицы хранят имена героев


Экскурсия по городу

2

31

Память сердца

Конкурс рисунков  ко дню Победы

1

32

Служу России

Конкурсная программа к 23февраля

1

33

Правда о войне

Беседа о ВОВ.

34

Я- кадет России.

Подведение итогов года.

1

Итого: 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ "ЭРУДИТ"

Программа разработана для учащихся начальной школы, занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме, выстраивая квазииследовательскую и проектную деятельность учеников....

Программа внеурочной деятельности "Конструирование" для обучающихся начальной школы и участников летней школы "Интеллектуал"

Цели программы:Организация занятости школьников во внеурочное время.Всестороннее развитие личности учащегося:развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования;развитие ло...

Программа внеурочной деятельности "Шахматы"для обучающихся 1-4 кл

Программа предназначена для  обучающихся 1-4 классов и направлена на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования ....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Домовёнок" для обучающихся 3-4 классов

Внеурочная деятельность по различным направлениям развития личности.            Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитат...

Программа внеурочной деятельности "Инфознайка" для обучающихся 3-4 классов

Цель программы:формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации).Назначен...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Буквоежка" для обучающихся 1-2 классов

Программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как осн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная история Отечества" для классов кадетской направленности

Рабочая  программа внеурочной деятельности "Музыкальная история Отечества" для начальных классов кадетской направленности. Воспитывает патриотические чувства через песни военных л...