Ехлакова Светлана Алексеевна

Ехлакова Светлана Алексеевна

сайт педагога МКОУ Чумаковской школы-интерната

Если педагог умеет понять ученика, проникнуться в его заветное стремление, он непременно подберет ключик к сердцу ученика.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика и психология

Увлечения: Песни под гармошку, рыбалка, походы на природу, собирательство грибов и ягод

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: с.Ушково, Куйбышевский район

Место работы: МКОУ Чумаковская школа-интернат

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/svetlana-alekseevna-ehlakova" > сайт педагога МКОУ Чумаковской школы-интерната</a>
Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.
Брежнев Л.И.

Ребенок, словно

Чистый лист бумаги.

Неосторожно

Не сомни его судьбу.

Ты помоги ему.

Придай отваги

И научи выигрывать борьбу!

Е. Н. Мальцева

image

О себе

     

 

image 

Давайте знакомиться!!!

Моя «миссия» - быть учителем. Для меня никогда не стоял вопрос: «Чем я хочу заниматься в жизни?», все получилось как-то само по себе: в детстве очень хотела  быть похожа на свою маму. Она работала учителем в школе. После окончания школы, без каких – либо мучительных раздумий поступила в Куйбышевское педагогическое училище и успешно его закончила. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда,  некоторые  детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени  и определяют наши поступки и наши отношения с людьми  уже во взрослой жизни. Став педагогом – я многое для себя открыла и переосмыслила. Попав в коррекционную школу VIII вида для детей с отклонениями в развитии, я поняла, что учить этих детей придётся всему тому, чему в обычных семьях учат родители: умываться, убирать постель, мыть пол и многому другому. Вот и получается, что педагоги давно взяли на себя роль семьи. Все в руках школы – воспитание, обучение. Мы должны подготовить ребенка к реальной жизни, вырастить из него не потребителя, а человека – созидателя.  Научить его адоптироваться в современном обществе, найти свое место в жизни. Сформировать навыки практической деятельности, которые пригодятся им в самостоятельной жизни.Главный человек в школе – это ребенок. Наши учащиеся – особенные дети, они «другие». Я не хочу сказать, лучше они или «хуже», просто они другие. У них совершенно другое восприятие мира, оценка событий и задают порой такие сложные вопросы, на которые не сразу ответишь.В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а детям с ограниченными возможностями - нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. 

Работаю в данной школе уже 32 года. За это время закончила НГПУ по квалификации учитель начальных классов - 2003г, прошла профессиональную переподготовку в ГБОУ ДПО НСО Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе олигофренопедагогика-2011г.

Имею двоих замечательных детей-сына и дочь,которые трудятся в данной школе.

                                                            image

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки,
которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро,
сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были
времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о
сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная
лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу
по психологии и педагогике.                   
 
image

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда
не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же
время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей
красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным
поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем!
image

Мои достижения

Награды: Почетная грамота Куйбышевского райкома профсоюза, Почетная грамота У.О., Почетная грамота Главы Куйбышевекого района, Почетная грамота Обкома профсоюза, Благодарность Министерства Образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Благодарность Губернатора Новосибирской области, Юбилейная медаль "80 лет Новосибирской области"

Моё портфолио

Одной из важнейших целей своей учебной деятельности я считаю – формирование у детей с нарушениями интеллекта навыков чтения и письма, овладение техникой речи. Для достижения данной цели я ставлю перед собой следующие задачи:

1.   Задача повышения культуры устной и письменной речи; своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей с отклонениями в и интеллектуальном развитии.

2.     Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по данному  вопросу;

3.     Изучение и обобщения опыта работы учителей начальных классов.

4.     Разработка системы упражнений для эффективного проведения уроков и коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

 

Легкой нашу работу не назовешь. Не всегда удается добиться того, что намечаешь. Бывает в нашей работе все и радости, и разочарования. Но когда приходишь в класс и видишь «горящие глаза» все плохое сразу забывается.   

                                                

               Должен знать каждый педагог:           

Вебинары:

 

 

 

Мои публикации:

Внеклассная работа
Информатика и ИКТ
История
Классное руководство
Математика
Работа с родителями
Разное
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио