Урок финансовой грамотности
классный час

Ехлакова Светлана Алексеевна

«Лучше полезть в карман за словом,
чем за деньгами»
(В. Брынцалов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fin_grammot_7-9_klass_moya.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Урок финансовой грамотности » Подготовила учитель 6 класса МКОУ Чумаковская школа- интернат Ехлакова С.А.

Слайд 2

Экономику - науку – Не придумаешь от скуки. Чтобы лучше понимать, Как хозяйством управлять, Нам нужны ее ученья Для дальнейшего уменья. А потребности у нас Все растут из класса в класс. И товарооборот Все растет из года в год. Но ресурсы иногда Ограниченны бывают И возможности не все Перед нами открывают. Мы настроились серьезно С экономикой дружить, Чтобы в будущем достойно Нашей Родине служить . Ярослав Ромашев

Слайд 3

Экономические термины Бюджет Цена Банк Инфляция Рынок Бартер Деньги

Слайд 4

В каких пословицах, крылатых выражениях, присказках, поговорках встречаются «деньги» или их заменители.

Слайд 5

«Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов) «Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица) «Деньгами надо управлять, а не служить им» Сенека Луций Анней Младший. «Время и деньги большей частью взаимозаменяемы» Уинстон Черчилль

Слайд 6

Что дает накопление? накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации. накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту; накопление дает возможность делать значительные приобретения. помимо финансовой накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности».

Слайд 7

Что дает свободное распоряжение деньгами? подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и вынужденным откладывать; свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить». свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги.

Слайд 8

13 советов управления деньгами для ребенка: 1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему. 2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться. 3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости . 4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные , чем желания . 5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки. 6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги. 7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения . 8 . Купите игру Монополия (кроме того, есть очень хорошая интернет – игра " CASHFLOW") и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег. 9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь . Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями , то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор. 10. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги . Удержитесь и от желания жить в кредит. 11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов. 12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом . 13.Что такое регулярные платежи? ( комуслуги , телефон, интернет и т.д.) Узнайте , какое количество денег расходуется ежемесячно .

Слайд 9

В первой части книги подробно рассмотрены вопросы о том, что такое деньги, об источниках доходов и расходов, о том как накопить на желаемую вещь, зачем и когда следует брать деньги в долг, а когда стоит обойтись собственными силами. Вторая часть книги рассказывает об источниках и способах накопления денег, о взаимоотношениях банка и клиента, как обезопасить себя от финансовых рисков, и как составить свой финансовый план. Не упустите этот момент! Наталья Смирнова «Финансовая грамотность для детей и подростков» http://fc5.ru/finance/93-finansovaya-gramotnost-dlya-detey-i-podrostkov.html Читать онлайн первую часть Читать онлайн вторую часть

Слайд 10

И г р а Экономические загадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок финансовой грамотности "Кредиты"

Лекция - презентация на тему "Кредиты"  содержит краткую информацию о видах кредита. Может быть использована как информационный материал для студентов и преподаватетелей....

урок финансовой грамотности

урок  финансовой грамотности учащихся...

урок финансовой грамотности "Деньги - зачем они нужны"

урок в 6 классе "Деньги зачем они нужны"...

Презентация к уроку финансовой грамотности для учащихся 8 класса "Инфляция и семейная экономика"

Урок финансовй грамотности для учащихся 8 класса "Инфляция и семейная экономика" (УМК Боголюбова Л.Н.). Соответствует ФГОС...

Уроки финансовой грамотности для старшеклассников как приоритетное направление экономического образования

Данная статья содержит информацию об опыте работы автора  по формированию финансововй грамотности у старшеклассников...