Классный час: «Россия начинается с тебя!»
классный час

Ехлакова Светлана Алексеевна

Человеком быть трудно.

Стать человеком – большая работа.

Э.Межелайтис

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 888888888888888888888888888888888888.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Россия начинается с тебя!»

Цели:

  • способствовать воспитанию у учащихся уважения к социальным нормам и нравственным ценностям;
  • формировать нравственную культуру учащихся;
  • учить использовать знания, умения, полученные из различных источников – истории государства, обществознания, художественной и публицистической литературы;
  • способствовать пониманию того, что надо расти достойными своих предков, которые совершали немало трудовых, воинских или иных подвигов во славу Отечества.

Человеком быть трудно.

Стать человеком – большая работа.

Э.Межелайтис

1. Вступительное слово.

. Можно привести тому тысячи примеров: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. Накормить ребёнка, перевести через дорогу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным – всё это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя».

Тема нашего классного часа «Россия начинается с тебя» выбрана не случайно. Ведь будущее мира, России, каждого из нас создаётся сегодня. Оно создаётся не кем-то, оно создаётся нашими поступками, мыслями, делами.

Следовательно, сделать его прекрасным, достойным, радостным - в наших руках. Поэтому, каждый из созидателей должен быть, в первую очередь, культурным человеком, высоконравственной личностью.

Человек! Это высокое звание.

Человек, как звезда, рождается

Средь неясной, туманной млечности,

В бесконечности начинается.

И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается

Век за веком земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается,

Чтоб светлее стала Вселенная.

- Ребята, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать современный высоконравственный человек?

Предполагаемые ответы: благородный, тактичный, культурный, толерантный, заботливый, интеллигентный; никогда не предающий и умеющий жертвовать собой, быть патриотом своей родины.

2. « Человеком быть трудно. Стать человеком – большая работа»

Дорогие ребята, вы перечислили много хороших качеств, которые присущи нравственному человеку. А, что же такое – нравственность?

Нравственность – это правила поведения человека, которыми он руководствуется в своей жизни. Правила эти во многом зависят от того, как человек живёт, как формируется образ его мыслей, какая среда влияет на его привычки, поступки, поведение. Всё нужно делать с добрым сердцем. Так как всё высокое и доброе имеет корни в хороших поступках. Ничему ты не сможешь научиться, если в сердце твоём живёт зло. Подумайте, ребята, способны ли вы:

  • простить обиду;
  • поделиться последним с другом;
  • помочь, утешить;
  • понять характер и особенности другого человека;
  • не проявить грубости, равнодушия, злорадства, зависти;
  • пожертвовать.

Это ценные качества, и им нужно учиться. Каждому следует приложить усилия, чтобы быть достойным человеком.

Иоанн Златоуст говорил: «Не для того Бог ввёл нас в настоящую жизнь и дал нам душу, чтоб мы пользовались только настоящим, но для того, чтобы всё делали для жизни будущей». От вас, ребята, зависит будущее нашей Родины, нашей России.

Упражнение “Салфетка”.
Инструкция: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось. 
Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?
Дети отвечают. Учитель:
- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.
- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?
Дети называют.
Учитель:
- Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека. 

3. Родина – Россия.

А что значит Родина для вас? Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?

Ответы учащихся.

Да, каждый человек вкладывает в слово «Родина», что – то свое, а вот что значит Родина для поэта Пляцковского.

Стихотворение  М.Пляцковского «Родина» слушать.

Да, действительно Родина – это всё. Это ощущение счастья от зрелища огромной нашей земли, её лесов, морских побережий, деревень, смотрящих в заречную даль. От лёгкого неба, её ветров, её людей, от их труда…- во всём этом уникальность нашей Родины, России!

Россия, ты великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:

(Слайд : русские народные пословицы и поговорки о Родине)

  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.
  • Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Жить – Родине служить.
  • За Родину – мать не страшно умирать.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Родной куст и зайцу дорог.
  • С родной земли – умри, не сходи.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

(Далее детям предлагается разбиться на пары и даётся задание: собрать “рассыпавшиеся пословицы”).

Игра “Что отдашь Земле родной?”

- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”/

(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).

- Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)

- Какой формы сердцевина? Что она символизирует?

- Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.

Клубок-рефлексия

- У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю)

- Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?

(Высказывания детей)

- Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!

- Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Он связал нас в единое целое. А чтобы сохранить эту нить, нам необходимо обратиться ещё к одному негосударственному символу – символу единения, семьи, дружбы. Назовите символ России – деревянную игрушку, пришедшую, кстати, из Китая.

(Ответы детей)

- Верно, это матрёшка. Что вы знаете о матрёшке?

(Высказывания детей)

(Слайд : с изображением матрёшек)

- Она прячет, оберегает, хранит меньших матрёшек, как мать оберегает своё дитя. Может, и нашу нить с заветными желаниями она сбережёт и сохранит?

(Учитель открывает матрёшку и вкладывает в неё жёлтую нить, а на полу появляется бумажная жёлтая сердцевина)

Заключительное слово.

Подводя итог очень серьезного и нужного на наш взгляд разговора, я предлагаем Вам послушать стихотворение поэта Скотневского.

У каждого заботой

Своей глаза полны.

Наша Родина не что-то

Она сегодня мы!

У каждого дорога своя или тропа,

Пускай нас очень много

Мы все ее судьба.

Она не позабудет ни света и ни тьмы,

Она такою будет, какими будем мы!

Да, ребята, наша Родина будет такой, какими будете Вы. И я уверена, что будущее нашей страны в Ваших надежных руках! Спасибо за сотрудничество, будьте счастливы, и помните, что истинное счастье приходит благодаря служению людям, любви и счастью, которое мы приносим в мир!

 (Слайды : изображения ромашек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Новая Россия начинается с 1812 года»

Классный час посвящён Дню воинской славы России, воспоминаниям  о знаменательном событии в истории России,  победе русского народа в Отечественной войне 1812 года, чтобы молодое подрас...

Классный час "Россия начиналась не с меча"

Данное мероприятие относится к гражданско-патриотическому воспитанию. Классный час можно проводить в среднем и старшем звене....

ПРОГРАММА профилактических занятий по преодолению кризисных состояний у учащихся вечерней школы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Мир начинается с тебя!»

Данная программа предполагает оказание психологической помощи подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в преодолении кризисов.Программа составлена на основе материалов курса Шнейдер Л.Б. «Кр...

Конкурс детских творческих работ, посвящённый 75 - годовщине битве за Москву в рамках районного фестиваля «Россия начинается с тебя». См.Видео на ленте сайта.

Ознакомление детей с героическим прошлым нашей страны, 73 годовщиной битвы нашего народа с гитлеровскими войсками под Москвой....

Творческий практико-исследовательский проект "Россия начинается с тебя"

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский считал музыку важным средством нравственного, патриотического и умственного воспитания человека: «Музыкальное воспитание – это не воспитание муз...

Классный час Тема: «Здоровая планета начинается с тебя!»

- ознакомить с глобальными проблемами  загрязнения планеты Земля;- прививать экологическое мышление;  - сформировать основы экологической культуры; -  научить решать экологиче...