Классный час Тема: «Здоровая планета начинается с тебя!»
классный час (9 класс)

- ознакомить с глобальными проблемами  загрязнения планеты Земля;

- прививать экологическое мышление;

 

 - сформировать основы экологической культуры;

 -  научить решать экологические задачи и проблемы;

  -  познакомить и развивать знания по разработке и составлению проектных работ.

 

 
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              «ЗДОРОВАЯ  ПЛАНЕТА  НАЧИНАЕТСЯ  С  ТЕБЯ!»

Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

Задачи: - ознакомить с глобальными проблемами  загрязнения планеты Земля;

                 - прививать экологическое мышление;

                 - сформировать основы экологической культуры;

                 -  научить решать экологические задачи и проблемы;

                 -  познакомить и развивать знания по разработке и составлению проектных работ.

Оборудование:  плакат, фломастеры,  презентация «Здоровая планета начинается с меня»,  мультимедийный проектор, компьютер.

                                                   

Задания:

1. Домашнее задание конкурс поделок «Отходы - в доходы!»;                                                                     2. Оформление плаката «Думай глобально – действуй локально!»

Ход мероприятия:

Выступление ведущей: 

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора города, вырубаются леса, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы спасти свою планету? А знаете ли вы главные беды Земли?

  1. Притча «Страшный сон» (показ слайдов)

Ребята, назовите какие вы знаете оболочки Земли? (дети отвечают: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера). Давайте заглянем в каждую оболочку и оценим экологическую обстановку в них.

  1. Атмосфера

Ребята, как вы считаете, что является источником загрязнения атмосферы?

 Доказано, что автомобильный транспорт на Земле является одним из главных загрязнителей атмосферы. На него приходится порядка 40% всех загрязнений воздуха. Среднестатистический автомобиль выбрасывает в год:

–        135 килограмм окиси углерода;

–        25 килограмм окислов азота;

–        20 килограмм углеводородов;

–        10 килограмм бензпирена;

–        4 килограмма двуокиси серы;

–        2 килограмма твердых частиц.

На данный момент в мире насчитывается порядка 500 миллионов автомобилей.

Задание: какое количество вредных веществ выбрасывают эти автомобили за год.                                                                                                                                                                                   

Продукты сгорания, попадающие в атмосферу из-за выбросов фабрик, заводов, дымовых газовых ТЭЦ, ядерные испытания, реактивные самолеты, внесенные в почву  минеральные удобрения –  главные причины появления озоновых дыр.   

Как определить степень загрязненности воздуха не прибегая к лабораторным анализам?    

Доклад учащегося: Для  контроля  загрязнения  природной  среды  чаще  используют  биоиндикацию.  Одним  из  её  видов  является  индикация  с  помощью  лишайников.  Этот  метод  прост  и  эффективен  в  использовании. 

Лишайники  могут  по-разному  реагировать  на  загрязнение  среды:  некоторые  из  них  не  переносят  малейшего  загрязнения  и  гибнут;  другие  же,  живут  только  в  городах  и  иных  населенных  пунктах,  хорошо  приспособившись  к  соответствующим  условиям.

Изучив  лишайники  многих  городов,  были  найдены  общие  закономерности:

·     чем  больше  развит  город,  чем  сильнее  загрязнено  его  воздушное  пространство,  тем  меньше  встречается  в  нем  видов  лишайников,  тем  меньшую  площадь  покрывают  они  на  стволах  деревьев  и  тем  ниже  их  жизнеспособность.

В  городах  на  лишайники  пагубное  влияние  оказывают  не  только вредные выбросы , но и сильно  изменены  микроклиматические  условия  —  здесь  «суше»,  чем  в  естественных  ландшафтах ,  теплее ,  менее  освещено.   

Задание для учащихся о лишайниках на соответствие фотографии дерева и места его произрастания.


3. Гидросфера

В мире около 5 миллионов озер, но мы слышали лишь о нескольких самых крупных. Самый большой запас пресной воды в Западном полушарии находится в Великих озерах Северной Америки, расположенных на границе США и Канады. Здесь в одном месте собрано пять огромных пресноводных озер: Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри и Онтарио. В них сосредоточено приблизительно 20% всей пресной воды нашей планеты.

Однако, не смотря на то, что озеро Байкал по площади уступает площадям этих озер, но  пресной воды в нем – более 20%. (почему?). Оно самое глубокое и одно из самых древних. Байкал находится в самой глубокой расселине на поверхности планеты. Эта расселина - наиболее сложная и наименее понятная зона разломов земной коры. Глубина озера в среднем составляет 745 метров, а самая глубокая точка достигает отметки 1637 метров. Озеро простирается на 636 км, а его ширина достигает 80 км.

Ладожское озеро - самое большое пресноводное озеро Европы, расположенное на северо-западе России в 40 км к востоку от Санкт-Петербурга. Площадь озера составляет 17,87 тыс км², объем - 838 км³, а максимальная глубина в точке к западу от острова Валаам достигает  230 м.

Онежское озеро - второе по величине озеро Европы, расположенный на северо-западе европейской части России, между Ладожским озером и Белым морем. Оно занимает площадь 9,72 тыс км², 248 км в длину и до 83 км в ширину. Наибольшая глубина составляет около 127 м.

Таймыр - второе (после Байкала) крупнейшее озеро в азиатской части России, расположенное в центральных районах полуострова Таймыр.

По площади, Белое является вторым (после Онежского) природным озером Вологодской области, и третьим (после Рыбинского водохранилища). Оно входит в десятку крупнейших естественных озер Европы. Озеро имеет относительно круглую форму с диаметром 46 км. Его площадь составляет 1,29 тыс км², а площадь бассейна около 14 тыс км²

Просмотр фильма о загрязнении воды

Наиболее опасными загрязнителями воды являются нефть и нефтепродукты, их содержание в воде в небольшом количестве делает ее непригодной для питья. Стоки с предприятий несут различные загрязняющие агенты.

  1. Литосфера      

Вырубка лесов, неразумное использование пастбищ, гибель растительности, разрушение почв на значительной территории приводили к опустыниванию земель. За свою историю человек превратил в пустыню не менее 1 млрд. га некогда продуктивных земель. Затем начался этап более серьезного наступления на природу. Строились города, заводы, фабрики, начались мелиоративные работы на больших площадях земной поверхности, появились отходы деятельности человека, которые засоряют поверхность земли.                                                                                                                                          Проблема охраны природы и проблема утилизации отходов – одна из наболевших проблем для современного общества. В основном вокруг городов и деревень создаются свалки, и, чем больше город или деревня, тем больше свалка. Свалки являются источником загрязнения воздуха, почвы, воды. Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем.

Мусора накопилось так много, что если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Надо искать пути вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии! Повторное использование и переработка отслуживших вещей и материалов может вестись в масштабах страны, города и в каждом доме и квартире. В первом случае нужны специальные заводы, станки, оборудование и капиталовложения. А во втором - только желание и выдумка людей. Вы приняли участие в акции «Отходы - в доходы!»

Дети демонстрируют поделки из пластиковых бутылок и поясняют область применения изготовленных изделий.

А знаете ли вы, что не так давно возникло  новое научное направление - гарбология, т. е. мусороведение. Так что мусор - это дело нешуточное. И как знать, может быть через несколько лет присутствующие здесь ребята станут учеными-гарбологами, которые помогут селам, деревням и городам освободиться от мусорных «оков». Вами начало уже положено!

  1. Биосфера

Просмотр фильма о Воронежском заповеднике.

Вопросы детям во время просмотра:

  1. Что делают люди для сохранения исчезающих животных и растений?
  2. Как называется заповедник, который находится на территории Воронежской области?
  3. Какое животное находится под охраной нашего заповедника?
  4. А что еще делает человек для охраны всего живого на земле?

А знаете ли вы, что на территории села Новосильское есть исчезающие растения и животные, которые занесены в Красную книгу Воронежской области. Предлагаю выполнить следующее задание.

Задание на определение названия животного

  1. Экоплакат

Дети получают задание изготовить плакат «Думай глобально – действуй локально!» из готовых картинок на экологическую тему

  1. Песня «Гимн природе»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа Тема: "Здоровому все здорово" 6 класс

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у н...

Интеллектуально - познавательная игра «Поле чудес». Тема: «Здоровая планета».

Расширять представления детей о связях человека и природы...

Конспект внеклассного занятия по теме "Здоровье планеты в наших руках"

Цели: расширить представление детей об экологических проблемах;способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к...

Классный часна тему «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни-залог успеха! В нашем объединении ему уделяется большое внимание! Так для обучающихся был разработан и проведен классный час на тему: "Здоровый образ жизни"....

Программа элективного курса по экологии для учащихся 5-6 х классов по теме: «Здоровье планеты - здоровье человека».

Систематизирование экологических знаний и умений, формирование научных основ общей экологической культуры. ...

Музыкально- литературная композиция Здоровье планеты начинается с нас

Сценарий этого мероприятия можно использовать во внеклассной работе в любом классе...

Классный час: «Россия начинается с тебя!»

Человеком быть трудно.Стать человеком – большая работа.Э.Межелайтис...