Закрепление знаний о глаголе
презентация к уроку по русскому языку

Ехлакова Светлана Алексеевна

Обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon e.s.a.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление знаний о глаголе

Слайд 2

Обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе. Цель урока:

Слайд 3

Продолжать формировать умение находить глагол и определять его грамматические признаки. Развивать и обогащать устную и письменную речь. Корригировать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, память. Воспитывать трудолюбие. Задачи:

Слайд 4

Ход урока

Слайд 5

Диагностика эмоционального состояния учащихся на начало урока Разминка для ума. «Расколдуйте слова» I. Организационный момент.

Слайд 6

+ + + х 1 т , , , , , , , ,

Слайд 7

Запись числа, темы. Актуализация знаний. II Работа над темой.

Слайд 8

Что такое глагол? Как могут изменяться глаголы? Глаголы какого времени могут изменяться по родам? Как пишется НЕ с глаголами?

Слайд 9

-Все виды работ на сегодняшнем уроке будут направлены на закрепление ваших знаний о глаголе. Сообщение целей урока.

Слайд 10

Умение находить глагол среди других частей речи. Задание «4е – лишнее». Ехал, стучит,бегающий,трубит ; Играет, выехал, домик, идут ; Звон, рисуют, пишем, смотреть.

Слайд 11

Роль глагола в предложении. Письмо по памяти. Михаил Исаковский Зимний вечер За окошком в белом поле — Сумрак, ветер, снеговей… Ты сидишь, наверно, в школе, В светлой комнатке своей. Зимний вечер коротая, Наклонилась над столом: То ли пишешь, то ль читаешь, То ли думаешь о чем.

Слайд 12

Повторение времён глагола.

Слайд 14

Комментированное письмо. Строим «машину времени». Это 3 столбика. Н.в. П.в. Б.в. (- Дайте возможность глаголам читать и работать попутешествовать во времени.)

Слайд 15

Мы весной сажали сад, А Семён лежал у гряд. Вот мы яблоки едим, А Семёну не дадим. Нам лентяев здесь не надо Уходи, Семён из сада (- Найдите глаголы, определите время.) (Беседа о лени и лентяях). Устная работа.

Слайд 16

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. (1 ученик у доски) Письмо под диктовку.

Слайд 17

(Учитель называет профессию и бросает мяч ученику. Ученик говорит что делает представитель этой профессии и возвращает мяч учителю) Физминутка «Умный мяч».

Слайд 18

Повторение «Глагол и частица не»

Слайд 19

Списывание с заданием. Я уважаю лодырей, люблю спорт, боюсь темноты, помогаю по дому . (Прочитайте предложения о себе. Если с чем-то не согласны, придайте действию отрицательный смысл. )

Слайд 20

Повторение глаголов прошедшего времени единственного числа. Придумывание и запись глаголов труда. (Диктант – молчанка.) Молоток (что делал?) забивал Игла (что делала?) шила. Сверло (что делало?) сверлило. Ножницы (что делали?) вырезали. Давайте запишем глаголы труда, подчеркнём окончания глаголов. (1 ученик у доски).

Слайд 22

Вставьте пропущенные окончания (Устно) Каждое утро хозяйка вынос.т полную тарелку рубленых яиц утятам. Она став.т её возле куста и уход.т. Как только утята подход.т к тарелке, из сада вылета.т большая стрекоза. Она страшно стрекоч.т. Утята убега.т и пряч.тся в траве. Они боятся, что стрекоза их все перекуса.т. А стрекоза садится на тарелку, пробу.т еду, а потом улета.т.После этого утята целый день не сме.т приблизиться к тарелке.

Слайд 23

Найдите глаголы мужского рода Пришла, взошло, грелось, оденется, пробежал, летел, пробуждалась, принес, капают, зазвенели.

Слайд 24

А теперь найдите и исправьте речевую ошибку. Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и наконец отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», — сказывал Пёс. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.

Слайд 25

Глагол – это… В предложении… Имеет 3 … Изменяется по числам … Глаголы прошедшего времени единственного числа изменяются… Частица не придает глаголу … III. Итог урока.

Слайд 26

Выставление оценок.

Слайд 27

IV Домашнее задание

Слайд 28

V Диагностика эмоционального состояния учащихся на конец урока.

Слайд 29

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

упражнения для закрепления по темам "Глагол", "Причастие", 6 класс

Упражнения для списывания, тренировки орфографии и нахождения глаголов и причастий. Можно давать в начале изучения темы....

упражнения для закрепления по темам "Глагол", "Причастие", 6 класс

Упражнения для списывания, тренировки орфографии и нахождения глаголов и причастий. Можно давать в начале изучения темы....

урок в 7 классе на тему: Закрепление о числе глагола: единственном и множественном.

Цель: закрепление знаний о формах единственного и множественного числа глаголов. ЗадачиОбразовательные: закреплять умение определять и правильно  употреблять в речи формы единственного и мно...

Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"

Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...

Обобщение и закрепление по теме «Глагол».

Урок русского языка в 5 классе....

Методическая разработка урока-открытия знаний с элементами проблемного обучения "My Love is warmer than..." 6 класс (ознакомление и первичное закрепление знаний)

Методическая разработка урока-открытия знаний с элементами проблемного обучения включает технологическую карту урока, презентацию к уроку, скрипты песни "My Love is warmer than the warmest sunshi...

Закрепление знаний о глаголе.

материал к уроку русского языка...