Доклад: "Использование современных педагогических технологий в процессе обучения детей с ОВЗ".
материал

Ехлакова Светлана Алексеевна

Во все времена профессия учителя была очень важной. Без учителя сложно представить развитие общества и человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8888.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных педагогических технологий в процессе обучения детей с ОВЗ.

Во все времена профессия учителя была очень важной. Без учителя сложно представить развитие общества и человека.

Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но это требование времени. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если ребенок не может проявить свои способности на уроке, он равнодушен к происходящему на уроке, ему скучно. Таким образом, обучение необходимо проводить так, чтобы усвоение материала шло не только на основе запоминания, а на сознательном применении знаний в процессе решения познавательных задач, чтобы учащиеся умели рассуждать, использовать имеющуюся информацию. А работа учителя с обучающимися с ОВЗ – это гибкое сочетание современных педагогических технологий с современными передовыми методами работы.

В своей работе я использую технологию критического мышления,  здоровьесберегающую технологию, информационно – коммуникативную, игровую технологию, технологию проблемного обучения, дифференцированное обучение, технологию обучения в сотрудничестве. Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся. В классе учатся дети с разным уровнем подготовленности, которым необходима индивидуальная коррекция знаний в силу разных причин.

Игровые технологии.

Игровые формы  обучения на уроке – эффективная  организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Незаметно для себя, дети в ходе игры  учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

Ставлю цель перед  учащимися в форме игровой задачи, учебный материал использую в качестве средства игры;  в учебную деятельность ввожу элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связываю с игровым  результатом.

На уроках математики использую игру для развития вычислительных навыков, на уроках письма игра позволяет повысить грамотность учащихся, на уроках биологии и чтения расширяет представление о природе и красоте родного края, формируется словарный запас, навык правильного употребления слов в речи.

Информационно – коммуникационные технологии.

Положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно – коммуникационные технологии. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний. Средства мультимедиа позволяют обеспечить  наилучшую,  по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях школы. Кроме того, средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока.

Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании предусматриваю , как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для объяснения нового материала, закрепления темы, обобщения и систематизации пройденных тем. К каждой  из изучаемых тем выбираю различные виды работ и действий:  разноуровневые  задания, тесты, презентации и проекты. Использование современных образовательных технологий позволяет повысить качество обучения.

Здоровьесберегающая технология.

Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает четкое чередование видов деятельности. Для того, чтобы дети не уставали на уроке, провожу физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц  опорно – двигательного аппарата, упражнения для  рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.

Технологии дифференцированного обучения.

Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям – это сложная задача, стоящая перед нами. И решить ее невозможно без дифференцированного подхода к обучению. Свои уроки  строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. У меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения. Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания1-го и 2-го уровней. Они стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках.

Таким образом, применение новых технологий на уроках с детьми с ОВЗ способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, умения работать с информацией, повышению самооценки, развитию речи, расширению кругозора, обогащает внутренний мир детей, позволяет достичь положительных результатов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...

Научная публикация "Применение современных педагогических технологий в процессе обучения английскому языку в рамках ФГОС"

Статья кратко описывает современные педагогические технологии в рамках ФГОС на уроках английского языка в основнйо школе...

Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (практика)

В своей работе я использую технологию критического мышления, здоровьесберегающую технологию, информационно-коммуникативную, игровую технологию, технологию проблемного обучения, дифференцированное обуч...

Использование современных педагогических технологий в процессе обучения физической культуре.

Закон РФ "Об образовании" предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности,создание условий для ее самореализации.И сегодня создан инструмент,позволяющий решит...

Использование современных педагогических технологий в процессе обучения ОБЖ

Использование и применять педагогические  технологии в процессе обучения ОБЖ....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Преподаватель в своей работе решает множество задач по воспитанию и обучению растущей и развивающейся личности обучающегося. Как это сделать наилучшим образом - проблема, над которой работают теоретик...