Использование современных педагогических технологий в процессе обучения ОБЖ
презентация к уроку

Османова Светлана Эдуардовна

  Использование и применять педагогические  технологии в процессе обучения ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ped.tehnologii.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование – высшее образование Педагогический стаж работы – 30 лет Османова Светлана Эдуардовна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Слайд 2

« Использование современных педагогических технологий в процессе обучения ОБЖ»

Слайд 4

Цель: совершенствование системы и условий формирования ключевых компетенций при использовании новых образовательных технологий. Задачи: проанализировать школьный курс ОБЖ и определить необходимые с точки зрения формирования умений применять образовательные технологии; способствовать развитию творческого потенциала обучающихся; способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде; создать стимул к самостоятельному приобретению знаний

Слайд 5

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): презентация-контроль; презентация-тест; презентация-лекция; презентация-задание; тесты (Excel, Word, My Test ) тесты; карточки (Word); кроссворды (Excel); самостоятельные работы (Word); контрольные работы (Word). Видеофрагменты ( https://yandex.ru/video/preview/?text=чернобыль%20документальный%20фильм%20смотреть%); видеоклип; буклеты, памятки, открытки - информационный материал (Word, Publisher).

Слайд 6

Проектно-исследовательская технология: Цель: создать условия деятельности, максимально приближенные к реальным для формирования качеств человека, позволяющих ему быть востребованным и успешным в современном обществе, а именно: компетентности решения проблем, коммуникативной и информационной культуры. Программа Выбор тем и разделов, нуждающихся в более широком изучении, разработка уроков с применением методов исследовательского проектирования; Включение в структуру учебного материала тематических модулей, применяемых в рамках преподавания предмета ОБЖ, осуществляемых через использование проектно – исследовательской деятельности и направленных на более углубленное изучение определенных тем и разделов.

Слайд 7

Темы учебных модулей Дни воинской славы России; Правильное питание!; «Алкоголь и детская подростковая среда». Исследовательская работа. docx «Игре все возрасты покорны» Проект. docx ситуационные задачи; буклеты ( буклет ) плакаты; видеоролики; инструкции.

Слайд 8

Технология интегрирования учебных дисциплин: Целью данной технологии является интеграция содержания образования; внутрипредметная и межпредметная интеграция. В ходе урока решаются следующие задачи : развивается научный стиль мышления учащихся, формируется комплексный подход к учебным предметам, повышается качество знаний учащихся, развиваются их творческие возможности. Применяю межпредметную интеграцию, например, на следующих уроках: Урок ОБЖ и географии по теме: «Автономное существование в природе»; урок ОБЖ и обществознании «Терроризм – сущность и угрозы безопасности личности и общества»; урок ОБЖ и биологии по темам «Правильное питание», «Основы здорового образа жизни»; урок ОБЖ и физической культуре по теме «Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека».

Слайд 9

Здоровьесберегающая технология: Разминка для глаз; контроль за осанкой; освещение в кабинете; техника безопасности; способы оказания первой помощи; физкультурные минутки, динамические паузы; занятия на стадионе, в спортивном зале; инструктажи по действиям при ЧС, угрозе терроризма.

Слайд 10

Технология уровневой дифференциации: учитывает познавательные интересы у учащихся; устраняет перегрузку программ; развивает каждого учащегося в меру его сил и способностей; создает психологический комфорт в учебе. использование опорных конспектов; разноуровневые задания и тесты; инструктажи действиям при ЧС, угрозе терроризма.

Слайд 11

Игровая технология: Цель: развитие и формирование творческой индивидуальности человека. I группа – предметные игры, как манипуляции с предметами, например, с использованием дорожных знаков, регулировочного жезла, светофора. II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые. На уроках используются интеллектуальные игры: «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Спасатели».Счастливыйслучай\ igra_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc II I группа – дидактические игры: кроссворды, викторины, головоломки, ребусы, шарады . I V группа - строительные, трудовые, поисковые, конструкторские, спасательные игры, например, игра-путешествие. V группа - игры-упражнения, игры-треннинги .

Слайд 12

Технология «критического мышления»: I этап - вызов - работа индивидуально, в парах и группах. Учащиеся получают информацию, выслушивают, записывают, обсуждают ее. Составление списка известной информации «Мозговая атака» Верные и неверные утверждения. Ситуационные задачи. II этап – осмысление - учащиеся ищут ответы на поставленные вопросы, работают с новой информацией (фильм, лекция, материал учебника). Знакомство с новой информацией (текст, фильм) и дальнейшее обсуждение. Ролевая игра. Вопросы. Рисунки. III этап – рефлексия - учащиеся анализируют полученную информацию, соотносят ее с уже знакомой им и, используя знания, полученные на стадии осмысления, творчески перерабатывают. Организация различных видов дискуссий. Написание эссе. Творческие задания: загадки, кроссворды.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование компьютерных технологий в процессе обучения английской лексики на средней ступени обучения».

Компьютерные технологии являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Именно поэтому их использование в обучении не только желательно, но и необходимо. Как уже было изложено выше, использо...

Традиции и современность: к вопросу использования мультимедийных уроков в процессе обучения и воспитания.

Традиции и современность: к вопросу использования мультимедийных уроков в процессе обучения и воспитания....

Использование современных технологий в процессе обучения географии

Выступление Манько С.Г.  "Использование современных технологий в процессе обучения географии"...

Статья "Современные подходы к использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения начальных классах школы"

Тема здоровьесберегающих технологий в начальном образовании детей с важна и актуальна в современном начальном образовании, так как в многочисленных исследованиях ученых убедительно доказывается влияни...

Доклад на тему: "Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих и современных технологий в процессе обучения"

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой активной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Сегодня медицинская проблема здоровья подрастающего поко...