Конкурсные материалы

Войцеховская (Святова) Наталья Юрьевна

Предварительный просмотр:

Общие сведения.

1. Святова Наталья Юрьевна.

2. 10 сентября 1977 год.

3. Сызранское педагогическое училище (колледж), специальность «Преподавание в начальных классах», квалификация «Учитель начальных классов» со специализацией «Учитель рисования в 1-4 классах»; курсы повышения квалификации в феврале 2016 года «Педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей в условиях реализации ФГОС ДО», БУВО ХМАО-Югры Сургутский государственный педагогический университет, удостоверение № 7181 от 10.02.2016г.

4. Воспитатель средней группы МАДОУ города Когалыма «Буратино».

5. Общий трудовой стаж: 18,6 лет.

6. Стаж педагогической работы: 3,5 года, из них на занимаемой должности 2 года.

Эссе на тему: «Мои методические находки».

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Работая  с детьми и наблюдая за ними в ходе образовательного процесса, в процессе самостоятельной деятельности, я обратила внимание на то, что у большинства детей моей группы слабо развита моторика рук  - они плохо разминают пластилин, некоторые неправильно держат карандаш, нажим во время рисования слабый, не могут застегнуть замок на своей курточке, собрать бусы. Одним из целевых ориентиров ФГОС ДО является овладение речью и развитие мелкой и крупной моторики рук, поэтому я решила акцентировать внимание на развитии мелкой моторики.

Вместе с родителями мы определили цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность наших детей через развитие мелкой моторики и координацию движения рук. Изучая литературу по развитию мелкой моторики, я решила использовать в своей работе комплексы игровых упражнений по развитию мелкой моторики:

1. пальчиковые игры и упражнения;

2. использование элементов нетрадиционных техник рисования;

3. развитие графической моторики.

Пальчиковые игры и упражнения я стараюсь использовать со стихотворным сопровождением (стихи, потешки), в процессе таких игр и упражнений дети массируют пальцы, ладони, упражняются в умении ими двигать вместе или отдельно, а проговаривание стишков и потешек развивает речь и обогащает словарный запас. Эти упражнения направлены на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Они интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты.

Занятия творчеством также имеют важное значение в развитии ребёнка. Они не только формируют представление детей об окружающем мире, развивают творческие способности, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах, развивают внимание, мышление, но и развивают моторику кистей рук.

Рисование нетрадиционными техниками и приемами, такими как примакивание пальчиками, поочередное прикладывание ладони и пальцев, оттиск паролоном, рисование ватными палочками и зубными щетками помогают выработать умение нажимать на инструменты с различным нажимом, добиваясь нужного оттенка цвета, а также развивать ручную умелость и воображение.

Особенно большое значение для развития мелкой моторики имеет развитие графической моторики. Рисование по трафарету, фигурным линейкам, дорисовка разных фигур приучает ребенка действовать по предлагаемому образцу, развивает произвольность, столь необходимую для успешного обучения в школе. Проводя линии, подсказываемые трафаретом, ребенок учится правильно держать в руках ручку и карандаш, развивает и тренирует мелкую моторику рук, готовят свою ладошку к письму.

В своей группе я стараюсь создать такую развивающую пространственно-предметную среду, которая отвечает требованием ФГОС ДО, помогает мне расширять мир детей, стимулировать их творческую деятельность, способствовать развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Весь материал в группе расположен таким образом, чтобы дети могли свободно выбирать игры, пособия.

Но ни одна игра, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут моя задача поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, быть терпеливой и спокойной. И, конечно же, любое, пусть даже не очень значительное, достижение моих детей положительно оценивается, что дает положительный эмоциональный отклик.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». Чем искусней ребенок работает руками, тем он умнее, изобретательнее. Ведь кончики пальцев – это неиссякаемый источник творческой мысли, «питания» человеческого мозга.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию на тему «У кормушки»

для детей  среднего дошкольного возраста

Святова Наталья Юрьевна

воспитатель группы № 7 «Сказка»

Когалым

2017 год

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель занятия.

  • Закрепить понятие «зимующие» птицы.
  • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Образовательные задачи: 

  • Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.
  • Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать предложениями.

Развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулке за синичкой и снегирем.
  • Беседа о зимующих птицах.
  • Чтение стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой».
  • Подготовка комочков из салфеток красного и желтого цвета.

Методы и приемы: игровой, наглядный, чтение художественной литературы, практическая деятельность.

Материалы и оборудование: Презентация «Зимующие птицы, заготовка птицы (туловище с головой), по два прямоугольника серого и черного цвета (для крыльев и хвоста), комочки из салфеток красного и желтого цвета, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки, иллюстрации с изображением синицы и снегиря, ножницы; лист ватмана с веткой дерева и кормушкой.

Структура НОД.

Вводная часть.

Воспитатель. Встречает детей и предлагает посмотреть на экран.

Посмотрите, сколько разных птиц на этих картинках (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы?

Ответы детей: Синица, голубь, воробей, дятел.

Воспитатель: А как называются птицы, которые не улетают от нас в теплые края, а остаются на всю зиму?

Ответы детей: Зимующие птицы.

Основная часть.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы поговорим о зимующих птицах. А в конце занятия сделаем аппликацию.  Посмотрите на картинки на экране и назовите птиц. Только отвечать надо так: «Это зимующая птица…» и говорите название птицы.

Ответы детей: Это зимующая птица голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Воспитатель Я расскажу вам про двух птичек – синичку и снегиря. Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год.

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

Ответ детей: Синичка!

Воспитатель: Правильно! У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, желтое брюшко с черной полосой. Крылья сероватого цвета со светлой поперечной полосой.

Но есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать, угадайте что это за птичка?

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут.

Ответ детей: Снегирь!

Воспитатель: Правильно! Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, черная голова и крылья.

И сегодня я предлагаю вам сделать из бумаги этих замечательных птичек - синичку и снегиря.

Воспитатель. Пришло время поиграть с пальчиками.

Пальчиковое упражнение «Дятел»

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец другой руки – клюв дятла

Червячка добыть хочу, На каждую строчку четыре удара пальца по ладони.

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой. 

Воспитатель. На столе лежат заготовки птиц и комочки из салфеток красного и желтого цвета, которые мы с вами приготовили заранее, вы можете выбрать какую птичку – снегиря или синичку вы хотите сделать.

Порядок выполнения работы:

1. Рассматривание образца. Обратить внимание на детали изображения, их геометрические формы.

2. Подготовка деталей для птиц (крылья и хвост) – необходимо разрезать прямоугольники черного или серого цвета по диагонали. Получатся треугольники. Это крылья и хвост.

3. Расположить детали аппликации на клеёнке с опорой на образец.

4. Наклеить последовательно каждую деталь.

5. Для снегиря мы приклеиваем на грудку комочки из красной цветной бумаги, а для синички – из желтой.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель. А сейчас давайте угостим нашим птичек - дети приклеивают птиц на большой лист, на котором изображена ветка дерева и кормушка.

Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько снегирей и синичек у нас получилось, целая стая! Давайте теперь вспомним, что нового вы узнали на занятии? С какими птицами познакомились? Чем больше всего запомнилось занятие? Что вызвало затруднение?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино» город Когалым

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Жар-птица в гостях у ребят»

Подготовила:

воспитатель Святова Наталья Юрьевна

Когалым. 2019

Цель: учить детей создавать с помощью не традиционных техник образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать приёмы техники торцевания, рисования нитками и восковыми мелками.

Развивающие:

- развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитывающие:

- воспитывать художественный вкус, интерес к произведениям народного творчества.

Предварительная работа: Чтение сказки Ершова "Конек-горбунок". Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о русском народном творчестве.

Материалы:  альбомные листы, тонированные акварелью, простые карандаши, разноцветные салфетки, разноцветные нитки, восковые мелки, клей, кисточки.

Оборудование: ноутбук, телевизор, видеообращение, иллюстрации Жар – птицы, карты, биботы, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Тихо-тихо рядом сядем,

Входит чудо в каждый дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Вместе с чудом и весельем

К нам приходит волшебство

Осторожно-осторожно,

Не спугнуть бы нам его…

Сегодня к нам с вами за помощью обратилась воспитатель Алена Андреевна со своими ребятами. Давайте посмотрим, о чем они нас просят.

Просмотр видеообращения: «Дорогие ребята! Вы будущие выпускники нашего детского сада, и мы обращаемся к вам за помощью! Вы прочитали уже очень много сказок и знаете всех сказочных героев. А вот мои ребятки ещё маленькие, и скоро мы с ними будем читать сказку про Жар - птицу. Но, к сожалению, в нашей книге нет картинок Жар – птицы! Я прошу вас нарисовать для моих ребят Жар – птицу, чтобы они смогли увидеть, какая она красивая!»

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте закрываем глаза, пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть.

Ответы детей.

Воспитатель: Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво.

Рассматривание иллюстраций с изображением Жар – птицы.

Воспитатель: Я предлагаю вам пофантазировать и создать свой образ Жар – птицы, такой, какой вы её себе представляйте. Но прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.

Физминутка:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня изобразим жар-птицу в различных нетрадиционных техниках.

Вас ждёт 3 карты:

кто по 1-й пойдёт – в бумажное царство попадет;

по 2-й  кто пойдёт – в царство ниток попадет;

а по 3-й вы пойдёте – в радужное царство попадете.

Я предлагаю вам разделиться на три команды и пройдя по своей карте узнать, какая не традиционная техника ожидает вас за вашим столом.

Дети путешествуют по карте с помощью биботов.

Воспитатель: расскажите пожалуйста, с помощью чего мы сегодня будем рисовать Жар – птицу?

Ответы детей: 1 стол – комочки разноцветных салфеток;

                        2 стол – разноцветные нитки;

                        3 стол – восковые мелки.

Самостоятельная работа детей (под музыкальное сопровождение).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие замечательные, сказочные, яркие птицы у вас получились! Посмотрите, к нам пришла Алена Андреевна со своими ребятами. Давайте подарим наших Жар – птиц ребятам, чтобы они тоже узнали, акая она, Жар – птица!

Дети передают свои работы младшим ребятам.

Воспитатель: Ребята, чем больше счастья мы дарим другим, тем больше его становится у нас! Сегодня вы сделали очень доброе дело! Спасибо вам за такой хороший поступок!