Главные вкладки

    Эссе "Мои методические находки"
    материал (средняя группа) на тему

    Святова Наталья Юрьевна

    Эссе составлено для участия в региональном конкурсе "Мастерская современного урока".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Эссе "Мои методические находки"22.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе на тему: «Мои методические находки».

    «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

    В. А. Сухомлинский

    Работая  с детьми и наблюдая за ними в ходе образовательного процесса, в процессе самостоятельной деятельности, я обратила внимание на то, что у большинства детей моей группы слабо развита моторика рук  - они плохо разминают пластилин, некоторые неправильно держат карандаш, нажим во время рисования слабый, не могут застегнуть замок на своей курточке, собрать бусы. Одним из целевых ориентиров ФГОС ДО является овладение речью и развитие мелкой и крупной моторики рук, поэтому я решила акцентировать внимание на развитии мелкой моторики.

    Вместе с родителями мы определили цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность наших детей через развитие мелкой моторики и координацию движения рук. Изучая литературу по развитию мелкой моторики, я решила использовать в своей работе комплексы игровых упражнений по развитию мелкой моторики:

    1. пальчиковые игры и упражнения;

    2. использование элементов нетрадиционных техник рисования;

    3. развитие графической моторики.

    Пальчиковые игры и упражнения я стараюсь использовать со стихотворным сопровождением (стихи, потешки), в процессе таких игр и упражнений дети массируют пальцы, ладони, упражняются в умении ими двигать вместе или отдельно, а проговаривание стишков и потешек развивает речь и обогащает словарный запас. Эти упражнения направлены на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Они интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты.

    Занятия творчеством также имеют важное значение в развитии ребёнка. Они не только формируют представление детей об окружающем мире, развивают творческие способности, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах, развивают внимание, мышление, но и развивают моторику кистей рук.

    Рисование нетрадиционными техниками и приемами, такими как примакивание пальчиками, поочередное прикладывание ладони и пальцев, оттиск паролоном, рисование ватными палочками и зубными щетками помогают выработать умение нажимать на инструменты с различным нажимом, добиваясь нужного оттенка цвета, а также развивать ручную умелость и воображение.

    Особенно большое значение для развития мелкой моторики имеет развитие графической моторики. Рисование по трафарету, фигурным линейкам, дорисовка разных фигур приучает ребенка действовать по предлагаемому образцу, развивает произвольность, столь необходимую для успешного обучения в школе. Проводя линии, подсказываемые трафаретом, ребенок учится правильно держать в руках ручку и карандаш, развивает и тренирует мелкую моторику рук, готовят свою ладошку к письму.

    В своей группе я стараюсь создать такую развивающую пространственно-предметную среду, которая отвечает требованием ФГОС ДО, помогает мне расширять мир детей, стимулировать их творческую деятельность, способствовать развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Весь материал в группе расположен таким образом, чтобы дети могли свободно выбирать игры, пособия.

    Но ни одна игра, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут моя задача поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, быть терпеливой и спокойной. И, конечно же, любое, пусть даже не очень значительное, достижение моих детей положительно оценивается, что дает положительный эмоциональный отклик.

    «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». Чем искусней ребенок работает руками, тем он умнее, изобретательнее. Ведь кончики пальцев – это неиссякаемый источник творческой мысли, «питания» человеческого мозга.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЭССЕ «Мои методические находки»

            Для того чтобы научить, ребенка  составлять рассказы, необходимо чтобы эта картина «зацепила» внутренний мир ребенка, чтобы ему  хотелось ее ра...

    Эссе по теме: «Мои методические находки»

    Я уверенна, только целеустремленный педагог будет искать новые педагогические технологии, осваивать их, находить интересные методы и приемы работы для достижения поставленных целей, повышать качество ...

    Детско - родительский проект "Книга - наш друг" (Методическая находка)

        Детско - родительский проект "Книга - наш друг"      Актуальность:       Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.  ...