Эссе по теме: «Мои методические находки»
материал на тему

Я уверенна, только целеустремленный педагог будет искать новые педагогические технологии, осваивать их, находить интересные методы и приемы работы для достижения поставленных целей, повышать качество образовательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_avhadievoy_e.n.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Авхадиевой Эльзы Нагимовны

воспитателя Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения города Когалыма «Сказка»

по теме: «Мои методические находки».

Задача любого воспитателя дошкольного образовательного учреждения организовать воспитательно - образовательный процесс таким образом, чтобы любой вид детской деятельности не был детям в тягость, а обучение проходило легко, непринужденно и интересно. Для этого необходимо пересмотреть собственные подходы к организации обучения и воспитания детей. В работе с детьми использую разные формы и методы работы, чтобы у моих воспитанников возникло желание узнать как можно больше интересного об окружающем мире, о социальной действительности, стать маленькими исследователями. Я уверенна, только целеустремленный педагог будет искать новые педагогические технологии, осваивать их, находить интересные методы и приемы работы для достижения поставленных целей, повышать качество образовательного процесса.

На протяжении нескольких лет я активно использую проектный метод обучения и в этом направлении накоплен собственный опыт работы, которым делюсь с педагогами и на педагогических советах, и на городских методических объединениях воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В 2016 году проект «Домик в деревне» был представлен на муниципальном конкурсе «Руководство детскими  исследовательскими проектами в семье и ДОО», организованный ММЦ г. Когалыма и ему была дана высокая оценка членов жюри.

Использовать проектный метод обучения можно не только с детьми старшего дошкольного возраста, но и с детьми младших групп. Мышление ребенка носит наглядно-образный характер. Его познавательная сфера еще сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающем ребенка в данный момент. Специально организованная деятельность способствует накоплению представлений и умений. У маленьких детей еще небольшой жизненный опыт, они не могут самостоятельно обозначить возникшую проблему и найти пути ее решения, поэтому я беру на себя ведущую роль в организации проектной и познавательно- исследовательской деятельности.

Мною были организованы разные проекты и по длительности, их насыщенности, видам деятельности, но каждый проект был результативным. Так с маленькими моими первооткрывателями были организованы среднесрочные проекты: «Водичка- водичка», «Ах ты зимушка- зима», «Еду к бабе, еду к деду»,  «Прощание с зимой». В каждом  проекте были использованы методические приемы, которые позволили найти авторский подход в решении проектных задач (своё ноу- хау).

 Важная роль отводится родителям детей, которые активно включаются в образовательный процесс, помогают в решении проектных задач, в организации развивающей предметно- пространственной среды в группе. Развивающая  предметно - пространственная среда в группе помогает в организации игровой деятельности детей,  позволяет создать ситуацию эмоционального комфорта и уединения, раскрывает творческий потенциал детей, наполняет игровой процесс современным увлекательным содержанием.

Совместно с родителями были реализованы такие задумки, как изготовление сушилок для стирки детского белья, создание ящика замечательных вещей с тканями и другими различными материалами для организации игровой, двигательной и познавательной деятельности, изготовление пособия «Веселая карусель» для организации хороводных игр (при ходьбе  по кругу колесо и петушок вращаются). Для малышей сделали конские упряжки с колокольчиками. При движении колокольчики издают звук, дети с удовольствием бегают и потешаются.

Для самостоятельного художественного творчества на стене укрепили перекладину, на которую вставили рулон обоев. Дети самостоятельно  разматывают обои и рисуют мягкими карандашами на полу. Говоря об игровом использовании модулей детьми, надо сказать, что с одной стороны, они по функциональным свойствам являются крупным строительным материалом, при помощи которого ребенок может самостоятельно моделировать необходимое ему игровое пространство. Кроме того, модули - это еще и крупные предметы-заместители. Они сами по себе, без создания из них каких-либо построек, могут выполнять функцию игрушки или предмета с легко меняющимся назначением в зависимости от сюжета игры.

Для организации прогулок с детьми было изготовлено авторское пособие «Гусеничка», которое помогает  учить детей ходить в парах, держась за кольца.  

 Во второй младшей группе мы реализовали долгосрочный проект «Домик в деревне». У детей четвертого года жизни продолжает активно развиваться действенный способ решения практических задач. В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Каждого ребенка переполняет желание узнавать новое. Большинство навыков и знаний приобретается детьми в игре. Дети познакомились не только с домашними животными и их детенышами, но и узнали о том, какую пользу они приносят человеку, чем питаются и как за ними ухаживают люди. Было решено поддержать интерес детей, и организовать фото – выставку на тему «Наши любимцы». Выставка  на наш взгляд получилась интересной и оригинальной, она вызвала большой интерес у детей и родителей.

Изначально выставка выглядела  чёрно - белой на ней были рамки, в которых находились чёрные силуэты людей и домашних животных, а сверху надпись «Место для вашего фото». Мы попросили родителей принести фотографии своих домашних питомцев. Родителям и детям пришлось посветить вечер рассматриванию семейного фотоальбома, а у кого не нашлось подходящего фото в альбоме, они устроили фото - сессию с любимцами.

Через неделю наша выставка стала цветной и яркой.

Дети с удовольствием рассказывали и делились    впечатлениями.                             Для реализации проекта «Домик в деревне» родители  изготовили макет деревенского дома с приусадебным хозяйством. Макет расположили на трансформируемом, многофункциональном подиуме, подиум покрыли зелёной травкой, связанной руками родителей. Во двор этого дома мы поселили сшитых родителями домашних животных и их детенышей: свинью с поросенком, лошадь с жеребенком, корову с теленком и других животных. Родители, заинтересованные в реализации этого проекта, связали курицу, цыплят, для собаки смастерили будку. Тут же рядом с домом разместили изготовленные макеты деревьев. Были решены основные задачи проекта: поддержка познавательного интереса детей, развитие любознательности.    

Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей. Организация совместной со взрослыми и самостоятельной исследовательской деятельности помогают младшим дошкольникам обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, их сходства и различия.

В этом учебном году мы работаем над долгосрочным проектом «Дерево и всё вокруг него», который оформляем в виде настенного панно. Это своеобразный календарь наблюдений за природой (посезонное заполнение в течение года по мере усвоения детьми определённых знаний).

Ребенок по своей сути - исследователь. Он всё познает методом проб и ошибок. Но ребенку очень трудно самостоятельно найти ответы на все интересующие его вопросы. Дети учатся сами находить пути решения проблемы, проблемных ситуаций, сравнивать их, выбирать оптимальный вариант. В проектной деятельности можно объединить содержание образования из различных областей знаний. В ходе этой деятельности улучшаются детско-родительские отношения, так как проектная деятельность подразумевает вовлечение родителей в образовательно- воспитательный процесс. Поэтому в детском саду проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, работники ДОУ, а также привлекаются родители и другие члены семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Мои методические разработки"

Размышления о сущности педагогической деятельности...

ЭССЕ на тему: "Мои педагогические находки"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Когалыма «Березка»  ЭССЕна тему «Мои методические находки»Ганиевой Лианы Ильясовны,воспитателя  М...

Эссе "Мои методические находки"

Эссе составлено для участия в региональном конкурсе "Мастерская современного урока"....

эссе на тему "Моя педагогическая находка"

обучение детей русскому языку через дидактические игры...

ЭССЕ на тему «Мои методические находки»

В этой статье поделилась своими находками по развитию мелкой моторики рук дошкольников, которые можно использовать на занятиях в игровой форме по познавательному развитию....

Эссе по теме: «Моя педагогическая находка»

Эссе по теме: «Моя педагогическая находка»...