эссе на тему "Моя педагогическая находка"
опыты и эксперименты на тему

куулар алдын-чечек эрес-ооловна

обучение детей русскому языку через дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pednah.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чыраа-Бажынская СОШ

Подготовительная к школе группа «Лунтик»

                                                      Эссе

на конкурс воспитателя года

на тему:

«Моя педагогическая находка»

                                                                                                                      Подготовила:

воспитатель подготовительной к школе группы

Куулар Алдын-Чечек Эрес-ооловна

Чыраа-Бажы -2019

                                        Эссе «Моя педагогическая находка»


На свете есть много профессий различных

и в каждой есть прелесть своя.

Но всех благородней, милее и краше есть та,

 кем работаю я.

Я– воспитатель!

Мое педагогическое кредо: «Дарить чудо детям, помогать найти его в повседневности».

Не буду лукавить, что хотела стать воспитателем с детства. В детстве я хотела быть артисткой: по возможности выступала на сцене. А в школе захотела стать педагогом, точнее, учителем русского языка и литературы. Это влияние моего замечательного учителя и просто хорошего человека, Эртине Комбуевича Хуурака. По его наставлениям, советам я стала педагогом, учителем русского языка и литературы. Спасибо, моему учителю! Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство.

В детский сад я пришла не случайно. Моя мама много лет проработала в детском саду воспитателем и заведующим детским садом. С детства знаю работу воспитателя и по стопам матери пришла в детский сад.

       Детский сад – это пространство для воплощения идей. Каждый день моей работы с детьми – поиск. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Так как я учитель русского языка, стала думать об обучении детей русскому языку с раннего возраста, а не только в старших группах, т.е. в дошкольном возрасте. Мне не давало покоя вопросы: «Что и как можно сделать, какие методы и приемы нужны для углубленного обучения детей русскому языку?». Изучив научно-методические литературы, методики и технологии, разработала авторскую программу по обучению русскому языку детей раннего возраста «Говорим по-русски», опираясь на программу Ф.М.Бартан «Технология обучения русскому языку для детей старшего дошкольного возраста». На кожуунном августовском совещании зачитала свою программу. Были и сомнения, споры, по поводу обучения детей именно с раннего возраста. Некоторые считали, что рано обучать их второму языку с такого маленького возраста. Тем не менее, я защитила свою программу.

На базе детского сада «Салгал» с.Чыраа-Бажы была организована экспериментальная площадка, где и реализовала свою авторскую программу.

В данном случае, я остановлюсь не на самой программе, а на теме:

«Обучение русскому языку детей раннего возраста

через дидактические игры»

У нас, в условиях сельской местности, где отсутствует русская речевая среда, очень мало внимания родители уделяют обучению русскому языку

Обучение русскому языку нужно начинать, когда ребенок не полностью овладел своим родным языком. Раньше считали, что 5-6 лет это самый благоприятный возраст обучению второму языку. Но практика показывает, что младший дошкольный возраст (0-3) является наиболее результативным в усвоении русского и иностранных языков. Так как в этом возрасте у детей отличная память, способность к подражанию и гибкий механизм усвоения речи. Методисты рекомендуют на начальных этапах обучения русскому языку в дошкольном учреждении прибегать к помощи родного языка детей, учебно – воспитательную работу в это время вести на родном языке детей, одновременно проводя интенсивную подготовку детей к практическому овладению русским языком. Правильное использование родного языка будет способствовать успешному овладению русским языком,

Большое значение в решении воспитательных задач при обучении дошкольников имеет игра. В играх дети применяют полученные на занятиях, а также из жизненного опыта знания и представления о труде людей, родном крае, разнообразной природе нашей страны. Большой интерес вызывают у дошкольников игры в «поездки», «путешествия».

Широкое использование игр на занятиях русским языком, их разнообразие, правильная организация, обеспечивающая, с одной стороны, коллективный характер игры, объединение усилий детей для решении единой, коммуникативной задачи, способствует формированию навыков общения в коллективе, совместной деятельности. Игра также должна обеспечивать достаточную степень индивидуальности, давать каждому ребенку возможность максимально использовать свои способности, знания, инициативу для того, чтобы внести вклад в решение коллективной задачи

В данном случае, я расскажу  Вам о значения дидактической игры для обучения русскому языку детей раннего возраста.
Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм.
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей.

Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. 
Дидактическая игра дает возможность развивать самые разнообразные способности ребенка, его восприятие, речь, внимание. Дидактические игры имеют своеобразную структуру, в которой большинство исследователей выделяет такие структурные элементы, как дидактическая (обучающая, игровая) задача (цель игры), игровые правила, игровые действия, заключение или окончание игры. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение. 

Использование дидактических игр в ООД по обучению русскому языку позволяет, развивать речь, закреплять правильное звукопроизношение, обогащать словарь, развивать связную речь и мышление.

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в раннем  возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. 

Дидактические игры, используемые в ООД по обучению второму языку

«Давай, познакомимся!», цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова на русском языке; «Эхо»:учить правильно и чётко произносить гласные звуки;  «Поезд»: отрабатывать правильное произношение гласного звука « У»; «Мое имя»: закреплять умение детей четко называть свое имя; «Чудесный мешочек»:закреплять умение детей четко называть названия игрушек на русском языке; «Светофор», цель: формировать навыки распознавания цветов на русском языке  и т.д.

Так как, в дидактических играх соблюдаются правила, то детям раннего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т, е. подчиняться правилам игры. 

Формирование начальных трудовых навыков, соблюдение личной гигиены также создает большие возможности для активизации русской речи. В ходе трудовой деятельности и при гигиенических процедурах детей,  воспитатель знакомит их с русскими словами, обозначающими названия инструментов и инвентаря (лопата, молоток, ведро, метла, щетка, мыло, салфетка, носовой платок  и т.п.).  Переход к русской речи в режимных моментах может осуществляться за счет разных приемов, в том числе введения элементов дидактических игр.

В своей работе я активно использовала русский, тувинский народный фольклор. Через народные потешки, песенки, сказки, пальчиковые игры, например, на тувинском языке «Матпаадыр», на русском – «Моя семья» (в данном случае идет перевод и сравнение игр на разных языках)  мне быстрее удается добиваться контакта с детьми, чтобы успешнее прививать им навыки, интереснее организовать игровую деятельность.

     Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья детей. С ними проводила  физкультминутки, подвижные и развивающие игры. Проведение таких игр способствует укреплению здоровья детей. Интересны рифмовки песни с движениями. Четверостишия о животных, природе, о детях легко запоминаются и делают физкультминутки увлекательными и полезными. Тексты, звучащие на физкультминутках, сопровождаются движениями рук и туловища. Также провожу упражнения для глаз, для дыхания, артикуляционные гимнастики.

Мною оформлены стенды и уголки для родителей по УМК. На стендах вся информация по УМК:

- задачи обучения русскому языку для данного возраста;

- лексический минимум по темам.

Для удобного использования, подготовила УМК к работе следующим образом: распределила игры, демонстрационный и раздаточный материал по конвертам, файлам, папкам, обозначив название и цель, поместила их в плотные коробки.

      Таким образом, УМК обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. Он построен на адекватных возрасту видах деятельности и формы работы с детьми. Также, направлен на взаимопонимание с семьей, в целях осуществления речевого развития детей. В данном учебном комплекте широко использована игровая, информационная, диалоговая технология и технология проблемного обучения. Использование нестандартных методических приемов способствуют развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка.

Аудио и видео приложения, эстетически оформленные наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы обеспечивают максимальное разнообразие детской деятельности.

С маленькими детьми я разговаривала, играла на русском языке в режимных моментах и на занятиях. Как я заметила, не было смешения языков.

Моя практика показала, что учить детей второму языку с раннего детства через дидактические игры, способствует более углубленному изучению второго языка в дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мои педагогические находки"

Педагог не может реализовать свою деятельность без анализа. В своем эссе я анализирую свою работу, рассказываю о своем опыте....

ЭССЕ на тему: "Мои педагогические находки"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Когалыма «Березка»  ЭССЕна тему «Мои методические находки»Ганиевой Лианы Ильясовны,воспитателя  М...

Эссе "Мои педагогические находки"

Чтобы научить другого, требуется больше ума,чем чтобы научиться самому….М.Монтень...

Эссе : "Мои педагогические находки".

Применение   мультимедийных  технологий  на  занятиях  по  изобразительному  искусству  совместно  с  традиционными  средствами....

Рассказ-эссе «Моя педагогическая находка» «Театрализация - самый эффективный вид детской деятельности».

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заста...

РАССКАЗ-ЭССЕ «Моя педагогическая находка» Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича , как модель развивающего обучения и интеллектуально-творческого развития детей.

Развивающий эффект технологии заключается в новом спо­собе приобретения детьми знаний, позволяющем ребенку само­стоятельно, под руководством педагога, который в этом увлекательном процессе ста...