Эссе : "Мои педагогические находки".
методическая разработка (старшая группа)

Константинова Алина Васильевна

Применение   мультимедийных  технологий  на  занятиях  по  изобразительному  искусству  совместно  с  традиционными  средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alina_esse.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

                   МБДОУ «Айбечский детский сад  «Аистёнок»

                  Ибресинского района Чуващской Республики

                       

                     Э с с е :

           «Мои  педагогические  находки .  

  Применение мультимедийных технологий  

  на занятиях по изобразительному  искусству

  совместно с   традиционными  средствами.»

                                                        Выполнила: Константинова А.В.

                                                        Воспитатель  1кв.категории

                                       

                                           

                                           Октябрь  2019

«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы!»

                                                                                                              Мария Монтессори

На сегодняшний день общегосударственной необходимостью становиться актуальность воспитания всесторонне развитых и талантливых людей, которые уважают и любят культурные традиции своего народа. Это вызвано большой потребностью современного общества в личностях творческих, способных не только принимать нестандартные решения, но и обладающих высокой активностью, нетривиальным поведением и развитым чувством патриотической любви к своей стране. Множество исследований указывают на тот факт, что именно ребенок обладает наибольшей вовлеченностью и потребностью в творчестве. Тем не менее, в настоящее время отсутствует хорошо разработанная, научно-обоснованная и отвечающая современным требованиям методическая литература, которая содержала бы в себе практические разработки и рекомендации по проведению занятий, которые педагоги могли бы использовать в своей деятельности. Все это послужило для изучения данной проблемы.

В развитии ребенка в целом, а также в формировании как всесторонне развитую личность большую роль играет эстетическое воспитание. Предметом изучения множества наук выступают вопросы художественно-эстетического развития личности. В исследованиях выделяется необходимость решения данного вопроса уже с дошкольного возраста, который характеризуется сензитивностью в различных видах художественной деятельности.

Для активизации художественно-эстетического развития основным средством выступает искусство.  Произведения искусства, благодаря своей образной форме, отражающей действительность, не только способны вызвать сопереживание, но также еще учат эстетически воспринимать действительность.

«Детская природа требует наглядности» говорил К.Д. Ушинский. На современном этапе развития науки и техники это уже не просто какие-то схемы, картинки и таблица. На сегодняшний день это более близкая для детской природы игра, даже если она носит научно-познавательный характер. На мой взгляд компьютерные технологии, существующие на современном этапе компьютерные технологии, предоставляют огромные возможности для развития образовательного процесса.

Использование средств мультимедиа дают возможность обогатить и насытить процесс образования для ребенка дошкольного возраста. Мультимедиа дают педагогу возможность при помощи компьютера воспроизвести информацию сразу с разных позиций, что в свою очередь вызывает познавательный интерес со стороны детей, так как это отличается от привычных занятий.

Я считаю, что мультимедийные презентации в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста представляют собой удобный и эффективный способ предоставления информации с помощью компьютерных программ. С их помощью воспитатель имеет возможность принести эффект наглядности в свою образовательную деятельность и помочь ребенку намного быстрее усвоить материал, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации, создавать наглядные эффектные образы в виде текстовых материалов, фотографий, рисунков, слайд-шоу, звукового оформления, т.е. тех факторов, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Основываясь на собственном опыте могу сказать, что применение мультимедийных ресурсов на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста способствуют повышению эффективности обучения и воспитания детей, в частности, в процессе ознакомления дошкольников с видами изобразительного искусства.

Использование презентаций имеет много преимуществ перед традиционным ведением образовательной деятельности. Это:

− возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;

− обеспечивает последовательность рассмотрения темы;

− иллюстрации доступны всем детям, изображение на экране даёт возможность рассмотреть мелкие детали;

− применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить процесс обучения и развития и заинтересовать детей.

Включение мультимедийных технологий в образовательный процесс дает наибольший эффект в усвоении детьми конечного результата, ведь дети усваивают хорошо тот материал, который им интересен. Мультимедийные средствав работе с дошкольниками, на мой взгляд крайне эффективны, так как компьютер имеет возможность воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные и дает возможность воспитателю создавать для детей интересные, познавательные и новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих.

В своей работе, направленной на ознакомление детей с различными видами искусства я использую различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. С помощью презентации я пытаюсь помочь ребенку проявить и развить необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность.  

В своей работе направленной на поиск необходимого материала я часто привлекаю детей и их родителей, так как это способствует сотрудничеству и установлению взаимосвязи. Принимая непосредственное участие в поиске материала, дети проявляют свою смекалку, находчивость и воображение.

Материал для своих презентаций стараюсь подбирать яркий и необычный. Презентации выстраиваю таким образом, чтобы вызвать заинтересованность у детей, чтобы они легче и лучше могли усвоить полученный материал.

Но несмотря на то, что мультимедийные технологии являются эффективным средством в предоставлении знаний и повышении мотивации к обучению, однако в некоторых случаях использование традиционных средств бывает более эффективным, например, в лепке, так как дети могут передать форму предмета более точно, за счет того, что они могут не только видеть, но и ощущать форму предмета.

На занятиях по художественной деятельности я часто совмещаю традиционные средства и мультимедийные презентации, это делает процесс обучения интересным и увлекательным. Дети с удовольствием смотрят презентационный материал, который насыщен яркими картинками, музыкой и сопроводительной информацией, а после просмотра презентационного материала приступают к выполнению практического задания. Выполняя практическое задание, они стараются воссоздать тот образ, который был представлен им в процессе презентации. Мультимедийные презентации включаю на любом этапе. При ознакомлении дошкольников с декоративно-прикладным искусством применяю такие презентации как «Золотая хохлома», «Необычная лепка», «Эти забавные игрушки». Для ознакомления с живописью и архитектурой совместно с детьми создали такие презентации как: «Жанры живописи», «Пальчиковая техника рисования», «Памятники архитектуры», «Дома в разных странах».

Для того чтобы закрепить у детей представлений о различных видах искусства мною была разработана электронная викторина «Юные знатоки искусства».

В своей работе стараюсь создавать презентации вовлекая в данный процесс детей и их родителей.

На мой взгляд мультимедийная презентация является одной из самых удобных и актуальных возможностей в проведении занятий с дошкольниками таким образом, чтобы вызвать у них интерес. Считаю, что применение мультимедийных презентаций совместно с традиционными средствами позволяет обеспечивать наглядность, которая является крайне необходимой в ознакомлении дошкольников с различными видами искусства. Из чего следует, что ее применение способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию предоставляемого материала.

Презентации на своих занятиях подбираю с учетом возрастных и индивидуальных способностей дошкольников. Также стараюсь включить в нее занимательные вопросы, картинки и игры.

В занятиях с применением мультимедийных презентаций детей привлекает новизна и необычность проведения занятия. В процессе занятия стараюсь создать обстановку реального общения, в процессе которого дети выражают свои мысли «своими словами», дети проявляют желание и интерес в выполнении заданий, у них проявляется интерес к изучаемому материалу.

Таким образом, я считаю, что те знания, которые преподносятся на занятиях изобразительной деятельности с применением мультимедийных презентаций даются ребенку без принуждения, а сам процесс обучения становится для детей веселым и не назойливым.

Применение мультимедиа в профессиональной деятельности педагогов более чем оправдывает себя, это большой шаг к современным детям, так как дети XXI уже с рождения сталкиваются с современными высокотехнологическими достижениями, они становятся для него бытием, по этой причине важно, чтобы современный педагог мог задействовать в своей деятельности все имеющиеся технические возможности для формирования у детей знаний об архитектуре и мог достигнуть в этом больших результатов.

Список источников и литературы

  1. Барышникова, Л. П. Художественное воспитание школьников в процессе восприятия архитектурно-художественной среды :автореф. дисс. канд. пед. наук / Л. П. Барышникова. – Москва, 2002. – 17 с.
  2. Богомолова О.Б. Искусство презентации / О.Б. Богомолова, Д.Ю. Усенков. – Москва: Проспект, 2010 – 444 с.
  3. Заславский, Е. Л. Что такое архитектура? / Е. Л. Заславский. – Москва :Астрель, 2008. – 114 с.
  4. Максютова Г. Ю., 2012. Информационные технологии в иноязычном образованииуспешного дошкольника // Проблемы и перспективы развития образования:материалы II междунар. науч. конф. - Пермь: Меркурий, 2012. — С. 60-62.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мои педагогические находки"

Педагог не может реализовать свою деятельность без анализа. В своем эссе я анализирую свою работу, рассказываю о своем опыте....

Эссе "Мои педагогические находки"

Чтобы научить другого, требуется больше ума,чем чтобы научиться самому….М.Монтень...

Рассказ-эссе «Моя педагогическая находка» «Театрализация - самый эффективный вид детской деятельности».

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заста...

РАССКАЗ-ЭССЕ «Моя педагогическая находка» Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича , как модель развивающего обучения и интеллектуально-творческого развития детей.

Развивающий эффект технологии заключается в новом спо­собе приобретения детьми знаний, позволяющем ребенку само­стоятельно, под руководством педагога, который в этом увлекательном процессе ста...

Эссе "Моя педагогическая находка"

В данном материале я делюсь своей  находкой - использование лэпбука в педагогической деятельности. Сейчас это не новое пособие, которое часто практикуется  педагогами. Но несколько лет назад...

Эссе "Моя педагогическая находка"

Эссе для участия в Воспитателе года 2022...