Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ЛЕГО конструктора
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Войцеховская (Святова) Наталья Юрьевна

 Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Так как ведущий вид деятельности дошкольника – игра, я решила использовать на занятиях конструктор ЛЕГО, чтобы детям было легче усвоить элементарные математические представления. ЛЕГО конструктор позволяет учиться играя и обучаться в игре!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_konstruktor.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино» город Когалым

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию с элементами конструирования

в средней группе

Подготовила:

воспитатель Святова Наталья Юрьевна

Когалым. 2021

Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием элементов конструктора ЛЕГО.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, мелкую моторику, усидчивость. Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике.

Материал:

демонстрационный: 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: бубен, барабан, погремушка.

раздаточный: кубики ЛЕГО (по 5 шт. для каждого ребенка).

Ход НОД:

Этап НОД

Краткое содержание деятельности

(в соответствии со структурой НОД)

Психологический настрой

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она!

Начало

Мотивационно– побудительный

(проблемная ситуация)

Игровая ситуация «Играем с матрешками».

Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает: «Сколько матрешек? Чем отличаются матрешки?» Затем предлагает расставить матрешек по величине.

Дети выбирают большую матрешку, сравнив ее способом приложения с другими, и ставят в начало ряда. Среди оставшихся матрешек ребята опять находят самую большую и ставят ее рядом с первой. Последнюю матрешку дети ставят в конец ряда. После выполнения задания они рассказывают о величине матрешек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами. Дети открывают глаза и располагают матрешек в порядке возрастания: от маленькой до самой большой.

Основная часть

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Игровое упражнение «Далеко - близко».

Воспитатель предлагает детям встать на расстоянии друг от друга и попробовать пожать друг другу руки. Почему вы не можете этого сделать? Дети определяют, что стоят далеко друг от друга.

Тогда воспитатель предлагаем им подойти друг к другу и пожать другу руку. Почему вы смогли это сделать? Дети определяют, что стоят близко друг к другу.

Динамическая пауза

(физ. минутка)

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

Практическая работа

Игровое упражнение «Далеко - близко» (продолжение)

Воспитатель предлагает ребёнку встать посередине группы и ответить, далеко или близко стоит: кресло? висят часы? сидит кукла? лежит мяч?

Окончание

Рефлексия

Игровое упражнение «Посчитай звуки музыки».

Воспитатель предлагает детям послушать музыку и сосчитать звуки. Он 3 раза ударяет ложками и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?» Затем просит детей отсчитать столько кубиков ЛЕГО, сколько звуков они услышали, и построить из них башню.

Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кубиков вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кубиков?» Дети достраивают башню, каждый раз прибавляя один кубик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»

Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП в средней группе с использованием мультимедийного проектора "Кто в теремочке живёт"

Программное содержание:- Продолжать учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «  Который по счёту?»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».

 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вн...

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Геометрические фигуры».

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы...

Конспект занятия по конструированию в средней группе с использованием ростового конструктора "Бабашки" тема "Сказочный город"

Конспект по конструированию с использованием ростового конструктора "Бабашки". Конспект можно использовать на занятие как со всей группой детей так и с подгруппой....