Конспект образовательной деятельности ФЭМП в средней группе с использованием мультимедийного проектора "Кто в теремочке живёт"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Программное содержание:

- Продолжать учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «  Который по счёту?»

-Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: слева , справа.

- Упражнять в различении геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

4 5 3 2 1



Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе  «Кто в теремочке живёт»

Программное содержание:

- Продолжать учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «  Который по счёту?»

-Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: слева , справа.

- Упражнять в различении геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия:

1часть   Здравствуйте ребята! Посмотрите мы с Вами попали в сказочный лес, а на полянке стоит «Теремок», он не низок, не высок. Как выдумаете, кто в нём живёт? (…) А теперь давайте проверим угадали вы или нет. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

  1. Что за серенький зверёк,
    Хвостик длинный, как шнурок,
    Только кошку увидал,
    Сразу в норку убежал ? (мышка)

  1. Быстро плавает в пруду,
    Ловит целый день еду.
    "Кто же ты? Шепни на ушко". 
    " Ква! " – ответила (лягушка)

  1. Летом был он сереньким,

Стал зимою беленьким.

Зубками он во бору сгрыз с деревьев всю кору!   (заяц)

  1. Рыжая плутовка,
    Всех обманет ловко,
    Кур сворует и в леса.
    И зовут ее ....
    (лиса)

  1. Косолапый и большой,
    Спит в берлоге он зимой.
    Любит шишки, любит мёд,
    Ну-ка, кто же назовет?
    (медведь)

-Молодцы, легко отгадали все загадки. А теперь давайте посчитаем, сколько всего животных живёт в Теремке?

-Какой по счёту медведь? – Какая по счёту лиса?

-Ребята, а скажите, кто из животных самый высокий?

–А кто самый низкий?

-А кто стоит между лягушкой и лисой?

-Кто находится справа от  лисы?

- Кто стоит слева от лягушки?

Ребята, в Теремке  у каждого животного есть своя комната , и они украшают её как им нравится. И сейчас нам с Вами нужно им помочь расставить эти предметы правильно .

-Посмотрите, какую геометрическую фигуру зелёного цвета вы видите на экране?... Правильно! Вот Мышка любит предметы круглой формы ,посмотрите на картинки и скажите какие предметы круглой формы?.

Молодцы, справились с заданием от мышки.

- Какая геометрическая фигура на экране красного цвета? Лягушка любит треугольные предметы, давайте найдём среди картинок предметы треугольной формы

-Какая фигура жёлтого цвета? Лисичка любит предметы квадратной формы, давайте и ей поможет найти необходимые картинки

-Какая геометрическая фигура на экране синего цвета? А медведь любит предметы похожие на прямоугольник. Сможете справиться с этой задачей и найти фигуры имеющие прямоугольную форму?

Вы большие молодцы, жители Теремка очень довольны Вашей работой!

Физминутка

п/и « Найди подходящий ключ». Ребята, жители Теремка, когда уходят в лес, закрывают свой дом на замок. И вот в очередной раз, когда они ходили в лес, то перепутали все ключи. Давайте с вами поможем подобрать нужные ключи к замочкам.

( на ковре составляются замки из геометрич.фигур)-из верёвочек круг, из физкультурных палок- квадрат, треугольник.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Чем они отличаются?

Затем детям раздаются ключи, по сигналу дети начинают двигаться. По второму сигналу они ищут ключ к замку, в соответствии с геометрическими фигурами изображёнными на ключе.

Игра повторяется 2-3 раза.

2часть: Работа в тетрадях.

-Ребята, скажите мне что любит кушать лиса?(правильно курочек)какую цифру вы видите на карточке с курочками ?(2).

- Что любит кушать мышка?(сыр). Какую цифру вы видите на карточке с сыром?(5)

- Что любит кушать медведь?(малину) Какая цифра на карточке с малиной (4)

- Назовите все цифры сверху вниз по порядку.

-Скажите, что изображено на карточках.(отвечать лучше так: на первой карточке нарисован комар, на второй.. и т.д»

- Раскрасьте в каждом ряду столько фигурок, сколько обозначает цифра вначале ряда.

3часть : Рефлексия.  Ребята, все жители Теремка, очень  рады знакомству с Вами и тем, как вы им помогли, посмотрите какие они довольные, радостные!  А вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?. Скажите пожалуйста,  что больше всего Вам запомнилось и понравилось?

Ну а сейчас животным пора возвращаться в Теремок ,им нужно отдохнуть. А нам с Вами пора собираться на прогулку. Давайте с Вами попрощаемся с жителями Теремка и с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе

Форма проведения НОД: игровая. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.Непосредственно образовательная деятельность протек...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по ФЭМП

Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), видеть простейшие  закономернос...

«Зонтик» Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗ и развитием логического мышления

laquo;Зонтик»Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗи развитием логического ...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием ИКТ на тему: “Путешествие по сказке”

Цель:  Формировать познавательную активность у детей дошкольного возраста.Задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать  и называть геометрически...