Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Пархоменко Людмила Владимировна

Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), видеть простейшие  закономерности в чередовании фигур; Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения, речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения; Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorozhke_k_mishke_shli.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по ФЭМП.

Тема: «По дорожке к Мишке шли…»

                                                              Подготовила: воспитатель Пархоменко Л.В., 2016 г.

 Программные задачи: 

-Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»;

- Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), видеть простейшие  закономерности в чередовании фигур;

-Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения, речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

 Материал: мультимедиа, презентация, клубочек, полоски разной длины, геометрические фигуры.    

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

                                          - Становитесь дети в круг -

                                            Я твой друг и ты мой друг!

                                            Дружно за руки возьмемся

                                            И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите ходить в гости? (ответы детей)  

Сегодня мы  с вами отправимся   в сказочный лес, в гости  к моему другу, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

 Сладкоежкою слывет.

   Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

      Может  громко зареветь,

             А зовут его….(ответы детей)

- Правильно, медведь. Вот мы к нему  и отправимся в гости.  А вы не боитесь?  - Молодцы! Смелые ребята.

Упражнение «Дорога в сказочный лес»

В наш лес, ребята, ведут две дороги. Посмотрите на экран. (слайд 3). Какие они?  

(Длинная и короткая)

Воспитатель:  По какой дорожке мы доберемся быстрее?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую короткую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по короткой дороге.

Воспитатель: Вот и лес! Наконец-то мы пришли,  

                          Зайку встретили в пути.

   Дети: Здравствуй, зайка! (слайд 4)

 Заяц:  Ну, привет вам всем, ребята! Что вы ищете в лесу?

Воспитатель: Зайчик, помоги нам, пожалуйста, найти   домик, где живёт  Мишка. Мы идем к нему в гости.

 Заяц:   Мне помочь вам так охота,  

              Но мешает мне работа,

              Помогите мне немножко.

 Выбежал  я на опушку, посмотрел вокруг, а на полянке растут елочки. Заглянул я  под первую елочку, а там грибок растет, заглянул под вторую, и там грибок… Ребята, скажите, сколько всего елочек на полянке выросло? (5) А грибочков? (4) А чего больше, елочек или грибочков? На сколько елочек больше чем грибков? (на одну) А что нужно сделать, чтоб и елочек, и грибков стало поровну? (добавить грибок или убрать елочку).

Возможные варианты – 5 елочек и 5 грибков; 4 елочки и 4 грибка.

( Слайды 5,6,7)

Физкультминутка с зайчишкой.

 Зайчикам  не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно!

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок.

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

И на месте стой!

Вот так!

Заяц:  Спасибо, ребята. Идите по этой дорожке. Она ведет прямо к Мишке.  

Дети: Застучали наши ножки вновь по ровненькой дорожке.

           Застучали много раз. Вот как весело у нас!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это плачет?

Дети: Белочка (слайд 8).

Воспитатель: Белочка, что у тебя случилось?

Белочка: Мои бельчата играли бусами, верёвочка порвалась и они рассыпались, а я не знаю теперь, как их правильно собрать, может быть, дети мне помогут?

Воспитатель: Ребята, поможем  белочке собрать её бусы?

Воспитатель:  Посмотрите, белочка уже начала их делать. Из каких фигур состоят её бусы? Догадайтесь, какая  бусинка следующая? Дети выбирают геометрические фигуры и нанизывают их в соответствии с заданной закономерностью (слайд 9).

Белочка: Спасибо за то, что вы помогли мне собрать бусы, а за это я дам вам волшебный клубочек.

              За клубочком вы пойдете и к мишутке попадете.

 Дети: Спасибо, белочка. До свиданья!

                      За клубочком мы пойдём

                      И к мишутке попадём (идут за клубочком).

Воспитатель:  и куда же клубок нас привел?  

-А вот и Мишка – сам хозяин леса к нам навстречу пришел.

- Здравствуй, Мишка косолапый, до тебя дошли ребята (слайд10)

Мишка:  Здравствуйте!  Услышал я шум в лесу и вышел посмотреть, кто в гости пожаловал.   Рад вас видеть я ребята!

 Воспитатель: Ребята, а  Мишка  решил украсить свой домик разноцветными флажками. Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?

Воспитатель: Ой, а что случилось с флажками? ( Ответы детей).

Воспитатель: Давайте проверим, и правда, не хватает  зеленого флажка!

Воспитатель: И опять что- то не так! (Пропал синий, красный  флажок)

( Слайды11,12,13,14).

Воспитатель: Ребята, заигрался с нами Мишка, ему пора возвращаться  к своим маленьким медвежатам.

     Упражнение для снятия мышечного напряжения: «До свидания»

Наши пальчики попляшут  -  слегка ударяют кончиками пальцев по  коленям,

До свиданья тебе скажут  -  машут ладошками,

Ты ещё к нам приходи  -  маховые движения ладошками к себе,

Приходи,  повесели  -  «фонарики».

Дети: До свиданья, Мишка!

- До свиданья, добрый лес, полный сказок и чудес!

- Порезвились, поиграли, и знакомою тропой мы отправимся домой.

Дети отправляются обратно в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили в гости?

- А кто там живёт?

- Кто нам помог найти дорогу к мишке?

-Какие задания вам понравились?

- Молодцы у нас ребята! Сильные и смелые, дружные, умелые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знакомство с воздухом».

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять знания о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами...

Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы

Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие с Каркушей»

Расширять представления о природе. Продолжать знакомить с  характерными признаками весны.  pакрепить знания детей о птицах, об их   жизни в весенний период/...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по лепке на тему: «Пчёлка»

Проведение такого конспекта образовательной деятельности позволит научить детей создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, ...