Мастер – класс на тему «Использование магнитного конструктора в познавательном развитии детей»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе совместной деятельности ребенка с взрослым, в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Решению таких задач и как раз в различных видах деятельности помогает конструктор «Магформерс».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.56 КБ | |
| 325.17 КБ | |
| 313.34 КБ | |
| 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС на тему «Использование магнитного конструктора в познавательном развитии детей»
Цель мастер – класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по использованию магнитного конструктора «Магформерс».
Задачи:
- Познакомить педагогов с опытом работы по использованию магнитного конструктора Магgformers в работе с детьми дошкольного возраста.
- Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования конструктора «Магформерс».
- Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
- Вызвать желание к сотрудничеству, взаимодействию.
- Теоретическая часть мастер - класса
Актуальность.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе совместной деятельности ребенка с взрослым, в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Решению таких задач и как раз в различных видах деятельности помогает конструктор «Магформерс».
Одно из требований ФГОС - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации, т.е. сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей. Конструктор «Магформерс» обеспечивает все эти условия.
Занятия с конструктором «Магформерс» соответствуют основным принципам дошкольного образования в соответствии с ФГОС, а именно:
- полноценное проживание дошкольного возраста, обогащение детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество детского сада с семьей;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.
Важными задачами, на решение которых нацелен ФГОС и в решении которых поможет использование конструктора «Магформерс», являются:
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе развития их нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия развивающей среды, организационных форм дошкольного образования.
Вхождение в тему.
Магформерс – это развивающий конструктор нового поколения, который появился на отечественном рынке детских игрушек. Он очень быстро стал невероятно популярен, что вполне объяснимо.
Цель использования конструктора - всестороннее развитие интеллекта ребёнка.
Основные задачи Магформерса:
- Моделирование с помощью простых геометрических форм.
- Развитие творческих способностей (разнообразные модели животных машин, строений и т.д.).
- Развитие исследовательских навыков (знакомство с понятиями «больше» и «меньше», «точно» и «приблизительно»).
- Развивает математическое мышление.
- Развивает воображение (с помощью конструктора можно создавать сложные 3D модели).
- Развивается логическое пространственное мышление (ребёнок учится правильно соотносить части и целое).
- Способствует стимулированию любознательности, даёт ощущение достигнутого успеха, удовлетворение от игры.
- Сенсорное развитие (улучшает мелкую моторику, стимулирует развитие мозга посредствам двигательной активности пальцев рук, развивает органы чувств при помощи цветов и звуков.)
Организация работы с конструктором:
Конструктор «Магформерс» - это дидактический материал, который поможет педагогу организовать как развлекательные, так и познавательные занятия на всех этапах развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС.
Конструктор «Магформерс» удобен для организации различных занятий с детьми дошкольного возраста: индивидуальных и коллективных, увлекательных и развивающих логическое мышление. Совместная работа с конструктором позволит весело и с пользой провести время, научит ребенка работать самостоятельно и в команде. Хорошо вписывается в календарно-тематическое планирование образовательного процесса детского сада.
В работе с конструктором можно выделить 3 стадии:
- Знакомство с формой и свойствами деталей.
- Конструирование по схеме.
- Конструирование динамических построек и конструирование по замыслу.
- Практическая часть мастер – класса.
Предлагаю нам перейти к практической части и пройти все три этапа работы с конструктором «Магформерс».
Сначала кажите мне, что такое магнит? Правильно, магнит – это кусок железной руды или стали, обладающий свойством притягивать железные или стальные предметы.
Задание № 1. Игра «Найди фигуру» (на мольберте прикреплены фигуры магнитного конструктора: треугольники, квадраты, трапеции, ромбы)
Перечислите все фигуры. На столе должны остаться фигуры, не имеющие 4 стороны и 4 угла.
Сколько осталось треугольников? (7)
Назовите их цвета (синий, фиолетовый, красный, желтый, зеленый, голубой, оранжевый)
Что напоминает вам этот цветовой спектр?(радугу)
Выложите последовательность цветов как в радуге.
Таким образом мы помогаем детям познакомиться с фигурами конструктора.
Задание № 2. «Собери куб». Работа по схемам.
По схемам необходимо собирать из магнитного конструктора куб.
Задание № 3. Что вы видите на нашем экране?
Ответы гостей.
Верно, пустое космическое пространство. А заполнить его нам поможет конструктор Магформерс.
Сначала, я предлагаю конструирование по схеме – это будут звёзды и планеты, которыми мы заполним наш космос.
На экране появляются звёзды и планеты.
Скажите, пожалуйста, а на чём мы можем отправится в космос.
Ответы гостей.
Я предлагаю конструирование по замыслу. Это может быть ракета, космический корабль.
Мы отправим наши ракеты в космос.
К звёздам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде.
А в космической ракете.
На экране появляются ракеты.
- Заключительная часть мастер – класса. Рефлексия.
В заключении хотелось бы отметить, что конструктивная деятельность с магнитными конструкторами Магgformers предоставляет любому ребёнку возможность проводить эксперименты и созидать свой собственный неповторимый мир без границ. Конструкторы незаменимы для развития мышления, ручной умелости, интеллекта, воображения и творческих задатков. Конструкторы нового поколения содействуют формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Результат — любые фантазии ребенка с легкостью воплощаются в жизнь с помощью магнитного конструктора Магgformers!
Список литературы:
- Н.В. Шайдурова «Развитие ребенка в конструктивной деятельности» Справочное пособие-М.: ТЦ «Сфера» 2008г.- с. 65.
- Методические советы «Увлекательная математика с Магgformers»
- Методические советы «Магgformers. Книга идей»
Памятка для педагогов.
Конструктору Магформерс все возрасты покорны».
От 1 до 3 лет
Сенсомоторная стадия развития (от рождения до трех лет)
• В этот период происходит 80% формирования мозга. Развитие мозга и нервной системы достигается путем сенсорно-стимулирующих действий и работы пальчиков.
• Обучающий эффект
• Стимулирует визуальное восприятие с помощью различных цветов и форм
• Стимулирует слуховое восприятие с помощью легких щелчков при соединении, разъединении деталей
• Укрепляет навыки распознавания цветов и форм
• Развивает координацию зрения, работы рук с помощью соединения, разъединения Магформерс
• Тренирует крупную моторику и мелкую моторику, заставляя двигаться руку, кисть и пальцы.
От 3 до 5 лет
Стадия неутомимого исследователя
• В этот период дети с энтузиазмом исследуют окружающую их среду. Окружающие предметы возбуждают их любопытство, и одновременно они стремятся подчинить их себе и контролировать. Развивается символическое мышление, и в целом форма игры представляет творческую или ролевую игру.
• Обучающий эффект
• Повышается манипулятивная способность пальцев
• Посредством спонтанной игры улучшается дивергентное мышление, воображение и способность к творчеству
• Развивает формообразующие навыки и понимание симметрии, конструкции, стороны и линии
От 5 до 7 лет
Стадия поведенческой независимости
• Действия ребенка продиктованы его уверенностью в себе, независимостью и достижениями. Способность уникально мыслить и самовыражаться формируется в это время. В игре ребенок проявляет собственное творчество и оригинальность.
• Обучающий эффект
• Осознание таких математических понятий как часть и целое, соответствие и модель.
• Соотнесение формы и цвета, определение местоположения и ориентации по местоположению (верх-низ, право-лево) для понимания концепции семиотических взаимосвязей и пространственной ориентации
• Улучшение навыков творчества, решения задач, повышение независимости и уверенности
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино»город Когалым
Конспект основной образовательной деятельности
по конструированию с использованием магнитного конструктора
на тему «Домик для собачки»
для детей среднего дошкольного возраста
Святова Наталья Юрьевна
воспитатель группы № 7 «Рябинка»
Когалым
2020 год
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Задачи:
Образовательные:
- учить строить по предложеннойсхеме;
- передавать особенности предметов средствамиконструктора«Магформерс»;
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, выбирать правильную последовательность действий.
Развивающие:
способствовать развитию мышления, воображения, логических способностей,развитию мелкой моторики и координации: ловкости и гибкости пальцев и кистей, точности движений, двуручной координации движений.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к использованию конструктора;
- призывать детей к чуткому отношению к четвероногому другу и созданию комфортных условий для проживания домашнего питомца.
Предварительная работа: знакомство с магнитным конструктором «Магформерс», постройка несложных конструкций, беседа о собаках.
Материал и оборудование: игрушечная собака, картинка с изображением схемы корпуса будки, крыши будки, готовый образец будки, маленькая игрушечная собака на каждый стол.
Ход ООД:
1.Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто виляет весело хвостом?
Кто умеет сторожить дом?
Кто грызет большую кость в углу?
Кто калачиком свернулся на полу?
Дети: Собака!
(За дверью раздается лай собаки)Гав,гав!
Воспитатель: Кто это там?Кто это нам?
(Открывает дверь и вносит игрушечнуюсобаку)
Воспитатель: В гости к нам пришёл щенок по имени Шарик, но посмотрите, какой он грустный.У него нет хозяина и дома.А какой дом ты хотел бы охранять, Шарик?
Пальчиковая гимнастика«Дом»
На поляне дом стоит, пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт. руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем, ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем. "крыша".
Воспитатель: Вот какой дом хочет охранять Шарик.Дети, как вы думаете, а усобаки должен быть свой домик?
Ответы детей.
Воспитатель:А как он называется?
Дети: Будка.
Воспитатель:А для чегособаке необходима будка?
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно, собака в будке спит, скрывается от ветра, дождя, палящего солнца, а зимой от снега и лютого мороза. И сегодня мы с вами построим будки для собак из магнитного конструктора «Магформерс».
Дети садятся за столы, где лежат деталиконструктора и маленькая собака.
2.Основная часть.
Воспитатель показывает образец будки.
Воспитатель:Из каких частей состоит будка?
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно из стен и крыши. А на какую геометрическую фигуру похожа стена будки? (квадрат). А крыша? (треугольник).
Сейчас мы с вами будем мастерить будки для ваших собак, а Шарик будет за нами наблюдать. Один, сидящий за столом будет делать стены будки, а другой – крышу.
Воспитатель объясняет, как нужно сделать будку, используя четыре квадратных и три треугольных пластины, применяя картинку со схемой будки.
Физкультминутка
Стук, стук, постук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат(кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей(ладошки над головой).
Вот с такими стенами(ладошки около щечек).
Вот с такими окнами(ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью(одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком(сцепили ручки).
Повертели,
Покрутили,
Постучали, и – открыли!(расцепили ручки)
Дети приступают к работе. После того, как дети соберут стены дома и крыши, предложить соединить их друг с другом.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
Дети: Щенок по кличке Шарик.
Воспитатель: Почему Шарик был грустный?
Дети: У него не было будки, не где было жить.
Воспитатель: Что мы смастерилидля него и других собачек?
Дети: Собачью будку.
Воспитатель: Из какого материала мы мастерили будку?
Дети: Из магнитного конструктора.
Воспитатель вместе с Шариком хвалит детей за заботливое отношение к животным. По окончанию работы воспитатель предлагает обыграть постройку с собачками.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер – класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по использованию магнитного конструктора « Магформерс ». Задачи : 1. Познакомить педагогов с опытом работы по использованию магнитного конструктора Магgformers в работе с детьми дошкольного возраста. 2. Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования конструктора « Магформерс ». 3. Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию. 4. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимодействию.
Актуальность Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе совместной деятельности ребенка с взрослым, в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Решению таких задач и как раз в различных видах деятельности помогает конструктор « Магформерс ». Занятия с конструктором « Магформерс » соответствуют основным принципам дошкольного образования в соответствии с ФГОС, а именно: - полноценное проживание дошкольного возраста, обогащение детского развития; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; - содействие и сотрудничество детей и взрослых; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество детского сада с семьей; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.
Магнитный конструктор Магформерс Магформерс – это развивающий конструктор нового поколения, который появился на отечественном рынке детских игрушек. Он очень быстро стал невероятно популярен, что вполне объяснимо.
Цель использования конструктора - всестороннее развитие интеллекта ребёнка. Основные задачи Магформерса : 1. Моделирование с помощью простых геометрических форм. 2. Развитие творческих способностей (разнообразные модели животных машин, строений и т.д.). 3. Развитие исследовательских навыков (знакомство с понятиями «больше» и «меньше», «точно» и «приблизительно»). 4. Развивает математическое мышление. 5. Развивает воображение (с помощью конструктора можно создавать сложные 3D модели). 6. Развивается логическое пространственное мышление (ребёнок учится правильно соотносить части и целое). 7. Способствует стимулированию любознательности, даёт ощущение достигнутого успеха, удовлетворение от игры. 8. Сенсорное развитие (улучшает мелкую моторику, стимулирует развитие мозга посредствам двигательной активности пальцев рук, развивает органы чувств при помощи цветов и звуков.)
Организация работы с конструктором: Конструктор « Магформерс » - это дидактический материал, который поможет педагогу организовать как развлекательные, так и познавательные занятия на всех этапах развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС. Конструктор « Магформерс » удобен для организации различных занятий с детьми дошкольного возраста: индивидуальных и коллективных, увлекательных и развивающих логическое мышление. Совместная работа с конструктором позволит весело и с пользой провести время, научит ребенка работать самостоятельно и в команде. Хорошо вписывается в календарно-тематическое планирование образовательного процесса детского сада.
Основные приемы обучения: Показ воспитателем приемов изготовления конструкции; объяснение задачи с определением условий; показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы; анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции.
В работе с конструктором можно выделить 3 стадии: 1. Знакомство с формой и свойствами деталей. 2. Конструирование по схеме. 3. Конструирование динамических построек и конструирование по замыслу.
Знакомство с формой и свойствами деталей
Конструирование по схеме
Конструирование по замыслу
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Задание № 1. Игра «Найди фигуру»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Задание № 2. Игра «Собери куб» работа по схеме
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Задание № 3. Конструирование по замыслу
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему «Использование мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: познакомить педагогов с использованием мнемотехники в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - популяризация инновационных идей, технол...

Мастер- класс по теме «Использование современных пластических материалов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста по обучению лепки»
Цветы из жидкого фарфора...

Мастер класс на тему "Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Мастер класс на тему"Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...

Доклад мастер - класса по теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей» в подготовительной к школе группе.
Доклад мастер - классапо теме «Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей»в подготовительной к школе группе...

Мастер – класс по теме: Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС.
Мастер – класс по теме: Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС....

Мастер класс для педагогов " Использование сюжета сказки для познавательного развития детей"
Примеры работы с детьми по познавательному развитию детей с использованием сюжетов сказок, героев сказок...


