Мастер - класс для педагогов «Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников» - 2020г.
методическая разработка (старшая группа)

Лялина Ирина Анатольевна

Мастер - класс для педагогов на тему  «Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников» - 2020г.

Цель: раскрытие эффективности использования камней Марблс в познавательном развитии дошкольников.

Задачи:

- Предоставить участникам мастер - класса дидактические игры, разработанные на основе нетрадиционной технологии камней Марблс.

- Раскрыть эффективность использования камней Марблс в познавательном развитии дошкольников, вызвать желание применить их в своей практике.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._master_-_klass_lyalina_i._a._vospitatel_goda_2020.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для педагогов на тему

«Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников»

Составила:
Лялина Ирина Анатольевна,
МБДОУ №41 «Лесная сказка»,
г. Лесосибирск

Цель: раскрытие эффективности использования камней Марблс в познавательном развитии дошкольников.

Задачи:

- Предоставить участникам мастер - класса дидактические игры, разработанные на основе нетрадиционной технологии камней Марблс.

- Раскрыть эффективность использования камней Марблс в познавательном развитии дошкольников, вызвать желание применить их в своей практике.  

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться Ирина Анатольевна, воспитатель, детский сад №41. Рада приветствовать Вас на моем мастер-классе. У каждого педагога есть своя любимая «Педагогическая копилка различных игр, приемов, методов, технологий». Сегодня я хочу поделиться с Вами одной такой педагогической находкой, которую я использую в своей практике.

(Презентация) 

       - Это разноцветные стеклянные камни Марблс. Камни получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). 

      - Камни Марблс это яркий, удивительный, многофункциональный, нетрадиционный дидактический материал, идущий от потребностей ребенка, вызывающий у детей как показывает практика, огромный интерес и массу положительных эмоций.

 Игры с камнями Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка.

 Дети занимаются с большим удовольствием, потому что занятия превращаются в веселую занимательную игру. А что ребенок больше всего любит делать? Играть.  

 Как вы думаете, что могут развить игры с этими камнями? Вы все назвали верно, это:

- развитие мелкой  моторики, тактильных ощущений;

- развитие сенсорного восприятия, исследовательских действий;

- развитие логического, образного мышления, памяти, внимания, воображения;

- развитие навыков порядкового и количественного счета;

- развитие ориентировки на плоскости:

- развитие самостоятельности и инициативности ребенка;

- развитие связной, фразовой речи;

- повышается словарный запас детей.

      - Всё это можно развивать и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

      - Камни Марблс я  применяю во всех пяти образовательных областях.  

Сегодня я хочу остановиться на познавательном развитии и предложить вам цикл дидактических игр на основе технологии Марблс, в которые я играю со своими детьми.  Игры предназначены для детей от 3-х и до 7 лет, а так же для особых деток, имеющих сложности в обучении.

Для детей имеющих нарушения в опорно-двигательной сфере предлагается оснастить пособие дополнительной устойчивостью, т. е. на обратную сторону стеклянного камушка приклеить липучку игольчатой стороной вниз и организовать шершавую поверхность для работы с ними (ковролин, драп  и т.д.).

Занятия лучше проводить в малых подгруппах или индивидуально. Под присмотром педагога.

Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В работе с детьми может включаться одна или несколько видов игр. Каждую игру, я рекомендую,  проводть несколько раз, постепенно усложняя.

     - Давайте ближе познакомимся с камнями, с этим прекрасным, и в тоже время простым и доступным материалом (Спокойная музыка).

- Потрогайте камни, какие они на ощупь? (твердые, гладкие, шершавые). Какого размера? Какого цвета? Какой формы? Найдите блестящий камень, прозрачный, не прозрачный. Как вы думаете, камни одинаковый издают звук? Давайте проверим.

     - А теперь выберете камешек своего настроения. Почему вы решили выбрать камешек этого цвета? Какое у вас сейчас настроение? - Я выбрала камень зеленого цвета, цвета надежды. Я надеюсь, что сегодня мы с вами интересно и продуктивно проведем это время вместе. 

- Давайте немножко поиграем. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие с камнями Марблс для развития ориентировки на плоскости, которое я начинаю использовать с младшей группы, постепенно усложняя с возрастом детей.  

1) Возьмите игровое поле, положите в середину любой понравившийся камень, а зеленые камни положите по углам. - Какого цвета у вас камень в середине поля? А у вас? - Посмотрите, какие красивые коврики у вас получились, можете убрать камни (игра для младшего возраста).

2) В среднем возрасте усложняем, вводим понятие верхний, нижний угол. Положите посередине 2 зеленых камня, в верхние углы положите по одному желтому камню, в нижние углы положите по одному красному камню (можете убрать камни).

3) Старший дошкольный возраст. -  Положите в правый верхний угол один желтый камень. В правый нижний угол один синий камень. В левый верхний угол один зеленый камень. В левый нижний угол один красный камень. Теперь между синим и зеленым камнем положите бабочку, между зеленым и желтым камнем положите непрозрачный камень, между красным и синим камнем положите квадрат, между зеленым и красным камнем овал, между желтым и синим камнем положите медузу. -  Каким цветом камень справа от бабочки? Слева? Под бабочкой? Над бабочкой?

4) В подготовительной группе мы с детьми пишем графический диктант, не только работая по клеточкам, но и выкладываем камнями на плоскости.   Выкладывать мы будем плоскими камнями.

- Найдите середину коврика, положите камень, от этого камня рядом друг за другом, выложите:

2 камня вправо, 2 камня вниз, 3 камня вправо, 2 камня вниз, 8 камней влево,  2 камня вверх, 1 камень вправо, 2 камня вверх, 1 камень вправо.

- Как вы думаете, на что это похоже? - Дополните свою картинку камнями до определенного образа.  - Что у вас получилось?

Следующая игра, которую я хочу вам предложить поиграть на развитие логического мышления, называется «Проложи маршрут», игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Представьте, что мы с вами отправились в путешествие, а куда вы узнаете позже, у нас есть схема маршрута, нам надо проложить  маршрут на карте.

- Возьмите себе любую карту. Перед вами схема,   соотнесите камень с заданной цифрой. – Каким цветом у вас последний камень? (синий)  -  Что на карте может обозначать синий цвет? А у вас каким цветом? (желтым). -   Что на карте может обозначать желтый цвет? А у вас каким цветом? (зеленым). -   Что на карте может обозначать зеленый цвет? Значит, куда вы отправитесь в путешествие? А вы? - Проверьте свои предположения, аккуратно выдвиньте лист с красной полосой. Все верно?

-Теперь, уважаемые педагоги, предлагаю Вам подумать и назвать в какие  игры Вы могли бы поиграть со своими детьми, используя камни Марблс.

Заключение

     Результатом работы по применению камней «Марблс» считаю положительные результаты детей в освоении образовательной программы.

Благодаря целенаправленной и систематической работе у детей повысился уровень познавательной активности. Дети стали более инициативны, самостоятельны.

Поэтому с уверенностью можно сделать вывод, что камни «Марблс» – это инновационный, универсальный материал, который, я бы советовала использовать в работе не только воспитателям, но и узким специалистам (логопедам, дефектологам, психологам).

В заключение, своего мастер – класса я хочу предложить Вам картотеку

мною разработанных  дидактических игр по всем пяти образовательным областям. Благодарю за сотрудничечтво.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников».

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников»...

Мастер – класса для педагогов. Использование "Игровизора" в интеллектуально - творческом развитии дошкольников

Мастер-класс для педагого в использовании развивающего пособия В.Воскобовича "Игровизор"...

"Мастер - класс для педагогов «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми по познавательно-речевому развитию»

        У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы,которые мы используем в своей работе. Сегодня я х...

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель мастер-класса: расширить представления педагогов об инновационной технологии «Синквейн» и ее значении в развитии речевых навыков у дошкольников.Задачи мастер-класса:- передача прямого...

Мастер-класс для педагогов "Использование приёмов эйдетики в познавательно-речевом развитии дошкольников"

мастер-класс для педагогов "Использование приёмов эйдетики в познавательно-речевом развитии дошкольников"...

Мастер - класс для педагогов "Использование камней марблс в работе педагога с детьми"

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с детьми.Задачи:Познакомить педагогов с технологией использования камешков Марблс в работе с детьми.Способствовать появлению ...

Мастер – класс для педагогов : «Использование сенсорных игр для познавательного развития ребенка»

Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве,...