Мастер - класс для педагогов "Использование камней марблс в работе педагога с детьми"
консультация по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шлеева Людмила Ивановна

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с детьми.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с технологией использования камешков Марблс в работе с детьми.
  2. Способствовать появлению интереса у педагогов к внедрению камней Марблс в работу с детьми.
  3. Закрепить на практике полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kamni_marbls.docx218.28 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Компьютер\Pictures\2022-10-20\011.jpg

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78 «Исток» города Смоленска

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Использование камней марблс в работе педагога с детьми»

                                                            Подготовила

педагог – психолог

                                                                          Шлеева Людмила Ивановна

Смоленск, 2020

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с детьми.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с технологией использования камешков Марблс в работе с детьми.
  2. Способствовать появлению интереса у педагогов к внедрению камней Марблс в работу с детьми.
  3. Закрепить на практике полученные знания.

Оборудование: камни Марблс, шаблоны

Ход мероприятия:

       Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на своём мероприятии. Сегодня у нас пройдёт мастер-класс. Как вы уже наверно догадались, посвящён он будет работе с камнями Марблс. Этот материал является для детей привлекательным и вызывает у них большой интерес. Но, прежде, чем приступить к практической части мероприятия, мне хотелось бы остановиться на тех задача, которые можно решить с помощью игр с камнями Марблс. Применение данной технологии позволяет развивать мелкую моторику, воображение, память, внимание, восприятие и мышление, формирует умение анализировать и сравнивать, формирует познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина, количество, форма.

    Внедряя данную технологию в работу с детьми большое внимание стоит уделить технике безопасности. Основное правило безопасности для взрослого – это постоянное присутствие взрослого, т.е. дети должны быть под постоянным контролем. Детям необходимо озвучить следующие правила:

  1. Камни нельзя брать в рот, засовывать в нос и уши. Это может быть опасно.
  2. Камни нельзя кидать. Они стеклянные и могут разбиться.

     Это те два правила, которые дети должны усвоить и повторять перед каждым занятием.

     Ну, а теперь мы перейдём к практической части нашего мероприятия. Я предлагаю вам сесть за один большой стол. Перед вами стоят коробочки с камнями марблс. Давайте, опустим руку в ёмкость с камнями и потрогаем их. Какие они на ощупь? Какие эмоции у вас появляются, когда вы видите такое многообразие разноцветных камней? Что хочется сделать с ними? (педагоги дают ответы на эти вопросы). 

      Многие из вас сказали, что камни вызывают восторг, поднимают настроение и вызывают желание поиграть с ними, по перекладывать их с места на место. Вот мы с вами сейчас и займёмся игрой. Первая игра, которую я хотела бы вам предложить называется «Чудесный мешочек».

  1. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.

Оборудование: камни марблс разные по форме и размерам, мешочек.

Описание: педагог предлагает участникам взять со стола себе любой понравившийся камень.  Затем участники передают по кругу мешочек с камнями марблс и ищут на ощупь камень похожий на тот, который они выбрали себе.

     С детьми младшего дошкольного возраста можно провести игру «Разноцветные заплатки».

  1. Игра «Разноцветные заплатки»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

Описание: психолог просит участников выбрать себе шаблон и закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней марблс, подбирая их по цвету.

     Камни марблс также можно использовать и на занятиях по изобразительной деятельности. Здесь нам на помощь приходят мандалы. Давайте с вами тоже попробуем выполнить это задание.

  1. Задание «Создание узора»

Цель: развитие творческого воображения, снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: камни марблс, мандалы.

Описание: Психолог предлагает участникам создать свою мандалу. Для этого они берут круг и украшают его с помощью камней.

    На начальных этапах можно использовать готовые мандалы, задача детей только украсить её. После выполнения заданий можно сфотографировать получившиеся работы и сделать фотовыставку.

     Также камни Марблс можно сортировать на группы, с детьми старшего возраста можно выкладывать с их помощью буквы, цифры, геометрические фигуру. Игр и заданий, где можно использовать камни Марблс большое количество. Я вам сегодня показала лишь некоторые из них.

     На этом мой мастер-класс подходит к завершению. Предлагаю передавать по кругу камень и тот, у кого, он в руке пусть одним словом охарактеризует сегодняшнее мероприятие. (педагоги делятся своими впечатлениями).

     Всем  спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста"

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

Камни Марблс в работе педагога-психолога с дошкольниками

Всё большую популярность в работе с детьми дошкольного возраста получают нетрадиционные методы, средства, приемы. Одним из таких инновационных средств я считаю организованную деятельность с использова...

Мастер-класс для педагогов "Камни Марблс в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Камешки Марблс-прекрасное, яркое, красочное, полифункциональное пособие, которое доставляет радость детям и одновременно развивает их. Камни Марблс, это нетрадиционный метод коррекционно-развивающей р...

Использование камней Марблс в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Выступление на VII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы воспитания и обучения детей в период детства» по теме: «Использование камней Марблс в ...

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста»...

Мастер-класс «Использование камней «Марблс» в работе педагога с детьми дошкольного возраста»

    У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы, которые мы используем в своей работе. Сегодня я хочу поделитьс...