Разработка плана экспериментальной деятельности по ознакомлению со свойствами бумаги и дерева
презентация

Войцеховская (Святова) Наталья Юрьевна

У детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, педагогический процесс должен строиться на наглядных и практических методах. Поэтому, в практику дошкольного образования введена опытно-экспериментальная деятельность. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon plan_eksperimentalnoy_deyatelnostit.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СО СВОЙСТВАМИ ДЕРЕВА И БУМАГИ Презентацию подготовила воспитатель второй младшей группы Святова Наталья Юрьевна

Слайд 2

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». К.Е. Тимирязева

Слайд 3

У детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, педагогический процесс должен строиться на наглядных и практических методах. Поэтому, в практику дошкольного образования введена опытно-экспериментальная деятельность. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Слайд 4

Модель обучения детей организации экспериментирования Этапы обучения Приемы Навыки исследовательской деятельности Мотивация деятельности - создание развивающей среды; - проблемные ситуации; Устойчивый интерес - интрига и сюрпризные моменты Планирование, выбор средств, реализация и формулирование выводов эксперимента при поддержке педагога. 1 этап Педагог ставит проблему и начинает ее решение, дети самостоятельно осуществляют решение проблемы. - наводящие вопросы; - уважительное отношение к любым высказываниям ребенка, его действиям; - предоставление свободы выбора, действий и перемещения в пространстве. Самостоятельное планирование, реализация эксперимента; формирование цели и простейших гипотез с помощью педагога; графическое фиксирование результатов. 2 этап Педагог ставит проблему, дети самостоятельно находят ее решение и осуществляют эксперимент. - проблемные вопросы; - пополнение уголка новыми материалами и предметами; - приемы межличностного общения и сотрудничества. Самостоятельная организация детьми исследовательской деятельности; фиксирование результатов, формулирование выводов и рефлексия. - работа воспитателя по указанию целей; - допущение неточности в действиях воспитателя; 3 этап Постановка проблемы, отыскивание метода и разработка самого решения осуществляются самостоятельно. - изготовление карточек с символическим изображением темы эксперимента; - разработка совместно с детьми условных графических обозначений.

Слайд 5

Структура детского экспериментирования

Слайд 6

Познавательное развитие Тема: «Знакомство со свойствами дерева и бумаги» Название опыта Цель Материал Знакомство со свойствами дерева Познакомить детей со свойствами – дерево не тонет, горит Деревянные лодочки, брусочки, ложки, фанера, спички Знакомство со свойствами бумаги Формировать у детей представления о свойстве бумаги: намокает, режется, рвется, сгибается Цветные карандаши, ножницы, бумага, трафареты – кукла и одежда, вода, бумажные кораблики Сравнение бумаги и дерева Провести сравнительный анализ свойств дерева и бумаги – намокание, прочность, прозрачность Кораблики деревянные и бумажные, кусочки ткани разной фактуры, бумага разной фурнитуры

Слайд 7

В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему "Ознакомление со свойствами бумаги"

Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Им...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе на тему «Хвойные деревья».

Закреплять и углублять знания детей о  хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе....

Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению детей со свойствами воздуха "поможем медвежонку Винни-Пуху"

Конспект опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению детей со свойствами воздуха.Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с понятием "воздух" через детское экспериментирова...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства бумаги»

Цель. Формирование представления о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает)....