НОД по опытно- экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Девятловская Наталья Анатольевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost.docx510.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

НОД по опытно- экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани»

                                                           

                                                           

                                                                  Выполнил:

                                                                  воспитатель Девятловская Н.А.  

                                                                  первая квалификационная категория

г.Лесосибирск, 2023г.

Цель: создать условия для развития способов решения поисковых задач в совместной со сверстниками и взрослым деятельности через опыты с тканью и бумагой.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познавательных свойств и качеств материалов.

- Учить сравнивать предметы между собой, показывая избегающие возможности сделать ложные выводы.

Развивающие:

- Развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (ткань, бумага);

- Развивать стремление к взаимодействию в небольшой подгруппе в практической деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, теплая, шершавая, шуршит, ткань не издает звуков, бумага размокает, ткань намокает, мятый, состоит из ниток.

Ход занятия:

Организационный момент

Звенит колокольчик, дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите….

(шуршание включаю, находим кто шуршит, Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Лунтик!

Воспитатель: Что случилось Лунтик? Почему ты такой грустный?

Лунтик: Ребята, моя подружка Мила попросила меня помочь разобрать коробку с одеждой. Миле нужна одежда прочная. Я посмотрел (заглядывает в коробку, а там одежда и из ткани, и из бумаги. Помогите узнать какая одежда прочная и надежная – из бумаги или из ткани.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1709450248841.jpg

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Будем помогать Лунтику? Как вы думаете, какая одежда прочнее из бумаги или из ткани?

Почему ты так думаешь?

Как проверим?

Как доказать Лунтику?

Дети: высказывают свои мнения

C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1709450248824.jpg

Ответы воспитателя: Это интересно, а у нас есть все необходимое?

Сейчас подумаем над твоей идеей

Вот это предложение! Ребята, что скажите?

Лунтик: Я буду очень внимательно вас слушать и запоминать все, что вы будете говорить.

Воспитатель: Но для того, чтобы помочь Лунтику, мы сами должны вспомнить всё, что мы знаем о бумаге и ткани.

Основная часть.

Воспитатель:

Что вы знаете о бумаге?

Составляется план

Воспитатель: Что вы знаете о тканях?

Составляется план

Предоставляется таблица: ножницы, руки,тазик с водой

Какие опыты можно провести с бумагой, тканью: составляем план.

- смять

- порвать

- разрезать ножницами

- намочить в воде

(проходит работа по таблице)

Воспитатель: Ну, вот Лунтик, мы тебе все рассказали….

Лунтик: Ой, ребята, это так сложно, а вы можете еще все это мне показать?

Воспитатель: Ну, что ребята будем Лунтику показывать опыты с бумагой и тканью?

Что нам для этого нужно?

Где мы это можем взять? Есть ли все это у нас в группе?

(дежурные, назначают помощников, готовят рабочие места)

Воспитатель: Ну, раз у нас все есть для показа Лунтику, идем готовить рабочие места.

Дети проходят за столы готовят себе рабочие места.

Воспитатель: Хочу предложить вам свою помощь, вы проводите опыты, рассказываете, а я буду зарисовывать ваш результат. Вы согласны?

Совместно с детьми проводим опыты, делаем выводы…

(начинаем проводить опыты, зарисовываем)

Проводим опыты согласно таблице(проверяем и выясняем свойства бумаги и ткани)

1. Бумага и ткань режется (бумага режется легко, а ткань трудно)

2. Бумага и ткань рвется (бумага рвется легко, а ткань трудно, нужно

приложить усилия, более плотную ткань невозможно разорвать)

3. Бумага и ткань мнется (бумага мнется, ее нельзя разгладить, ткань мнется, ее можно гладить, есть ткань, которая вообще не мнется)

4. Бумага и ткань намокает (бумага в воде размокает, ткань в воде намокает, ее можно стирать, сушить)

C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1709450248807.jpg

Воспитатель: Ребята, так из чего одежда прочнее и будет дольше носиться из бумаги или из ткани? Может еще как-то проверить?

Обсуждение по таблице заполненной.

Воспитатель: Лунтик, теперь ты понял, чем отличаются бумага и ткань, что прочнее? 

C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1709450248791.jpg

Лунтик: Да, ребята, спасибо, я всё понял. Возьмите и покажите из моей коробки прочную одежду (дети выбирают одежду прочную, из ткани)

Молодцы!

Теперь я смогу помочь Миле разобрать одежду.

Мне пора идти к Миле. Она очень обрадуется.

Я побежал, до свидания.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1709450248771.jpg

Подведение итога занятия:

Ребята, любую задачу или трудную работу можно выполнить, если работать в команде. А мы с вами замечательная команда, поэтому и научили Лунтика, теперь он точно знает что прочнее (встаем в круг обнимаемся и дарим друг другу улыбку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Знакомство с бумагой»

Программное содержание.- Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и ее применение.- Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.- Учить а...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Такая неизведанная бумага"

Бумага нам прощает всё,Она по жизни главный благодетель.Хоть и вторичное сырьё,Но шага первого всегда свидетель.https://www.inpearls.ru/...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы» (опыты с тканью)

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы» (опыты с тканью)Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской дея...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства бумаги»

Цель. Формирование представления о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает)....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства, качества и особенности различных предметов» Составила и провела воспитатель: Сурова Н. В.

Цель: Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование. Изучить особенности, свойства, качества и применение различных предметов.Задачи:Образовательная: ...