НОД по опытно- экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
НОД по опытно- экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани»
Выполнил:
воспитатель Девятловская Н.А.
первая квалификационная категория
г.Лесосибирск, 2023г.
Цель: создать условия для развития способов решения поисковых задач в совместной со сверстниками и взрослым деятельности через опыты с тканью и бумагой.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познавательных свойств и качеств материалов.
- Учить сравнивать предметы между собой, показывая избегающие возможности сделать ложные выводы.
Развивающие:
- Развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (ткань, бумага);
- Развивать стремление к взаимодействию в небольшой подгруппе в практической деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, теплая, шершавая, шуршит, ткань не издает звуков, бумага размокает, ткань намокает, мятый, состоит из ниток.
Ход занятия:
Организационный момент
Звенит колокольчик, дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите….
(шуршание включаю, находим кто шуршит, Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Лунтик!
Воспитатель: Что случилось Лунтик? Почему ты такой грустный?
Лунтик: Ребята, моя подружка Мила попросила меня помочь разобрать коробку с одеждой. Миле нужна одежда прочная. Я посмотрел (заглядывает в коробку, а там одежда и из ткани, и из бумаги. Помогите узнать какая одежда прочная и надежная – из бумаги или из ткани.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Будем помогать Лунтику? Как вы думаете, какая одежда прочнее из бумаги или из ткани?
Почему ты так думаешь?
Как проверим?
Как доказать Лунтику?
Дети: высказывают свои мнения
Ответы воспитателя: Это интересно, а у нас есть все необходимое?
Сейчас подумаем над твоей идеей
Вот это предложение! Ребята, что скажите?
Лунтик: Я буду очень внимательно вас слушать и запоминать все, что вы будете говорить.
Воспитатель: Но для того, чтобы помочь Лунтику, мы сами должны вспомнить всё, что мы знаем о бумаге и ткани.
Основная часть.
Воспитатель:
Что вы знаете о бумаге?
Составляется план
Воспитатель: Что вы знаете о тканях?
Составляется план
Предоставляется таблица: ножницы, руки,тазик с водой
Какие опыты можно провести с бумагой, тканью: составляем план.
- смять
- порвать
- разрезать ножницами
- намочить в воде
(проходит работа по таблице)
Воспитатель: Ну, вот Лунтик, мы тебе все рассказали….
Лунтик: Ой, ребята, это так сложно, а вы можете еще все это мне показать?
Воспитатель: Ну, что ребята будем Лунтику показывать опыты с бумагой и тканью?
Что нам для этого нужно?
Где мы это можем взять? Есть ли все это у нас в группе?
(дежурные, назначают помощников, готовят рабочие места)
Воспитатель: Ну, раз у нас все есть для показа Лунтику, идем готовить рабочие места.
Дети проходят за столы готовят себе рабочие места.
Воспитатель: Хочу предложить вам свою помощь, вы проводите опыты, рассказываете, а я буду зарисовывать ваш результат. Вы согласны?
Совместно с детьми проводим опыты, делаем выводы…
(начинаем проводить опыты, зарисовываем)
Проводим опыты согласно таблице: (проверяем и выясняем свойства бумаги и ткани)
1. Бумага и ткань режется (бумага режется легко, а ткань трудно)
2. Бумага и ткань рвется (бумага рвется легко, а ткань трудно, нужно
приложить усилия, более плотную ткань невозможно разорвать)
3. Бумага и ткань мнется (бумага мнется, ее нельзя разгладить, ткань мнется, ее можно гладить, есть ткань, которая вообще не мнется)
4. Бумага и ткань намокает (бумага в воде размокает, ткань в воде намокает, ее можно стирать, сушить)
Воспитатель: Ребята, так из чего одежда прочнее и будет дольше носиться из бумаги или из ткани? Может еще как-то проверить?
Обсуждение по таблице заполненной.
Воспитатель: Лунтик, теперь ты понял, чем отличаются бумага и ткань, что прочнее?
Лунтик: Да, ребята, спасибо, я всё понял. Возьмите и покажите из моей коробки прочную одежду (дети выбирают одежду прочную, из ткани)
Молодцы!
Теперь я смогу помочь Миле разобрать одежду.
Мне пора идти к Миле. Она очень обрадуется.
Я побежал, до свидания.
Подведение итога занятия:
Ребята, любую задачу или трудную работу можно выполнить, если работать в команде. А мы с вами замечательная команда, поэтому и научили Лунтика, теперь он точно знает что прочнее (встаем в круг обнимаемся и дарим друг другу улыбку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Свойства воды"
Опытническая деятельность дошкольников...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Знакомство с бумагой»
Программное содержание.- Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и ее применение.- Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.- Учить а...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Такая неизведанная бумага"
Бумага нам прощает всё,Она по жизни главный благодетель.Хоть и вторичное сырьё,Но шага первого всегда свидетель.https://www.inpearls.ru/...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы» (опыты с тканью)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы» (опыты с тканью)Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской дея...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства бумаги»
Цель. Формирование представления о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает)....
Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Мир бумаги»
конспект занятия с музыкальным работником в средней группе по теме: "Мир бумаги"...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства, качества и особенности различных предметов» Составила и провела воспитатель: Сурова Н. В.
Цель: Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование. Изучить особенности, свойства, качества и применение различных предметов.Задачи:Образовательная: ...