Главные вкладки

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Свойства воды"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Кутовая Ирина Павловна

    Опытническая деятельность дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_eksperimentalno.docx21.23 КБ

    Предварительный просмотр:

       Конспект опытно-экспериментальной          деятельности в средней группе на тему                                                                              

    «Свойства воды».

    Составила воспитатель Кутовая И.П.

    Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    Задачи:

    • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
    • развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
    • дать представление о том, какими свойствами обладает вода (бесцветна, прозрачна, имеет вес, не имеет запаха), а также дать представление о том, что капля – это малая часть водного массива;
    • обогатить словарь детей новыми словами.

    Оборудование: две непрозрачных ёмкости с крышками, 5 прозрачных стаканчика, несколько мелких игрушек, салфетка, схематические рисунки с выводами опытов, музыка из м/ф «Незнайка» «Пусть капает дождик», м/ф «Капля», изображение Капельки, яблочный сок, краска, кусочек сахара, чайные ложки, чайник с водой.

                                   Ход деятельности.

    -Ребята, к нам пришла необычная гостья, а кто она -  мы узнаем, отгадав загадку:

                                В ручьях и океанах обитает,

                                Бывает, в воздухе летает,

                                Как только надоест летать,

                                На землю падает опять (ответы детей)

    Воспитатель показывает изображение Капельки.

    -Наша  гостья приглашает вас в интересное путешествие, чтобы узнать много интересного о воде, из которой она состоит.

     (пальчиковая гимнастика)  

                                  С неба капелька упала,

                                  Прямо в быстрый ручеёк,

                                 Заблестела, заиграла,

                                 Побежала – путь далёк:

                                 Мимо камушков и кочек,

                                 Мимо травки над рекой.

                                 Интересно капле очень –

                                 Этот мир такой большой!        

    Опыт 1.

    - Внимание! На столе перед вами стоят две непрозрачные банки с закрытыми крышками. Вам предстоит угадать:

    В какой из банок есть вода, не открывая их? (рассуждения детей)

    -Какая из банок легче, а какая - тяжелей? (ответы детей)

    Капелька: - Вот, сейчас и проверим, кто прав: мне нужны два помощника, кто смелый, выходите?

    - Что нужно сделать, чтобы узнать что внутри (ответы детей.)

    Самостоятельные действия детей

    Ребенок: - Эта банка легкая, она пустая, эта банка - тяжелая, внутри вода.

    Вывод: вода имеет вес. (воспитатель выставляет схематическую картинку с первым выводом)

    Опыт 2

    Воспитатель ставит перед детьми два прозрачных стакана: с водой и бесцветным (яблочным) соком.

    Капелька - Перед вами стаканчики, наполненные двумя жидкостями.

    - Как вы думаете,  можно ли найти воду по запаху? (ответы детей).

    Вывод:  вода не имеет запаха. (соответствующая картинка)

    Опыт 3

    Заготовка та же: два прозрачных стакана с водой и бесцветным (яблочным) соком. Задача: найти воду по вкусу.

    Вывод: вода не имеет вкуса. (соответствующая картинка)

    -В природе Капелька живёт не одна. Когда капельки собираются вместе, то превращаются в …(ответы детей).

    -Я предлагаю вам превратиться в капельки и поиграть.

         Динамическая пауза.

    Дети под музыку перемещаются по группе, а во время пауз «превращаются» в «ручеёк», «речку», «море» (дети становятся друг за другом по одному, парами, в хоровод)

    Опыт 4 Д/игра «Узнай, что в стакане» (рассматривание мелких игрушек в стакане с водой).

    - Почему, так хорошо видны игрушки?

    Вывод:  вода бесцветная, прозрачная. (соответствующая картинка)

    Опыт 5

    Капелька: - Играем дальше, вы волшебники возьмите чайную ложку (с краской, кусочком сахара, кофе) и размешайте воду в стакане.

    - Что произошло? (ответы детей)

    Вывод: вода меняет цвет в зависимости от того, что в нее добавили, то есть является растворителем.

    Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у «Капельки»? Что нового вы узнали о свойствах воды? (с опорой на картинки-схемы)

     Нам пора возвращаться в детский сад, нас с вами еще много интересного ждет впереди. А Капелька приготовила нам сюрприз – мультфильм «Капля».

         МКДОУ ЦРР детский сад №9 г.Россоши

          Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе №11 «Буратино»

                    на тему: «Свойства воды».

                                                    Воспитатель: Кутовая И.П.

                              январь 2017года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

    Конспект опытно – экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Вода – источник жизни»

    «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование перви...

    Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

    Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...

    Конспект опытно-экспериментальной работы с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Развлечение. Прогулка со снеговичком.

    На основании интрегации образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.Используемы технологии: игровая....