Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Мир бумаги»
методическая разработка (средняя группа)

Ныркова Ирина Владимировна

конспект занятия с музыкальным работником в средней группе по теме: "Мир бумаги"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №11 «Якорек»

Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.

Тема: «Мир бумаги»

Составила педагог высшей категории

Ныркова Ирина Владимировна

г. Благовещенск - 2022

Конспект интегрированного занятия

(взаимодействие воспитателя и музыкального работника)

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах; способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса, воображения.

Развивающие: развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий ( мнется, рвется, впитывает воду); развивать мелкую моторику рук; развивать активный и пассивный словарь по теме; развивать диалогическую речь; развивать память, мышление, речь; расширять зону ближайшего развития детей; развитие музыкально-художественной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость; воспитывать аккуратность при работе с бумагой.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, квадратные листочки бумаги разных видов, емкость с водой, стаканчики, листы писчей цветной бумаги ,пластиковые стаканчики,  машинки, книги.

Муз.раб: Ребята, посмотрите как у нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними. А теперь давайте поприветствуем с вами друг друга, подарим свои улыбки и хорошее настроение.

Музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг»

Дети садятся на стульчики под заставку из мультфильма «Бумажки»

Муз.раб: Ребята, я вижу вы узнали из какого это мультфильма.

Правильно «Бумажки».

Муз.раб :У вас под стульчиками лежат листочки бумаги, возьмите их. Нам сегодня предстоит очень много работать и надо подготовить наши пальчики.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся , катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать –

Будем с ним потом играть

Муз.раб :Молодцы, ребята. Давайте, уберем шарики в корзинку вы поиграете с ними позже.

Обращаем внимание на шкатулку.

Муз.рук: Ой, ребята я даже не знаю, откуда появилась эта шкатулка  и что в ней.

Восп: Ребята что б узнать , что лежит в шкатулке поможет вам загадка.  Надо внимательно посмотреть на картинку назвать линий предмет и объяснить, почему вы так решили.

- итак, что лишнее и почему

+ гвозди, потому что деньги, книга и пазлы – сделаны из бумаги

Склейте корабль, солдата.

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам ребята

Разноцветная ….. бумага

Достаю из ящика разную бумагу.

Восп: Какая бывает бумага?

+ТОНКАЯ (мнем)

+ПЛОТНАЯ  (это картон)

+МЯГКАЯ, БАРХОТНАЯ ( если провести по ней рукой)

+РЕБРИСТАЯ  (если мы проведем по ней рукой, то чувствуем множество мелких ребрышек)

+БЛЕСТЯЩАЯ

И конечно же самая простая, наша писчая бумага

Восп: Ребята, скажите, пожалуйста, что можно делать с бумагой?

+МЯТЬ, РВАТЬ

Восп: Правильно бумага легко рвется. И если мы с вами будем смотреть или читать книги, то мы будем листочки аккуратно переворачивать, что б ни порвать книгу

+МОЖНО РЕЗАТЬ НОЖНИЦАМИ

Восп: Конечно, ведь мы с вами делаем много поделок, и нам приходится бумагу резать.

+БУМАГА МОЖЕТ ГОРЕТЬ.

Восп: Да, это опасное свойство бумаги. Надо быть осторожным с огнем и не подходить к нему с бумагой.

+МОЖНО СКЛЕИТЬ, СКЛАДЫВАТЬ

Восп: Правильно, бумагу можно складывать в разных направлениях и такая техника складывания бумаги называется « Оригами»

-А как вы думаете, что проще сложить лист картона, газету или простой лист.

Это вам задание на дом, дома вместе с родителями возьмите картон, газету, лист бумаги и посчитайте сколько раз можно сложить ту или иную бумагу.

+МОЖНО ПИСАТЬ И РИСОВАТЬ.

Восп: Да, рисовать вы очень любите.

Восп: А как вы думаете, что будет с бумагой, если ее положить в воду?

+Правильно, она намокнет.

Восп: У меня 3 кораблика. Кораблик из картона, из бумаги и из салфетки. Как вы думаете, какой кораблик быстрее намокнет?

Восп: Давайте проверим. ( ложем кораблики в таз с водой)

Восп: Кораблик из салфетки сразу намок, значит еще одно свойство бумаги- она МОКНЕТ в воде.

Муз.раб: Ну,что ребята пришло время немного отдохнуть, выходите вставайте в круг. Потанцуем.

Физ-минутка с муз.работником

Восп: А как вы думаете, может ли бумага быть сильной? Смогу ли я на листе бумаги удержать тонкую книгу? (показ, книга падает)

Восп: Значит бумага не сильная.

Восп: А если я сейчас лист бумаги сложу в трубочку и сверху положу книгу. ( показ)

Восп: Бумага выдержала вес книги. А теперь возьмем книгу потолще  (показ)

Восп: Тоже удержала. Когда мы свернули бумагу, она стала плотнее и смогла удержать книгу.

Восп: Скажите, а из бумаги можно сделать мост? Вот например у меня есть 2 стакана, есть лист бумаги ( ставлю стаканы друг напротив друга и сверху ложу лист бумаги)

Восп: Получился мост. А сможет по этому мосту проехать машинка? (пробуем)

+Нет, упала

Восп: Что же нам делать, как с помощью бумаги сделать мост?

Восп: Придумала. Надо бумагу сложить гармошкой.

Восп: Вы разбейтесь командами, сложите бумагу гармошкой, постройте мост и проверьте, удержит ли он машинку (работа детей в парах)

Восп: Молодцы вы все справились с заданием, и мост удержал машинку.

Муз.раб:А может ли бумага стать музыкальным инструментом?

+Да. Потому что ей  можно шуршать, по ней можно стучать

Муз.раб: Ну и какой же оркестр без дирижера. А кто такой дирижер?

+Руководитель оркестра.

Муз.раб: Вашему вниманию представляю «Бумажный оркестр группы Сказка»

(выступление оркестра)

Муз.Раб: Ребята с кем вы поделитесь дома тем, о чем узнали сегодня на занятии. Что вы узнали? Что расскажете?

- Нам очень понравилось, как вы сегодня занимались, спасибо вам большое.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Конспект интегрированного занятия по лепке и окружающему миру в средней группе на тему" Фрукты и овощи"

Продолжать детей рассматривать фрукты и овощи. Сравнивать и замечать различия по форме,цвету,вкусу,отгадывать загадки. Закреплять навыки лепки,уточнять знания цветов,формировать интерес к лепке. Разви...

Конспект занятия с элементами поисково-познавательной деятельности в средней группе "Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова"

На этом занятии ребята самостоятельно строили плавучее средство, используя предложенный материял. Подбор материала, из которого они выполняли модель, тоже происходил самостоятельно. Испытывали они сво...

Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема «Улитка»

Занятие способствует закреплнию умения лепить знакомые предметы....

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА НА ТЕМУ: «КУЛИНАРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»

Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование на кухне; познакомить детей с легкими видами кулинарных экспериментов; научить анализировать;способство...