Главные вкладки

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Седова Ирина Николаевна

    тема: "Снег и его свойства" в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ne_nadoc.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

    Тема: «Снег и его свойства»

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста

    Задачи:

    1. Формировать представление о снеге и его свойствах.

    2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

    3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

    4. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

    Материалы и оборудование:

    одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега, салфетки и полотенце

    Предварительная работа:

    наблюдения за снегом на прогулках — характеристики снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый

    Ход занятия:

    1. Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки. Настоящие ли они? Когда и где можно увидеть настоящие снежинки? Каким бывает снег? Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.

    2. Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что с ним произошло? Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой (проходя через дугу, дети отвечают на вопрос «Где живет снежинка?»)

    Теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые?), будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).

    3. Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять? (попросим принести помощницу, используя волшебное слово «пожайлуста») Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным)

    4. Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2 снежинка: снег непрозрачный — нарисован закрытый глаз)

    5. Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (крепится 3 снежинка: снег белый — в центре снежинки вата).

    6. Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначало яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха — на снежинке нарисован нос)

    7. Физкульминутка под музыку:

    Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)

    А метель все завывает.

    Сколько снегу намело, (показывают сугробы)

    Все тропинки занесло!

    Мы дорожки разгребем (имитируют действия)

    И в снежки играть пойдем. (шагают)

    Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают)

    От него кругом светло.

    Рукавички мы наденем, (надевают рукавички)

    и перчатки мы наденем, (одевают каждый пальчик)

    Каждый пальчик мы оденем,

    Будет вы шубах нам тепло.

    8. Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды), (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную, почему? (холодную, затем горячую). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растал снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).

    9. Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег — это замерзшая вода.

    Подведение итогов занятия: Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

    Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

    Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие исследователи»

    Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.4. Вызва...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух»

    Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности....

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «В Изумрудном городе»

    Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Снег и его свойства»

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Снег и его свойства»...

    Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега"

    Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега" во второй младшей группе. Опыты для детей с использованием воды и снега....