Главные вкладки

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon voda.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе.

    Составила и провела

    воспитатель МАДОУ №77 «Теремок»

    г. Набережные Челны

    Вагизова Гульназ Вакифовна.

    Тема: «Какая бывает вода?»

    Цели:

    1. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы.
    2. Уточнить и систематизировать знания детей о культуре поведения в лаборатории.
    3. Активизировать пассивный словарь детей, через практическую деятельность.
    4. Воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде.

    Материал и оборудование: бутылированная вода (0,25-0,5 л), одноразовые стаканы, одноразовые контейнеры разной формы, халаты, салфетки, предметные картинки, герой «Капелька», карточки-схемы.

    Словарная работа: научная лаборатория, ученые, эксперимент, опыты, наука, познание, без запаха, без вкуса, прозрачная, имеет вес, не имеет собственной формы.

    Индивидуальная работа: с Наташей и Вадимом. Цель: закрепить знания, полученные экспериментальным путем.

    Ход занятия:

    1. Вводная часть.

    В гости к детям пришла Капелька и приглашает всех детей в научную лабораторию.

    – Чтобы попасть в научную лабораторию нам необходимо превратиться в ученых-академиков.

    (На вешалке висят халаты с бейджиками для детей).

    Капелька предлагает детям их надеть.

    Вопросы:

    – Как вы думаете, что делают в лаборатории?

    – Чем занимаются ученые?

    Ответы детей.

    Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить.

    – Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

    Ответы детей.

    Капелька всем детям предлагает пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.

    1. Основная часть.

    У каждого ребенка на столе имеется бутылированная вода закрытая, 2 одноразовых стакана,  2-3 контейнера разной формы, предметная картинка и салфетка.

    Капелька предлагает детям рассмотреть воду, Какая вода? Детям предлагаются подсказки-схемы способов обследования (на карточках нарисованы: нос, глаз, рука, язык).

    1. Как можно убедиться, что вода прозрачная?

    Детям предлагается посмотреть сквозь воду в бутылке на картинку.

    Дети приходят к выводу, что вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Вода чистая, прозрачная (на доску вывешивается соответствующий символ).

    1. Имеет ли вода запах?

    Дети открывают бутылки с водой и пытаются определить есть ли у воды запах.

    Вывод: вода не имеет запаха (символ).

    1. Имеет ли вода вкус?

    Дети наливают воду из бутылки в одноразовый стакан и пьют ее, пытаясь определить вкус воды.

    Вывод: вода не имеет вкуса (символ).

    Капелька предлагает детям немного отдохнуть.

    Физкультминутка.

    Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – любая морская фигура замри». Игра повторяется два раза.

    Цель: организовать активный отдых детей.

    – Вот, ребята, мы с вами отдохнули, а теперь нужно вернуться в лабораторию и закончить опыты.

    1. Имеет ли вода вес? Как это проверить?

    Дети сравнивают пустой стакан и стакан с водой.

    Вывод: вода имеет вес (символ).

    1. Имеет ли вода форму?

    Дети берут различные сосуды и наливают в них воду.

    Вывод: вода принимает форму того сосуда, в которой она налита. Вода не имеет собственной формы (символ).

    Индивидуальная работа: каждый ребенок проговаривает, что мы получили.

    Воспитатель:

    – А теперь, ребята, нам необходимо возвратиться в детский сад. Давайте, поблагодарим нашу гостью Капельку за такую интересную экскурсию и попросим ее, чтобы она еще приходила к нам в гости.

    (Дети снимают халаты и вешают их на вешалку).

    1. Заключительная часть.

    Воспитатель собирает детей возле себя и спрашивает у них:

    – Кто приходил к нам в гости?

    – Что мы сегодня с вами делали?

    – Какая бывает вода?

    – А скажите мне, пожалуйста, нужна ли нам вода? А кому еще нужна вода?

    Ответы детей.

    – А нужно ли беречь воду? И как мы можем это сделать?

    Ответы детей. (Закрывать кран, не загрязнять водоемы, не оставлять мусор).

    – Понравилось ли вам наше путешествие?

    До свидания.

    Литература:

    Г. П.Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста», Санкт-Петербург,  Детство-Пресс, 2010 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»

    Тема: "Свойства воздуха"Область познание. Познавательно-исследовательская деятельностьЦель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Спосо...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка»

    Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:  1.Обучающая: Дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойст...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух»

    Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности....

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебство и чудеса"

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство и чудеса»Задачи:Образовательные:Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическоемышлени...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»

    Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:Образовательны...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: « Экспериментируем со снегом и льдом»

    формирование исследовательского и познавательного интереса черезэкспериментирование со льдом и снегом....

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Страна Чудес»

    Создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через исследовательскую деятельность...