Конспект занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудо-воздух»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

1. формировать представления детей о воздухе и его свойствах;

2. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;

3. Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;

2. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

Методы и приемы:

-наглядные (показ слайдов, демонстрация)

-словесные(беседа, вопросы к детям, словесное поощерение);

-игровые (игра «Узнай по запаху»);

-практические (эксперименты с воздухом).

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, одежда учёных, воздушный шар, целлофановые пакеты, колбы, воронки, трубочки, колпачки от фломастеров, баночки с запахами (лук, чеснок, апельсин, яблоко, кофе, огурец, укроп, духи), медали «Юный ученый».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение «Березка».

Занятие

по экспериментальной деятельности

 в старшей группе «Чудо-воздух»

Выполнила: Морозкина Вера Алексеевна.

2019 год.

Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

1. формировать представления детей о воздухе и его свойствах;

2. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;

3. Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;

2. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

Методы и приемы:

-наглядные (показ слайдов, демонстрация)

-словесные(беседа, вопросы к детям, словесное поощерение);

-игровые (игра «Узнай по запаху»);

-практические (эксперименты с воздухом).

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, одежда учёных, воздушный шар, целлофановые пакеты, колбы, воронки, трубочки, колпачки от фломастеров, баночки с запахами (лук, чеснок, апельсин, яблоко, кофе, огурец, укроп, духи), медали «Юный ученый». 

Ход занятия:

 1.Организационный момент

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята.  Я профессор Всезнайкина. Я как настоящий ученый-исследователь   хотела бы  разгадать все загадки природы. Я работают в помещении, где много приборов для опытов.

А вы знаете, как  это помещение называется?

Дети: лаборатория

Воспитатель: А вы хотите стать настоящими учеными и сделать свои открытия?

Для этого я приглашаю вас в мою лабораторию. (Дети надевают халаты)

II. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне в лабораторию через окно залетел шарик.  А какой это шарик?

Дети: Воздушный

Воспитатель:  А почему он называется воздушный?

Дети:  он наполнен воздухом.

Воспитатель:  Как вы думаете, а кому необходим воздух?

Дети: Людям, животным, растениям.

Воспитатель: А кто из вас, ребята, видел воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть.

Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

III. Поисково-практический этап

Эксперимент №1«Как поймать воздух?»

Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Итак, начнем наши опыты.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?

Дети: он пуст.

Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Разбирайте пакеты будем ловить воздух (показать, как ловить воздух). Теперь мы набираем воздух и закручиваем пакет.

У всех получилось? Что произошло с пакетами?

Дети: Надулись.

Воспитатель: Что в них находится?

Дети: Воздух

Воспитатель: Теперь посмотрите через пакет на свою руку. Вы видите ее?

Дети: Да

Воспитатель: Значит воздух какой?

Дети: Невидимый

Воспитатель: Мы сделали первое научное открытие. Что мы узнали?

Дети: Воздух невидимый

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух.

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Поднесите пакет к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы сделали второе научное открытие. Что мы узнали?

Дети: воздух можно почувствовать.

В: А вы знаете, что воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. Как вы думаете, как можно увидеть воздух?

(ответы детей)

Эксперимент №2 «Как увидеть воздух?»

Воспитатель: А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте проверим!

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят колбы, возьмите их и налейте в них воду через воронку, а теперь возьмите трубочку и опустите ее в колбу с водой.

Давайте подуем в трубочку тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель: Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки – это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. С помощью трубочки и емкости с водой увидели воздух.

Воспитатель: мы с вами сделали третье открытие. Что мы узнали?

Дети: воздух можно увидеть

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

Физминутка

Руки вверх махнули

И при том вздохнули

При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.

Воспитатель: А теперь давайте продолжим наши исследования. Нас ждут новые открытия.

Воспитатель: Сделайте вдох и скажите пахнет ли воздух? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно вы считаете, воздух запаха не имеет, но мы часто придя домой, сразу чувствуем, что мама готовит. Что вы можете узнать по запаху?

Дети: мама готовит суп, жарит картошку, печет пироги

Воспитатель: Эти запахи нам помогает распознать воздух, сам он ничем не пахнет, но запахи может переносить.

Эксперимент №4 «Узнай по запаху»  

Воспитатель:  У меня есть вот такие баночки. В каждой из них что–то лежит, возьмите все по одной баночке, не открывайте их. По очереди открывайте баночки, понюхайте и скажите что в ней находится.

Дети по очереди отвечают, что они почувствовали.

Воспитатель:  Молодцы! Вы правильно определили, что находится в этих баночках.

Воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.

Воспитатель: Мы сделали четвертое открытие. Какое?

Дети: Воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.

 

Эксперимент №5  «Можно ли услышать воздух?».

Воспитатель: Сейчас, мы возьмем в руки колпачок и подуем в него с края. Что мы слышим?

Дети:  звук, свист

Воспитатель: Какой вывод можно сделать по этому опыту?

Дети: воздух можно услышать, при помощи предметов.

Воспитатель: Это наше пятое открытие.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух, как и вода может загрязнятся и в этом виноваты люди.

Посмотрите на экран и назовите причины загрязнения.

Дети: дымят заводы, пожары в лесах, машины выделяют выхлопные газы, мусорные свалки загрязняют воздух.

Воспитатель: Мы должны беречь природу от загрязнения, ведь воздух нужен и людям, и  растениям, и животным. Только чистый воздух полезен для здоровья.

III.  Заключительная часть.

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты (ответы детей). Какие открытия о воздухе вы сегодня сделали?

Дети:

воздух невидимый

воздух можно почувствовать

воздух можно увидеть

воздух не имеет запаха, но может запахи переносить

воздух можно услышать, при помощи предметов.

Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы все были внимательными и активными, и за это я награждаю вас медалями «Юные ученые» Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажите своим друзьям и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »

Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.  Формировать умение замечать нед...

Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа  «Поможем Федоре»

Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект занятия по изобразительной деятельности старшей группе "Весенние цветы".

Конспект данного занятия будет интересен воспитателям старших и средних групп при ознакомлении с техникой пластилинографии....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста "Смешивание цветов света"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света».Цель: Формировать представления детей о том, как смешиваются основные цвета света по...