Главные вкладки

    Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности старшей группе ДОО на тему «Свойства воды».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Знакомство со свойствами воды

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekspeiment.docx17.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности старшей группе ДОО на тему «Свойства воды».

    Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

    Задачи:

    -расширять знания детей о свойствах воды

    -развивать любознательность

    Оборудование и материалы: трубочки, стаканчики с водой по кол-ву детей

    Ход.

    Мотивационно-поисковый этап.

    (Воспитатель с детьми стоят кругу).

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

    Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды — жить нельзя нам без … (воды)

    -Дети, где можно встретиться с водой у нас в группе? (в кране, в батареях, в чайнике.) Что такое вода? (Ответы детей.) Хотите узнать?

    Практический этап.

    Присаживайтесь за столы. Перед вами стаканы с водой.

    Опыт 1. Ребята, скажите имеет ли вода запах? Понюхайте. (нет, у воды нет запаха)

    Опыт 2. Теперь, попробуем воду на вкус. Есть ли вкус у воды? (нет)

    Опыт 3. А что вы думаете о цвете воды? Какая вода? (вода прозрачная) Повторите. А как это можно доказать? Опустите трубочку в стакан. Что мы видим в воде? (в стакане с водой видна трубочка) 

    Опыт 4. Сейчас, внимательно присмотритесь, имеет ли вода форму? Вот сейчас вода приняла форму стакана, а если мы перельём воду в тарелку, то какую форму примет вода? Переливают воду в тарелку. Вода принимает форму тарелки. Дети, скажите, есть ли у воды форма? (нет)

    Опыт 5. Перед вами стоят пустые стаканы. Можем ли мы сделать так, чтобы вода оказалась в другом стакане? (да) А как? (перелить) Попробуйте. Получилось? (да) Значит, какой мы сделаем вывод? (воду можно перелить) Потому что вода – это жидкость. Повторите. Вода перетекла из одного стакана в другой.

    - Да, вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, формы, запаха, а ещё она состоит из маленьких капелек. Давайте и мы с вами превратимся на мгновение в маленькие капельки воды. Одеваю шапочки.

    - А теперь давайте поиграем. Представьте себе, что этот обруч - стакана. Но он пустой. Чего-то в нем не хватает… (сока, компота, воды…) Сделаем наш стакан полным. Дети встают в обруч — «стакан». Посмотрите, да тут целый стакан капелек. Как это называется? (это вода) Если стакан наклонить, что будет с водой? (вода вытечет) А как? (Дети выбегают из круга и лежат на ковре). Правильно вода растеклась по поверхности. Молодцы!

    Рефлексивно-оценочный этап.

    -Ребята, что, вы сегодня узнали о воде? Чего нет у воды? Что такое вода? А где вода может находиться? Молодцы!

    Опыт «Воздух сжимается».

    Цель: продолжение ознакомления детей со свойствами воздуха

    Оборудование: пластмассовая бутылка, не надутый шарик, холодильник, миска с горячей водой

    Ход.

    Поставьте открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденьте на ее горлышко не надутый шарик. Затем поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте за тем, как шарик сам станет надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Теперь опять поставьте бутылку в холодильник. Шарик при этом спустится, так как воздух при охлаждении сжимается.

    Вывод: При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЙЧИКИ» НА ТЕМУ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

    Формирования у детей познавательного интереса к природным явлениям и деятельности людей в зимнее время, обобщение и закрепление знаний о зиме....

    Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Свойства воды – переход воды из одного агрегатного состояния в другое»

    Закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха,  в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);формировать уме...

    конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности. "Удивительные свойства воды"

    Данный материал предлагается для проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста....

    Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...

    Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Бумага своими руками» (средняя группа)

    Данный материал подойдет для открытых занятий как на базе детского сада, так и на муниципальном уровне (например, день открытых дверей). Так же к данному конспекту сть презентация с видеороликами. Заг...

    Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Волшебница вода»

    Представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с водой...