Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности старшей группе ДОО на тему «Свойства воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Знакомство со свойствами воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspeiment.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности старшей группе ДОО на тему «Свойства воды».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Задачи:

-расширять знания детей о свойствах воды

-развивать любознательность

Оборудование и материалы: трубочки, стаканчики с водой по кол-ву детей

Ход.

Мотивационно-поисковый этап.

(Воспитатель с детьми стоят кругу).

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды — жить нельзя нам без … (воды)

-Дети, где можно встретиться с водой у нас в группе? (в кране, в батареях, в чайнике.) Что такое вода? (Ответы детей.) Хотите узнать?

Практический этап.

Присаживайтесь за столы. Перед вами стаканы с водой.

Опыт 1. Ребята, скажите имеет ли вода запах? Понюхайте. (нет, у воды нет запаха)

Опыт 2. Теперь, попробуем воду на вкус. Есть ли вкус у воды? (нет)

Опыт 3. А что вы думаете о цвете воды? Какая вода? (вода прозрачная) Повторите. А как это можно доказать? Опустите трубочку в стакан. Что мы видим в воде? (в стакане с водой видна трубочка) 

Опыт 4. Сейчас, внимательно присмотритесь, имеет ли вода форму? Вот сейчас вода приняла форму стакана, а если мы перельём воду в тарелку, то какую форму примет вода? Переливают воду в тарелку. Вода принимает форму тарелки. Дети, скажите, есть ли у воды форма? (нет)

Опыт 5. Перед вами стоят пустые стаканы. Можем ли мы сделать так, чтобы вода оказалась в другом стакане? (да) А как? (перелить) Попробуйте. Получилось? (да) Значит, какой мы сделаем вывод? (воду можно перелить) Потому что вода – это жидкость. Повторите. Вода перетекла из одного стакана в другой.

- Да, вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, формы, запаха, а ещё она состоит из маленьких капелек. Давайте и мы с вами превратимся на мгновение в маленькие капельки воды. Одеваю шапочки.

- А теперь давайте поиграем. Представьте себе, что этот обруч - стакана. Но он пустой. Чего-то в нем не хватает… (сока, компота, воды…) Сделаем наш стакан полным. Дети встают в обруч — «стакан». Посмотрите, да тут целый стакан капелек. Как это называется? (это вода) Если стакан наклонить, что будет с водой? (вода вытечет) А как? (Дети выбегают из круга и лежат на ковре). Правильно вода растеклась по поверхности. Молодцы!

Рефлексивно-оценочный этап.

-Ребята, что, вы сегодня узнали о воде? Чего нет у воды? Что такое вода? А где вода может находиться? Молодцы!

Опыт «Воздух сжимается».

Цель: продолжение ознакомления детей со свойствами воздуха

Оборудование: пластмассовая бутылка, не надутый шарик, холодильник, миска с горячей водой

Ход.

Поставьте открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденьте на ее горлышко не надутый шарик. Затем поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте за тем, как шарик сам станет надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Теперь опять поставьте бутылку в холодильник. Шарик при этом спустится, так как воздух при охлаждении сжимается.

Вывод: При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЙЧИКИ» НА ТЕМУ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Формирования у детей познавательного интереса к природным явлениям и деятельности людей в зимнее время, обобщение и закрепление знаний о зиме....

конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности. "Удивительные свойства воды"

Данный материал предлагается для проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста....

Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Волшебница вода»

Представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с водой...

Конспект занятия по развитию поисковой деятельности в старшей группе детского сада Тема: «Свойства воды»

Развитие навыков поисковой деятельности: определение основной задачи (вопросов), выдвижение предположений, вариантов решения, их проверка и выводы по полученным результатам. Формирование интерес...

Конспект экспериментально-опытного занятия в старшей группе по окружающему миру "Свойства воды"

Конспект экспериментально-опытного занятия в старшей группе  по окружающему миру "Свойства воды"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по опытно-экспериментальной работе в старшей группе Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»

Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»Цель: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать...