Главные вкладки

    Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Волшебница вода»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Русакова Юлия Анатольевна

    Представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с водой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyty_s_vodoy.docx15.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад  №18

    Колпинского района Санкт-Петербурга

    Конспект совместной образовательной деятельности

    по опытно-экспериментальной деятельности

    с детьми старшей группы №1

    на тему

    «Волшебница вода»

                                                                                Воспитатель:

                                                                                       Русакова Ю.А.

    2018г.


    Цель:
    - Развивать интерес к природным и погодным условиям.

    Задачи:

    -Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями « дождь, роса, снег, иней, пар, лед и состоянием воды в окружающей среде,
    - Познакомить с  разными свойствами воды.


              
    Эксперимент №1.
    Вкус воды.


    -Везде ли вода питьевая? (Нет)
    -Какой вкус имеют  вода? Проба родниковой воды . Проба  воды взятой в группе из крана. Проба воды из колодца.
    Сравнение вкуса воды.
    ВЫВОД: родниковая  вода самая полезная, самая чистая, она бьет из глубин земли.
    Где еще существует вода?

    Эксперимент №2.

    Вода в овощах и фруктах»

    Воспитатель с детьми отжимают сок  помидоров и мандаринов. Все дети видят, как из них вытекает сок.
    Вывод: есть вода (в овощах, фруктах).
    -Для чего вода нужна людям? ( ответы детей). Вода обладает чудесным свойством , она может растворять различные вещества. Съел ты пирожок , вода растворяет этот пирожок на мелкие частицы и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, каждой клеточке. Вода - настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.                                                       

     Эксперимент №3
    «Бесцветная вода»


    Берем  стакан воды и пускаем туда соль, наблюдаем, что же произошло? ( соль растворилась). Изменился ли цвет воды от соли?( нет). Пробуем воду на вкус - она соленая.
    Вывод: При добавлении соли вода способна оставаться такой же прозрачной,  но изменив вкус.


    Эксперимент №4
    «Куда вода исчезла?»


    Наливаем  воду в бутылку , закрываем крышкой , ставим ее  на солнышко и оставляем на месяц, припрятав от посторонних людей.
    По истечения месяца возвращаемся и выясняем, как же она уменьшилась. Ведь мы оставляли полную бутылку, а тут  она неполная.
    Вывод: Вода испаряется на солнце.


    Эксперимент №5.
    «Холодная  вода»

    Отчего вода холодная/тёплая?
    Глубокой осенью и жарким летом возвращаемся на речку. Вода в ней отчего – то стала холодной/тёплой.
    Вывод: Выясняем, от похолодания, погодных условий меняется состояние воды на природе.

    Эксперимент №6.
    «Ледяная вода»


    «Откуда появилась льдинка»?
    Подходим к луже, зимой, когда вокруг  земля замерзла и видим, лужа покрылась сверху тоненькой льдинкой. Берем льдинку из лужи и определяем, что же это? Оказывается, вода замерзла в луже и превратилась в льдинку. А льдинка похожа на стекло и очень быстро способна ломаться.
    Вывод: Вода способна изменить свою прежнюю форму.

    Эксперимент №7.
    «Каток»

    С наступлением зимы с санками приходим  на горку. Земля покрыта снегом. Проверяем, а лед нас выдержит , если мы наступим на него?
    Мы с детьми чистим снег на льду и  уточняем, лед стал прочным. Бояться нечего, он нас выдержит. Он – гладкий, скользкий , даже можно скользить на льду.
    Игра « Скольжение на льду»

    Вывод: Лед  уплотняется, он гладкий, холодный , твердый и скользкий.

    Эксперимент №8.
    «Узоры на окне»


    Как создаются узоры на окнах?
    С дошкольниками долго гадали, как же появляются узоры на окошках? Стали наблюдать и выяснили: с кухни пар поднимается, сталкивается с теплым воздухом ,выходящего из окошка и в результате прилипает пар к окну и   из этого создаются узоры на окошках.
    Вывод: Встреча теплого воздуха с холодным способны создавать узоры на окнах.


    Эксперимент №9.
    «Деревья в инее»


    «Откуда появляются инее»
    С дошкольниками на прогулке мы заметили, как деревья покрылись инеем. Ведь раньше к ветвям деревьев не было прилеплено тонкий слой снежного покрова. Для уточнения  этого явлении мы обратились за помощью к учительнице  по биологии Лукиной В.В.Она объяснила  нам, что с потепление погоды  и  резкое похолодание вызывает инее.
    Вывод: Потепление погоды  и  резкое похолодание вызывает инее .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе»

    Непосредственно образовательная деятельность с детьмистаршей группы на тему: «Круговорот воды в природе»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование самолёта»

    Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования. Задачи:1) Формировать конструкторские умения и навыки.2) Развивать образное мышление, фантазию, мелкую...