Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование собачки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Панченко Наталья Васильевна

Конструирование собачки из деталей конструктора HUNA MRT (Kicky Basic).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_robototehnike_konstruirovanie_sobachki.docx513.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Подгоренский детский сад №2»

Подгоренского муниципального района Воронежской области

Конспект совместной организованной

образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по робототехнике

Тема: «Конструирование собачки»

 

Составил: воспитатель

Панченко Наталья Васильевна

п.г.т. Подгоренский

C:\Users\Софья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\WP_20151019_16_41_53_Pro.jpg

Цели:

1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания;

2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей.

Задачи:

1) Показать образец собранной модели собаки, рассмотреть его.

2) Научить собирать собачку из конструктора.

3) Вызвать положительные эмоции от игры с поделкой.

Материалы и оборудование:

 - схема собачки из деталей конструктора;

 - набор игрушек «Домашние животные с детками»;

 - иллюстрации с изображением собачки;

- наборы конструктора по количеству детей.

 Предварительная работа:

 - рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детках.

 Ход работы.

Воспитатель: сегодня у нас в гостях домашнее животное, которое вы все знаете. А кто это вы должны отгадать с помощью загадок:

Ушки на макушке,

 Умные глаза.

 Всех соседских кошек-

 Быстрая гроза.

(Собака.)

Хозяин двора.

 Дом – конура.

 Виляет радостно хвостом

 Но чужака не впустит в дом.

(Собака.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь мы с вами соберём собачку из деталей конструктора. (Показывает собранную модель собачки и раздаёт необходимые детали детям (Рис. 1)).

C:\Users\Софья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\WP_20151019_16_44_18_Pro.jpg

Рис. 1 Детали, необходимые для сборки собачки

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи разложенные перед вами детали? Сколько деталей квадратной формы? Сколько деталей белого, зеленого и красного цветов? Есть ли детали круглой формы?

 (ответы детей)

Задание: форма, цвет и размер должны точно совпадать с образцом-схемой.

Выполнение работы.

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.

Артикуляционная гимнастика:

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри. Сейчас.

Дидактическая игра «Наоборот»

 Воспитатель называет определения, а детям предлагается назвать антоним:

 злая собака - добрая собака;

 веселая собака – грустная собака;

 большая собака - маленькая собака;

 чистая собака – грязная собака;

 лохматая собака – короткошерстная;

 белая собака - черная собака.

Психогимнастика

 Воспитатель предлагает детям показать веселую собаку, которая радуется хозяину. Затем грустную собаку, которая потерялась. Воспитатель обращает внимание на то, как громко и с какой интонацией собака лает в этих случаях.

Продолжение выполнения работы.

 Воспитатель: Получилась собачка? Молодцы! А теперь проверьте, устойчива ли она? Какая у нас получилась собачка? Веселая или грустная? Добрая или злая? (Дать детям возможность пофантазировать, придумать характер собачкам, которых они сделали).

Подведение итога.