Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме:
    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

    Керефова Розия Арсеновна

    Государственное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение детский сад№45

    Калининского района г. Санкт-петербурга


     


     


     

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей по теме:»Определение объема сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки» , в игре математического характера « Мы печем печенье»


     


     

    Конспект составила воспитатель

    высшей квалификационной категории

    Керефова Розия Арсеновна


     

    Санкт-Петербург

    2012

    Цель занятия: Определять объем сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки. Выявлять умение группировать предметы. Закреплять представление о форме, длине, цвете. Упражнять детей в ориентировке в пространстве (левый, правый, вверху, посередине). Учить сравнивать и делать выводы, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них. Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой. Воспитывать чувство такта, чувство гостеприимства, умение вести беседу, быть вежливым и предупредительным.

    Материалы, оборудование: Мерные стаканчики – 3 штуки. Мука, сахар, соль и вода в прозрачных емкостях, формочки для печенья (круг, квадрат, треугольник). Фишки 7 штук. Доска, скалка, 2 противня, миска, ложка, лопаточка. Куклы в количестве 5 штук. Диск с музыкальным сопровождением. 7 наборов палочек Кюизинера. Передники и косынки по 7 штук. 10 конфет в конфетчице. Карточки с геометрическими фигурами. Карточки с загадками. Шкатулка с сувенирами.

    Ход игры:

    Педагог приглашает подгруппу детей на «кухню» и говорит.

    Воспитатель (В.)- Сегодня в гости придут куклы, их будет пять (оговорить, кто из детей будет сопровождать кукол, а кто будет хозяйкой). Надо угостить их чем-нибудь вкусненьким. Я предлагаю испечь печенье. Какие продукты нужны для того, чтобы его испечь.

    - ответы детей.

    В.- Для этого у нас есть все: мука, сахар, соль, вода. Из этого можно сделать тесто для печенья. У нас есть рецепт, в котором написано что надо 4 стакана муки, 2 стакана воды, 1 стакан сахарного песка и 2 щепотки соли. У на есть мерные стаканчики (показывает и объясняет), давайте с вами договоримся, что один стакан будет равен одной фишке, но цвет фишек будет разный: для муки красный, для сахара зеленый, а для воды – синий. Чтобы не запутаться при закладке продуктов. Закладывая один стакан муки, мы откладываем одну фишку в сторону и так с каждым продуктом.

    (Дети отмеряют ингредиенты, воспитатель начинает замешивать тесто. На разделочной доске лежат три формочки для печенья (круг, квадрат, треугольник) и само тесто).

    В.- Сколько надо испечь печений круглой, квадратной и треугольной формы, чтобы каждой гостье досталось по одному печенью каждой формы.

    - ответы детей.

    Педагог предлагает сделать каждому ребенку по 2 печенья любой формы, но так, чтобы в итоге печений всех форм было по пять штук. Печенье по мере изготовления выкладывается на противень рядами. Отдаем противень на «кухню», а сами приводим в порядок себя и рабочее место.

    Раздается стук, входят куклы. Воспитатель выносит их из-за ширмы.

    В.- Ребята, приглашайте ваших гостей за столы.

    Хозяйка (Х.) – Каждая кукла должна сесть на свое место, т.е. на столе, напротив каждого стула лежит карточка с цифрой, она должна совпасть с количеством геометрических фигур на курточке у куклы.

    Дети рассаживают кукол на места. Хозяйки вносят готовое угощение. Куклы – дети кладут в свою тарелку по одному печенью каждой формы. Воспитатель вносит 10 конфет и просит детей подсказать, как разделить конфеты поровну.

    - ответы детей.

    Физминутка (Сделай как я)

    В. – Когда собирается много гостей, можно поиграть в какие-нибудь игры. Например: шарады, фанты. Я предлагаю вам поиграть с гостями в игру «Построй домик». Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены дома готовы. Из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша?

    - ответы детей

    В. – А что еще бывает у дома кроме стен и крыши?

    - ответы детей

    В. – Возьмите две розовые палочки и сделайте окно. А из двух желтых – дверь. Из одной красной – трубу. Какой формы получились окно, дверь, труба?

    - ответы детей

    В. – Можно пригласить куклу в дом, только как же она войдет? Что нужно пристроить к дому, чтобы можно было войти?

    - ответы детей

    В. – Сделайте лестницу из белой, голубой и малиновой палочек. Какого цвета ступенька вверху, внизу, посередине?

    - ответы детей

    В. – Поднимемся пальчиками, вверх называя цвет ступеньки, а теперь спустимся (дети выполняют задание). Поставьте указательный палец правой руки на самую длинную ступеньку и назовите цвет. Указательный палец левой руки пусть укажет на самую короткую ступеньку. Какого цвета ступенька посередине? Какие получились красивые домики у нас. Куклы будут рады жить в таких домах.

    Сюрпризный момент.

    В. – Ребята, а вы обратили внимание на то, что куклы принесли с собой красивую шкатулочку и сказали мне по секрету, что здесь лежат для вас сувениры. Но подарить их вам я смогу, только если вы отгадаете загадки.

    На крыльце сидит щенок,

    Греет свой пушистый бок.

    Прибежал еще один

    И уселся рядом с ним.

    Сколько стало щенят?

    Каждый угол в нем прямой

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины

    Вам его представить рад

    А зовут его … (квадрат)

    Два щенка баловника

    Бегают, резвятся.

    К шалунишкам три дружка

    С громким лаем мчатся

    Вместе будет веселей

    Сколько же всего друзей?

    Ежик шел по лесу, шел

    На обед грибы нашел

    Пять – под березой,

    Один у осины

    Сколько их будет в плетеной корзине?

    Дарит бабушка лисица

    Трем внучатам рукавицы:

    - Это вам на зиму внуки

    Рукавичек по две штуки

    Берегите, не теряйте.

    Сколько всех, пересчитайте.

    Четыре кубика у Саши

    Еще один кубик у Паши

    Вы кубики эти

    Сосчитайте дети.

    Мячик есть один у Маши

    Мячик есть один у Даши

    Сколько же всего мячей

    У обоих малышей?


     


     

    Дети отгадывают загадки и получают сувениры. Педагог благодарит детей за гостеприимство, хвалит их. Подведение итогов.


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 5_matematich.doc539.5 КБ

    Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное дошкольное

          образовательное учреждение детский сад№45

          Калининского района г. Санкт-петербурга

    Конспект совместной  организованной образовательной деятельности с  детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей по теме:»Определение объема сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки» , в игре математического характера « Мы печем печенье»

                                      Конспект составила воспитатель

                                           высшей квалификационной категории

                       Керефова Розия Арсеновна

    Санкт-Петербург

    2012

    Цель занятия: Определять объем сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки. Выявлять умение группировать предметы. Закреплять представление о форме, длине, цвете. Упражнять детей в ориентировке в пространстве (левый, правый, вверху, посередине). Учить сравнивать и делать выводы, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них. Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой. Воспитывать чувство такта, чувство гостеприимства, умение вести беседу, быть вежливым и предупредительным.

    Материалы, оборудование: Мерные стаканчики – 3 штуки. Мука, сахар, соль и вода в прозрачных емкостях, формочки для печенья (круг, квадрат, треугольник). Фишки 7 штук. Доска, скалка, 2 противня, миска, ложка, лопаточка. Куклы в количестве 5 штук. Диск с музыкальным сопровождением. 7 наборов палочек Кюизинера. Передники и косынки по 7 штук. 10 конфет в конфетчице. Карточки с геометрическими фигурами. Карточки с загадками. Шкатулка с сувенирами.

    Ход игры:

    Педагог приглашает подгруппу детей на «кухню» и говорит.

    Воспитатель (В.)- Сегодня в гости придут куклы, их будет пять (оговорить, кто из детей будет сопровождать кукол, а кто будет хозяйкой). Надо угостить их чем-нибудь вкусненьким. Я предлагаю испечь печенье. Какие продукты нужны для того, чтобы его испечь.

    - ответы детей.

    В.- Для этого у нас есть все: мука, сахар, соль, вода. Из этого можно сделать тесто для печенья. У нас есть рецепт, в котором написано что надо 4 стакана муки, 2 стакана воды, 1 стакан сахарного песка и 2 щепотки соли. У на есть мерные стаканчики (показывает и объясняет), давайте с вами договоримся, что один стакан будет равен одной фишке, но цвет фишек будет разный: для муки красный, для сахара зеленый, а для воды – синий. Чтобы не запутаться при закладке продуктов. Закладывая один стакан муки, мы откладываем одну фишку в сторону и так с каждым продуктом.

    (Дети отмеряют ингредиенты, воспитатель начинает замешивать тесто. На разделочной доске лежат три формочки для печенья (круг, квадрат, треугольник) и само тесто).

    В.- Сколько надо испечь печений круглой, квадратной и треугольной формы, чтобы каждой гостье досталось по одному печенью каждой формы.

    - ответы детей.

    Педагог предлагает сделать каждому ребенку по 2 печенья любой формы, но так, чтобы в итоге печений всех форм было по пять штук. Печенье по мере изготовления выкладывается на противень рядами. Отдаем противень на «кухню», а сами приводим в порядок себя и рабочее место.

    Раздается стук, входят куклы. Воспитатель выносит их из-за ширмы.

    В.- Ребята, приглашайте ваших гостей за столы.

     Хозяйка (Х.) – Каждая кукла должна сесть на свое место, т.е. на столе, напротив каждого стула лежит карточка с цифрой, она должна совпасть с количеством геометрических фигур на курточке у куклы.

    Дети рассаживают кукол на места. Хозяйки вносят готовое угощение. Куклы – дети кладут в свою тарелку по одному печенью каждой формы. Воспитатель вносит 10 конфет и просит детей подсказать, как разделить конфеты поровну.

    - ответы детей.

    Физминутка (Сделай как я)

    В. – Когда собирается много гостей, можно поиграть в какие-нибудь игры. Например: шарады, фанты. Я предлагаю вам поиграть с гостями в игру «Построй домик». Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.  Стены дома готовы. Из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша?

    - ответы детей

    В. – А что еще бывает у дома кроме стен и крыши?

    - ответы детей

    В. – Возьмите две розовые палочки и сделайте окно. А из двух желтых – дверь. Из одной красной – трубу. Какой формы получились окно, дверь, труба?

    - ответы детей

    В. – Можно пригласить куклу в дом, только как же она войдет? Что нужно пристроить к дому, чтобы можно было войти?

     - ответы детей

    В. – Сделайте лестницу из белой, голубой и малиновой палочек. Какого цвета ступенька вверху, внизу, посередине?  

    - ответы детей

    В. – Поднимемся пальчиками, вверх называя цвет ступеньки, а теперь спустимся (дети выполняют задание). Поставьте указательный палец правой руки на самую длинную ступеньку и назовите цвет. Указательный палец левой руки пусть укажет на самую короткую ступеньку. Какого цвета ступенька посередине?  Какие получились красивые домики у нас. Куклы будут рады жить в таких домах.

    Сюрпризный момент.

    В. – Ребята, а вы обратили внимание на то, что  куклы принесли с собой красивую шкатулочку и сказали мне по секрету, что здесь лежат для вас сувениры. Но подарить их вам я смогу, только если вы отгадаете загадки.

    На крыльце сидит щенок,

    Греет свой пушистый бок.

    Прибежал еще один

    И уселся рядом с ним.

    Сколько стало щенят?

    Каждый угол  в нем прямой

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины

    Вам его представить рад

    А зовут его … (квадрат)

    Два щенка баловника

    Бегают, резвятся.

    К шалунишкам три дружка

    С громким лаем мчатся

    Вместе будет веселей

    Сколько же всего друзей?

    Ежик шел по лесу, шел

    На обед грибы нашел

    Пять – под березой,

    Один у осины

    Сколько их будет в плетеной корзине?

    Дарит бабушка лисица

    Трем внучатам рукавицы:

    - Это вам на зиму внуки

    Рукавичек по две штуки

    Берегите, не теряйте.

    Сколько всех, пересчитайте.

    Четыре кубика у Саши

    Еще один кубик у Паши

    Вы кубики эти

    Сосчитайте дети.

    Мячик есть один у Маши

    Мячик есть один  у Даши

    Сколько же всего мячей

    У обоих малышей?

    Дети отгадывают загадки и получают сувениры. Педагог благодарит детей за гостеприимство, хвалит их. Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план в старшей группе с учетом интеграции образовательных областей

    Комплексно-тематическое планирование для старшей группы  составлен с учетом интеграции образовательных областей....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

    Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...