Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование муравья»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Панченко Наталья Васильевна

Конструирование муравья из деталей конструктора HUNA MRT (Kicky Basic).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_robototehnike_konstruirovanie_muravya.docx291.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Подгоренский детский сад №2»

Подгоренского муниципального района Воронежской области

Конспект совместной организованной

образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по робототехнике

Тема: «Конструирование муравья»

 

Составил: воспитатель

Панченко Наталья Васильевна

п.г.т. Подгоренский

D:\Наташа\Работа в детском саду\Робототехника\Проект\Фото для проекта\DSCN2661.JPG

Цели:

1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания;

2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей.

Задачи:

1) Показать образец собранной модели муравья, рассмотреть его.

2) Научить собирать муравья из деталей конструктора HUNA MRT.

3) Вызвать положительные эмоции от игры с поделкой.

Материалы и оборудование:

 - схема муравья из деталей конструктора;

 - набор игрушек «Насекомые»;

 - иллюстрации с изображением насекомых;

- наборы конструктора по количеству детей.

 Предварительная работа:

 - рассматривание иллюстраций о насекомых.

 Ход работы.

Воспитатель: сегодня у нас в гостях насекомое, которое вы все знаете. А кто это вы должны отгадать с помощью загадки:

Тащит он соломинку

 К маленькому домику.

 Всех букашек он сильней

 Наш трудяга…(муравей.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь мы с вами соберём муравья из деталей конструктора. (Показывает собранную модель муравья и раздаёт необходимые детали детям).

Назовите, пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи разложенные перед вами детали? Сколько деталей квадратной формы? Сколько деталей желтого, зеленого и фиолетового цветов? Есть ли детали круглой формы?

 (ответы детей)

Задание: форма, цвет и размер должны точно совпадать с образцом-схемой.

Выполнение работы.

Воспитатель. Ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.

Физкультминутка «Интересно всё вокруг»:

Ползёт по пальцам муравей                Ладонь левой руки раскрыть,

                                                указательным пальцем правой провести по

                                                левой ладони;

Залез с мою ладошку,                        Круговые движения пальцем по ладони.

- Ты щекотать меня не смей,                 Погрозить указательным пальцем;

Поползай лишь немножко!                        Скрестить руки, пробежать согнутыми

                                                пальцами

                                                По рукам вверх к плечам.

Вот бабочка – павлиний глаз                Показать на глаз,

Спит крылышки сложила,                         сложить ладони, убрать под щечку.

Но вдруг вспорхнула и

С цветка слетела суетливо.                        Изобразить руками движение крыльев.

Кружится бабочка легка,                         Указательными пальцами рук выполнить

                                                Круговые движения руками;

Как пух, как легкий ветер,                        волнообразные движения руками;

Цветки раскрыли лепестки,                 сделать из пальцев воображаемый цветок,

Ждут с бабочками встречи.                        Скрестить руки в запястье, изобразить крылья

                                        бабочки кистями рук.                        

 (Продолжение выполнения работы)

 Получился муравей? Молодцы! А теперь проверьте, устойчив ли он? Все лапки одинаковые?

Подведение итога.