Главные вкладки

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование самолёта»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Панченко Наталья Васильевна

    Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.

     

    Задачи:

    1) Формировать конструкторские умения и навыки.

    2) Развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

    3) Обогащать представления детей о воздушном транспорте, летательных аппаратах, людях, управляющих ими.

    4) Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.

    5) Вызывать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_konstruirovanie_samolyota.docx215.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Подгоренский детский сад №2»

    Подгоренского муниципального района Воронежской области

    Конспект совместной организованной

    образовательной деятельности

    с детьми старшей группы

    по робототехнике

    Тема: «Конструирование самолёта»

     

    Разработал: воспитатель

    Панченко Наталья Васильевна

    п.г.т. Подгоренский

    Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.

    Задачи:

    1) Формировать конструкторские умения и навыки.

    2) Развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

    3) Обогащать представления детей о воздушном транспорте, летательных аппаратах, людях, управляющих ими.

    4) Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.

    5) Вызывать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций, фотографий воздушного, космического транспорта;

    Обыгрывание моделей, игрушек самолетов, ракет;

    Игра – путешествие «На чем полетим путешествовать»;

    Дидактическая игра «Летает – не летает»;

    Материал:

    Конструктор HunaMRT, различные схемы соединения деталей, фото, картинки – иллюстрации на тему воздушного транспорта, силуэты облаков из картона в форме различных видов животных, насекомых и рыб.

    Словарная работа:

    Воздушный транспорт, летательные аппараты, аэропорт, шасси, крылья, иллюминатор.

    Ожидаемые результаты:

    Законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.

    Содержание.

    Под музыку дети входят в группу, приветствуют гостей.

    - Я приглашаю всех – и вас, дорогие дети, и вас, уважаемые гости, в путешествие с облаками.

    - Ребята, обратите внимание, что-то необычное появилось в группе. Давайте подойдём поближе и рассмотрим.

    - Тимур, как ты думаешь, на что это похоже? Полина, а ты как думаешь, что это?

    - А я думаю, что это облако. Давайте все вместе превратим это полотно в облачко:

    Облако воздушное поднимись,

    И на землю тихо опустись.

    И ещё раз.

    Я предлагаю всем полетать на нём и полюбоваться небом. (Давайте уляжемся на облачке).

    - Если посмотреть на небо

    И немного помечтать,

    Можно многое увидеть,

    И себе напредставлять.

    - Никита, что ты видишь на небе? Вероника, а что ты видишь? Родион, как ты думаешь на что похоже облако, которой проплывает прямо над тобой?

    - Ребята, а теперь давайте поднимемся, возьмемся за руки и попробуем удержаться на облаке стоя.

    - Тимур, а что еще можно увидеть в небе?

    - Молодцы, как много вы знаете и, наверняка, отгадаете все мои загадки. Но отгадку не только нужно проговорить, но и изобразить.

    Тучек нет на горизонте,

    Но раскрылся в небе зонтик,

    Через несколько минут

    Опустился ... (Парашют)

    Крыльев нет,

    Но эта птица

    Полетит и прилунится.

    (Ракета)

    Кто мне скажет, что за птица

     В небесах, как ветер, мчится,

    Белый чертит за собой

     След в лазури голубой?

     А ведёт её пилот! –

     Что же это? – … (Самолёт)!

    - Самолёты на посадку!

    - Ой, ребята, а я сразу и не заметила, что в группу к нам ещё и самолёт прилетел. И он доставил нам письмо и волшебную коробочку.

    - А от кого это письмо (показываю детям письмо с Рокки на конверте)?  

    Читаю письмо Рокки:

    «Здравствуйте, ребята!

    Я приглашаю вас в свою команду. А что за команда у Рокки? (Щенячий патруль) А вы хотите быть членами команды «Щенячий патруль»? Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Нужно всем щенкам собрать самолёты. Но для того, чтобы попасть в мою команду, нужно пройти испытание. Я отправил вам волшебную коробочку, в которой есть цифры от 1 до 6. Какой номер попадётся вам, к тому месту вы и подходите для выполнения несложного задания.»

    - Трое из вас выкладывают самолёт с помощью китайской головоломки Танграм, а трое – выкладывают самолёт с помощью кубиков Никитина.

    - Раз, два, три, не зевай

    К выполнению задания  приступай!

    (Дети на ковре выполняют различные задания: Танграм (схема «Самолёт») и кубики Никитина (схема «Самолёт»)).

    - Молодцы. Ребята, в конверте ещё карта памяти, давайте посмотрим, что на ней.

    Просмотр презентации о различных видах самолётов.

    - Тимур, как ты думаешь, что это за самолёт? Никита, а для чего нужен пассажирский самолёт?

    - Полина, а что это за самолёт? А что доставляет такой самолёт?  

    Молодцы.

    Ну что вы готовы помочь Рокки построить самолёты? Тогда давайте превратимся в конструкторов, возьмемся за руки и вместе хором повторим наш девиз:

    Мы юные конструкторы,

    Мы сделаем расчет,

    В надежных самолётах

    Отправимся в полёт.

    Надевайте пилотки и отправляйтесь к своим рабочим местам, юные конструкторы.

    Воспитатель включает презентацию с поэтапной сборкой самолёта, напоминает о крепком соединении деталей.

    Напоминаю: «Ваши самолёты должны быть очень надежными. Для чего? Как должен работать авиаконструктор, чтобы его машины была крепкой и надёжной?»

    - Молодцы.

    Затем раздаёт наборы деталей для конструирования самолёта.

    Дети работают самостоятельно, и в случае затруднения обращаются к воспитателю.

    В процессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются в процессе конструирования.

    Ребята, вы занимаетесь очень ответственным делом, и я вижу, что вы немножко утомились. Я предлагаю сделать небольшую разминку:

    ФИЗМИНУТКА

    "Самолёт"

    Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

    Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

    Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

    Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

    Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

    Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

    Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

    Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

    Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

    И на место все садись! (Сели на места.)

    Продолжение выполнения работы.

    Во время изготовления дети проговаривают свои действия, рассказывают о своей конструкции.

    - Какие у вас получились замечательные самолёты. Они готовы к полёту? Щенки будут довольны?

    - Внимание! Пилоты, к полету приготовились!

    Самолёты к полёту готовы?

    Готовы!

    Лётчики к полёту готовы?

    Готовы!

    Заводи моторы!

    Есть!

    10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!

    Модели самолётов обыгрываются детьми. Отправляются на помощь тем, кто попал в беду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

    Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга   Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

    Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

    Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

    Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....