Главные вкладки

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы с ЗПР «Когда это бывает?».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Новикова Ирина Геннадьевна

    • Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о признаках времен года.                                       

    • Уточнять представления детей о весенних цветах, первоцветах, насекомых, явлениях природы, характерных для весны: молния, гром, дождь, радуга.  Закреплять знание о полезных и вредных насекомых.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_-_kopiya.docx73.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего  школьного возраста начальная школа – детский сад № 662 компенсирующего вида  Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

    Конспект

     совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы с  ЗПР

    « Когда это бывает ? »

    ( использование ИКТ и ЭОР , мнемотехника, развивающие игры).

    Новикова И. Г. ,

    воспитатель.

    Кронштадт

    21.05.2013 год

    Программное содержание:     

    1. Образовательные задачи

    • Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о признаках времен года.                                        • Уточнять представления детей о весенних цветах, первоцветах, насекомых, явлениях природы, характерных для весны: молния, гром, дождь, радуга.                                      Закреплять знание о полезных и вредных насекомых.

    1. Коррекционно- развивающие

    • Активизировать основные психические процессы  ( восприятие, внимание, мышление, память, воображение ), на основе овладения приемами мнемотехники.

    • Развивать речь детей:   умение связно говорить  ,  развитие диалогической речи, интонационной выразительности.                                                                                                                                                               • Способствовать развитию мелкой  моторики.                                                                                                                                                                             • Продолжать развивать сенсорные  представления,  психическую  саморегуляцию.

    1. Оздоровительные задачи                                                                                                                                                                                                  • Снять статическое  напряжения с основных групп мышц.                                                                                                              

    •Тренировать мелкую моторику.

    • Снятие глазного напряжения.

    1. Воспитательные задачи                                                                                                                                                                                            • Совершенствовать навыки сотрудничества детей, воспитывать доброжелательное отношение к ответам сверстников, умение выслушивать их до конца, высказывать  свою точку зрения.                                                                                                                                                                                                                                                                 • Формировать средства межличностного  взаимодействия детей в ходе специально созданных ситуаций и в самостоятельной деятельности.

    Материалы и оборудование, демонстрационный

    Мультимедийный экран с проектором, ноутбук, магнитофон.                                                                                                                           Презентация по теме образовательной деятельности.                                                                                                                 Мнемотаблицы.                                                                                                                                                          Раздаточный материал по количеству детей.

                                                                               

                                                                 

                                                                                                           

    Ход совместной организованной образовательной деятельности .

    Организационный момент: Дети стоят в кругу.

    Воспитатель:

    - Ребята, какие вы у меня красивые и здоровые. Давайте улыбнемся  себе и друг другу и подарим лучик радости, чтобы у всех было хорошее настроение.  ( Дети поворачиваются к друг другу и улыбаются ).

    Дети садятся за стол.

    Воспитатель :  Ребята, давайте вспомним  пальчиковую гимнастику о « Дружбе»

    Пальчиковая гимнастика « Дружба»

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики  ( соединять пальцы в « замок » ).

    С вами мы подружим маленькие пальчики  ( касание кончиков пальцев обеих рук ).

     Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять  ( парное касание пальцев от мизинцев).  

    Раз, два, три, четыре, пять  -  мы закончили считать  ( руки вниз, встряхнуть кистями ).

    Воспитатель :

    - Ребята, я предлагаю « Угадать загадку и подсказать отгадку » . Слушайте внимательно.                                                                                    

    Несу я урожай,                                    Дел у меня не мало -                                                                                                                                          Поля вновь засеваю,                          Я белым одеялом                                                                                                                                   Птиц к югу отправляю,                  Всю землю укрываю,                                                                                                         Деревья раздеваю,                             В лед реки убираю,                                                                                                             Но не касаюсь сосен                           Белю поля, дома,                                                                                                                                           И елочек. Я … ( осень )                       Зовут меня ... ( зима )         

    Тает снежок,                                          Я  соткано из зноя,                                                                                                                        Ожил лужок,                                           Несу тепло с собою,                                                                                                                                                                                         День прибывает.                                  « Купайтесь ! » - приглашаю.                                                                                                                                                                                                                                     Когда это бывает?                             И любите за это                                                                                                                                                                                                                                                                                      ( весной )                                                  Вы все меня. Я …  ( лето )             

    Воспитатель : Как догадались? Какие слова вам подсказали ответ.

    После того, как дети отгадали загадку, на экране появляются картинки по временам года.

       

    Воспитатель: Молодцы! Выходите, вставайте в круг, поиграем в игру « Исправь ошибку » ( игра с мячом  ).

    Летом замерзают реки.  (Зимой замерзают реки ).                                                                                                                                                                                                                                                                                       Весной птицы улетают на юг. (Осенью птицы улетают на юг ).                                                                                                                                                                                              Зимой опадают листья.   ( Осенью опадают листья ).                                                                                                                                                                Осенью журчат ручьи.  ( Весной журчат ручьи ).                                                                                                                                                               Летом идет снег. ( Зимой идет снег ).                                                                                                                                                                                         Весной идут скучные дожди. ( Осенью идут скучные дожди ).                                                                                                                                                                     Зимой солнце греет жарко.  ( Летом солнце греет жарко ).                                                                                                                                            Осенью распускаются подснежники.  ( Весной распускаются подснежники ).

    Воспитатель: Когда это бывает?  

    Прилетают снегири ( зимой ).                                                                                                                                                     Улетают перелетные птицы  ( осенью ).                                                                                                                                    Замерзают реки ( весной ).                                                                                                                                                                       Журчат ручьи ( весной ).

    Снегопад ? ( Зимой )                                                                                                                                                                                                                Листопад ? ( Осенью )                                                                                                                                                                Ледоход ? ( Весной )

    Дети садятся на свои места.

    Воспитатель : Ребята, посмотрите на экран. Читает стихотворение    С. Соловьевой « Подснежник »

    В  лесу ,  где березки  столпились гурьбой,                                                                                                                                                         Подснежника глянул глазок голубой.                                                                                                                                                       Сперва  , понемножку                                                                                                                                                                                                                        Зеленую выставил ножку,                                                                                                                                                                                                            Потом потянулся из всех своих сил                                                                                                                                                          И тихо спросил:                                                                                                                                                                     « Я вижу. Погода тепла и ясна,                                                                                                                                                  Скажите, ведь  правда. Что это … весна? »                ( С. Соловьева )                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                     

    Дети : Весна!

    Воспитатель :   Сегодня мы с вами поговорим о весне. Ребята, посмотрите на экран. Вам не кажется, что на нем что-то не так?

    Д. и.  « Что перепутал художник ? »                                                                                                                                                                                                Дети находят ошибки художника. Поясняют свой ответ.

     Воспитатель :  Давайте послушаем звуки природы. (Прослушивание фонограммы звуков : голоса птиц, грома, дождя).                                                                                                              

    -Какие звуки вы узнали?                                                                                                                                                                                       Показ фрагмента презентации  «Явления в природе».

     Воспитатель:   Как быстро закончился весенний дождь, что за чудо мост появился в небе?

    Ребята, какое у вас настроение в хорошую погоду?

    Дети :  Радостное, веселое и. т. д.

    Воспитатель:  Ребята, выходите! Представим, что мы идем по лесу!

    Физкультминутка « Вместе весело идем » .

    Мы шагаем друг за другом                                                                                                                                                                                                       Лесом и зеленым лугом.                                    ( Ходьба на месте ) 

    На лугу растут цветы                                                                                                                                                          Небывалой красоты.                                         ( Потягивания – руки в стороны )

    К солнцу тянутся цветы.                                                                                                                                                                      С ними потянись и ты.                                    ( Потягивания – руки вверх )

    Ветер дует иногда,                                                                                                                                                                                                             Только это не беда.                                          ( Дети машут руками, изображая ветер )

    Наклоняются цветочки,                                                                                                                                                                          Опускают лепесточки.                                   ( Наклоны )

    А потом опять встают                                                                                                                                                 И по прежнему цветут.  

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель :   После весеннего дождя, сколько цветов появилось в парках, в лесу.

    Игра « Угадай цветок » 

    Разгадывание загадок на слайдах про цветы.

    Белые горошки на зеленой ножке.  ( Ландыши )  

      Появись на пригорке желтенькие точки,

      Это солнцу улыбнулись первые цветочки.  (Мать-и-мачеха)

                                                                 

    На зеленой хрупкой ножке,                                                                                                                                                                              Вырос шарик у дорожки,                                                                                                                                                                                                                                                  Ветерочек  прошуршал,                                                                                                                                                                                                  И развеял этот шар.  ( Одуванчик )

    На лесной проталинке

    Вырос цветик маленький.

    Прячется в валежник

    Беленький … ( Подснежник )

    Цветы лилово-синие,

    Как капельки чернил.

    Пришел из леса с ними я

    И маме подарил.  ( Душистая фиалка )

                                                                             

    Воспитатель :  Вы правильно отгадали загадки. Какие это цветы, если они появляются весной?

    Дети : Весенние. Первоцветы.

    Воспитатель :

    Я напомню вам стих-е про душистую фиалку , а поможет нам мнемотаблица

    На солнечной

    опушке

    фиалка расцвела.

    Лиловенькие ушки

    тихонько

    подняла.

    В траве она запрячется,

    не любит

    лезть вперёд.

    Но каждый

    ей поклонится

    и бережно возьмёт.

    Воспитатель :

    - Кого привлекают весенние цветы?  (Бабочек, шмелей, ос, божьих коровок и т. д.).

    - Как их всех называть одним словом ? ( Насекомых ).

     Воспитатель :  Назовите, кто из них приносит пользу, а кто вред ?

    На слайде улетает муха.

    Воспитатель:  Ребята, попробуйте узнать насекомых в этой загадочной таблице.

    Дети : Божья коровка, муха, муравей, стрекоза, шмель, бабочка.

    Зарядка на расслабление мышц  глаз .

    Воспитатель: Молодцы,  ребята !            

    Давайте каждый из вас выложит из палочек бабочку по образцу.

     

     Воспитатель:

    - Наше занятие заканчивается. Что интересного вы узнали? Какое задание было самым интересным для вас?

    Оцените себя. Кому было интересно и легко, возьмите -

                                 Кому было интересно, но трудно  -

                                 Кому не интересно  -  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

    Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга   Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

    Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

    Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

    Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование самолёта»

    Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования. Задачи:1) Формировать конструкторские умения и навыки.2) Развивать образное мышление, фантазию, мелкую...