Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы с ЗПР «Когда это бывает?».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Новикова Ирина Геннадьевна

• Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о признаках времен года.                                       

• Уточнять представления детей о весенних цветах, первоцветах, насекомых, явлениях природы, характерных для весны: молния, гром, дождь, радуга.  Закреплять знание о полезных и вредных насекомых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_kopiya.docx73.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего  школьного возраста начальная школа – детский сад № 662 компенсирующего вида  Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Конспект

 совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы с  ЗПР

« Когда это бывает ? »

( использование ИКТ и ЭОР , мнемотехника, развивающие игры).

Новикова И. Г. ,

воспитатель.

Кронштадт

21.05.2013 год

Программное содержание:     

  1. Образовательные задачи

• Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о признаках времен года.                                        • Уточнять представления детей о весенних цветах, первоцветах, насекомых, явлениях природы, характерных для весны: молния, гром, дождь, радуга.                                      Закреплять знание о полезных и вредных насекомых.

  1. Коррекционно- развивающие

• Активизировать основные психические процессы  ( восприятие, внимание, мышление, память, воображение ), на основе овладения приемами мнемотехники.

• Развивать речь детей:   умение связно говорить  ,  развитие диалогической речи, интонационной выразительности.                                                                                                                                                               • Способствовать развитию мелкой  моторики.                                                                                                                                                                             • Продолжать развивать сенсорные  представления,  психическую  саморегуляцию.

  1. Оздоровительные задачи                                                                                                                                                                                                  • Снять статическое  напряжения с основных групп мышц.                                                                                                              

•Тренировать мелкую моторику.

• Снятие глазного напряжения.

  1. Воспитательные задачи                                                                                                                                                                                            • Совершенствовать навыки сотрудничества детей, воспитывать доброжелательное отношение к ответам сверстников, умение выслушивать их до конца, высказывать  свою точку зрения.                                                                                                                                                                                                                                                                 • Формировать средства межличностного  взаимодействия детей в ходе специально созданных ситуаций и в самостоятельной деятельности.

Материалы и оборудование, демонстрационный

Мультимедийный экран с проектором, ноутбук, магнитофон.                                                                                                                           Презентация по теме образовательной деятельности.                                                                                                                 Мнемотаблицы.                                                                                                                                                          Раздаточный материал по количеству детей.

                                                                           

                                                             

                                                                                                       

Ход совместной организованной образовательной деятельности .

Организационный момент: Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы у меня красивые и здоровые. Давайте улыбнемся  себе и друг другу и подарим лучик радости, чтобы у всех было хорошее настроение.  ( Дети поворачиваются к друг другу и улыбаются ).

Дети садятся за стол.

Воспитатель :  Ребята, давайте вспомним  пальчиковую гимнастику о « Дружбе»

Пальчиковая гимнастика « Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики  ( соединять пальцы в « замок » ).

С вами мы подружим маленькие пальчики  ( касание кончиков пальцев обеих рук ).

 Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять  ( парное касание пальцев от мизинцев).  

Раз, два, три, четыре, пять  -  мы закончили считать  ( руки вниз, встряхнуть кистями ).

Воспитатель :

- Ребята, я предлагаю « Угадать загадку и подсказать отгадку » . Слушайте внимательно.                                                                                    

Несу я урожай,                                    Дел у меня не мало -                                                                                                                                          Поля вновь засеваю,                          Я белым одеялом                                                                                                                                   Птиц к югу отправляю,                  Всю землю укрываю,                                                                                                         Деревья раздеваю,                             В лед реки убираю,                                                                                                             Но не касаюсь сосен                           Белю поля, дома,                                                                                                                                           И елочек. Я … ( осень )                       Зовут меня ... ( зима )         

Тает снежок,                                          Я  соткано из зноя,                                                                                                                        Ожил лужок,                                           Несу тепло с собою,                                                                                                                                                                                         День прибывает.                                  « Купайтесь ! » - приглашаю.                                                                                                                                                                                                                                     Когда это бывает?                             И любите за это                                                                                                                                                                                                                                                                                      ( весной )                                                  Вы все меня. Я …  ( лето )             

Воспитатель : Как догадались? Какие слова вам подсказали ответ.

После того, как дети отгадали загадку, на экране появляются картинки по временам года.

   

Воспитатель: Молодцы! Выходите, вставайте в круг, поиграем в игру « Исправь ошибку » ( игра с мячом  ).

Летом замерзают реки.  (Зимой замерзают реки ).                                                                                                                                                                                                                                                                                       Весной птицы улетают на юг. (Осенью птицы улетают на юг ).                                                                                                                                                                                              Зимой опадают листья.   ( Осенью опадают листья ).                                                                                                                                                                Осенью журчат ручьи.  ( Весной журчат ручьи ).                                                                                                                                                               Летом идет снег. ( Зимой идет снег ).                                                                                                                                                                                         Весной идут скучные дожди. ( Осенью идут скучные дожди ).                                                                                                                                                                     Зимой солнце греет жарко.  ( Летом солнце греет жарко ).                                                                                                                                            Осенью распускаются подснежники.  ( Весной распускаются подснежники ).

Воспитатель: Когда это бывает?  

Прилетают снегири ( зимой ).                                                                                                                                                     Улетают перелетные птицы  ( осенью ).                                                                                                                                    Замерзают реки ( весной ).                                                                                                                                                                       Журчат ручьи ( весной ).

Снегопад ? ( Зимой )                                                                                                                                                                                                                Листопад ? ( Осенью )                                                                                                                                                                Ледоход ? ( Весной )

Дети садятся на свои места.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на экран. Читает стихотворение    С. Соловьевой « Подснежник »

В  лесу ,  где березки  столпились гурьбой,                                                                                                                                                         Подснежника глянул глазок голубой.                                                                                                                                                       Сперва  , понемножку                                                                                                                                                                                                                        Зеленую выставил ножку,                                                                                                                                                                                                            Потом потянулся из всех своих сил                                                                                                                                                          И тихо спросил:                                                                                                                                                                     « Я вижу. Погода тепла и ясна,                                                                                                                                                  Скажите, ведь  правда. Что это … весна? »                ( С. Соловьева )                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                 

Дети : Весна!

Воспитатель :   Сегодня мы с вами поговорим о весне. Ребята, посмотрите на экран. Вам не кажется, что на нем что-то не так?

Д. и.  « Что перепутал художник ? »                                                                                                                                                                                                Дети находят ошибки художника. Поясняют свой ответ.

 Воспитатель :  Давайте послушаем звуки природы. (Прослушивание фонограммы звуков : голоса птиц, грома, дождя).                                                                                                              

-Какие звуки вы узнали?                                                                                                                                                                                       Показ фрагмента презентации  «Явления в природе».

 Воспитатель:   Как быстро закончился весенний дождь, что за чудо мост появился в небе?

Ребята, какое у вас настроение в хорошую погоду?

Дети :  Радостное, веселое и. т. д.

Воспитатель:  Ребята, выходите! Представим, что мы идем по лесу!

Физкультминутка « Вместе весело идем » .

Мы шагаем друг за другом                                                                                                                                                                                                       Лесом и зеленым лугом.                                    ( Ходьба на месте ) 

На лугу растут цветы                                                                                                                                                          Небывалой красоты.                                         ( Потягивания – руки в стороны )

К солнцу тянутся цветы.                                                                                                                                                                      С ними потянись и ты.                                    ( Потягивания – руки вверх )

Ветер дует иногда,                                                                                                                                                                                                             Только это не беда.                                          ( Дети машут руками, изображая ветер )

Наклоняются цветочки,                                                                                                                                                                          Опускают лепесточки.                                   ( Наклоны )

А потом опять встают                                                                                                                                                 И по прежнему цветут.  

Дети садятся за столы.

Воспитатель :   После весеннего дождя, сколько цветов появилось в парках, в лесу.

Игра « Угадай цветок » 

Разгадывание загадок на слайдах про цветы.

Белые горошки на зеленой ножке.  ( Ландыши )  

  Появись на пригорке желтенькие точки,

  Это солнцу улыбнулись первые цветочки.  (Мать-и-мачеха)

                                                             

На зеленой хрупкой ножке,                                                                                                                                                                              Вырос шарик у дорожки,                                                                                                                                                                                                                                                  Ветерочек  прошуршал,                                                                                                                                                                                                  И развеял этот шар.  ( Одуванчик )

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … ( Подснежник )

Цветы лилово-синие,

Как капельки чернил.

Пришел из леса с ними я

И маме подарил.  ( Душистая фиалка )

                                                                         

Воспитатель :  Вы правильно отгадали загадки. Какие это цветы, если они появляются весной?

Дети : Весенние. Первоцветы.

Воспитатель :

Я напомню вам стих-е про душистую фиалку , а поможет нам мнемотаблица

На солнечной

опушке

фиалка расцвела.

Лиловенькие ушки

тихонько

подняла.

В траве она запрячется,

не любит

лезть вперёд.

Но каждый

ей поклонится

и бережно возьмёт.

Воспитатель :

- Кого привлекают весенние цветы?  (Бабочек, шмелей, ос, божьих коровок и т. д.).

- Как их всех называть одним словом ? ( Насекомых ).

 Воспитатель :  Назовите, кто из них приносит пользу, а кто вред ?

На слайде улетает муха.

Воспитатель:  Ребята, попробуйте узнать насекомых в этой загадочной таблице.

Дети : Божья коровка, муха, муравей, стрекоза, шмель, бабочка.

Зарядка на расслабление мышц  глаз .

Воспитатель: Молодцы,  ребята !            

Давайте каждый из вас выложит из палочек бабочку по образцу.

 

 Воспитатель:

- Наше занятие заканчивается. Что интересного вы узнали? Какое задание было самым интересным для вас?

Оцените себя. Кому было интересно и легко, возьмите -

                             Кому было интересно, но трудно  -

                             Кому не интересно  -  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга   Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Число и цифра 7»

Цель: 1.     познакомить с образованием и составом числа 72.     закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по св...