Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Что мы знаем о воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Марина Васильевна Грицан

закрепить знания детей о свойствах воды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности

 с детьми старшей группы

«Что мы знаем о воде»

Программные задачи:

  • ознакомление детей со свойствами воды (цвет, вкус, запах, текучесть, смешиваемость с другими веществами);
  • дать элементарные представления о процессе очистки воды (фильтрации), объяснить, почему вода нуждается в очистке;
  • уточнение значения воды для всего живого;
  • прививать бережное отношение к воде.

Ход деятельности:

Приветствие:

Все мы в группе, как семья. Рады все и ты, и я.

Очень любим вместе быть с добрым  утром говорить.

Воспитатель: сегодня утром Шалун мне загадал загадку и сказал, что вы, ребята не знаете, о чем идет речь. Попробуете отгадать?

Меня пьют, меня льют, всем нужна я

Кто я такая? Что это? (вода)

Правильно – это вода.

Включается фонограмма – журчание воды.

Воспитатель: что можно сказать про ручеек?

Дети: Он бежит, журчит, льется, течет.

Воспитатель: Правильно. Вода льется и течет. В ручейке много-много капелек воды. Где еще капельки воды можно встретить? (Дождь, река, океан, море).

Смотрите, какую капельку поймал сегодня Шалун (показать воздушный шарик, наполненный водой).

Ее имя Капитошка. Капелька пришла к нам в гости и хочет узнать, где у нас в группе живут ее сестрички-капельки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где они живут? Покажем Капитошке, что они делают, эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.

Раз, два, три, четыре, пять – будем капельки искать.

Где живут? (дети объясняют)

Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, они приносят большую пользу. Вода из большой реки течет по трубам и попадает к нам в сад и в наши дома.

Воспитатель: Шалун принес капельку не просто так, у него много вопросов к нам.

Обращаю внимание на доску, где изображены капельки с вопросами.

Чтобы ответить на вопросы дождинок я приглашаю вас, вместе с Капитошкой, в лабораторию. А что это такое? Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.

Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых и будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств.

1. Какая форма у воды? (открываем первую дождинку).

Воспитатель: Будем мы сейчас играть, воду в разные сосуды наливать.

1, 2, 3 – что же будет, посмотри.

Вода принимает форму того предмета, куда ее наливают.

Вывод: Вода не имеет формы.

2. Какая вода?

Почему мы хлеб кладем в тарелку, сахар насыпаем, а воду наливаем? Почему так говорят? Как проверить? (Предположения детей)

Воспитатель: перед вами два стакана, один с водой, другой – пустой. Переливаем воду из одного стакана в другой. Что происходит? Почему?

Вывод: Вода льется, она жидкая.

3. Какого цвета вода?

Воспитатель: на столе лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из этих цветов? (нет) Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)Как можно поверить прозрачность воды?  Посмотри на соседа.

Вывод: Вода прозрачная.

4. Какой у воды вкус?

Воспитатель: знаете ли вы вкус лимона, лука? Знаком вкус яблок, картошки, торта? А воды? Пробуют через соломинку.

Вывод: вода вкуса не имеет.

5. Чем пахнет вода?

Дети нюхают воду. Ничем не пахнет. Добавить в стакан с водой несколько капель валерьянки и дать понюхать детям. А теперь есть запах? Да.

Воспитатель: давайте вместе с Шалуном выполним разминку (движения под слова текста):

С неба капельки летели, в ручейки попасть хотели

И захватывая дух капельки упали – бух.

Капельки прыг-прыг, капельки хлоп-хлоп.

Капельки топ-топ-топ, топ-топ-топ.

С неба капельки упали, ручейками побежали.

И прозрачны и легки капельки прыг-прыг.

Капельки хлоп-хлоп. Капельки топ-топ-топ.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Шалуну, о значении воды. Поиграем в игру «Вода хорошо - плохо».

Вода – это хорошо. Почему? Пьем, умываемся, моемся в душе, готовим еду, мыть посуду.

Вода – плохо. От холодной воды можно заболеть. Горячей обжечься. Если пролить на пол – можно поскользнуться и упасть. Можно утонуть. Наводнения.

А еще вода может загрязняться. Мы загрязнили воду, теперь нам предстоит ее очистить. Такой водой нельзя ни мыть, ни цветы поливать.

Воспитатель: а теперь ребята давайте вместе отгадаем загадки, которые сегодня нам приготовил Шалун:

1. Шел зимой Незнайка лесом, полем, лесом, полем. Вдруг река. Как ему перейти? (по льду)

2. Мыло бывает разным – прозрачным, синим, зеленым, оранжевым, красным.

Но не пойму, от чего же всегда, черной и грязной бывает вода?

3. Когда воду можно и в руках удержать и в решете унести?

        Воспитатель: молодцы ребята, отгадали загадки. А теперь пора, на прогулка нам друзья!         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»

Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)

Совместная деятельность педагога с детьми по художественному творчеству (аппликация)...

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)

1.Познакомить детей с историей появления коней на  Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....

Конспект организованно образовательной деятельности для детей старшей группы "Что мы знаем о воде?"

Конспекторганизованно образовательной деятельности   для детей старшей группы"Что мы знаем о воде?"...

Конспект НОД поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему:«Превращения. А что это такое?»

Цели: Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Свойства воды».

Цель :  Совершенствование представлений детей о различных свойствах воды.Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды. Уточнить и закрепить ...