Главные вкладки

    Конспект организованно образовательной деятельности для детей старшей группы "Что мы знаем о воде?"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Пахомова Нина Владимировна

    Конспект

    организованно образовательной деятельности   для детей старшей группы

    "Что мы знаем о воде?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: формирование знаний детей о воде

    Задачи:

    -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

    - Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

    -Воспитывать бережное отношение к воде.

    Предварительная работа: Изготовление панно "Кому нужна вода". Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд). Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".

    Материала и оборудование: Панно "Кому нужна вода". Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.  Символы, обозначающие свойства воды Эмблемы "Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран". Кукла Незнайка.

    Ход:

    Воспитатель: Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались? Подойдем к окошку, поздороваемся с солнышком.

    Встань, как только солнце встанет (руки поднимаем вверх)

    И тихонечко к окошку руку-луч к тебе протянет (руки вперед)

    Ты подставь свою ладошку,

    Пусть все-все тебя увидят

    И умытым, и обутым (показываем лицо, ноги),

    Все прибрав, мы улыбнемся,

    Скажем дружно: “С добрым утром!”

    Воспитатель : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

     Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

     Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

     Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

    Опыт 1 "Вода - это жидкость".

     Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

     Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

    Опыт 2 "Вода бесцветная".

     На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

     Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

     Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

     Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

     На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

     Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

     Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

     Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

     А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

     Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

     А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

    Опыт 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

     Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

     Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

    Опыт 4 "Вода не имеет запаха".

     Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

     Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

     Вывешивается символ этого свойства воды.

     Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

     Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята вместе с Незнайкой немного отдохнуть.

    Физкультминутка:

    Ветер дует нам в лицо ( дети машут руками, обдувая свое лицо).

    Закачалось деревцо  (руки вверху, качаются то в одну, то в другую сторону).

    Ветер тише, тише, тише ( медленно отпускаются руки и дети приседают).

    Деревцо все выше, выше ( встают и тянутся руками вверх).

    Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

     (работа с иллюстрациями "Кому нужна вода").

     Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

     Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

     Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

     Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

     Вода - бесцветная

    Вода - безвкусная

    Вода не имеет запаха.

    Незнайка: Ну, спасибо, теперь я всё знаю о воде.

    Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

     Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

     Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

     А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка  - напоминание "Помыл руки плотно закрой кран".

    Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

    Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас я предлагаю вам нарисовать эти памятки (самостоятельная деятельность детей за столами).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...

    конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы дошкольного возраста

    Данное занятие поможет сформировать представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки, изобразительного искусст...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Фруктовый салат"

    Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Винегрет к обеду"

    Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пешеходный переход».

    Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход»; учить узнавать их; развивать познавательные способности, речь; расширять ориентир...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

    С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....