Конспект непосредственно-образовательной деятельности по опытно-экспериментальной работе в старшей группе Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кирпичникова Татьяна Романовна

Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»

Цель: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова; развивать целостное восприятие, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать воображение, творческие способности, воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования-рисования солью и с ПВА клеем.

Вид занятия: интегрированный.

Оборудование: письмо инопланетян в красивом необычном конверте, фото-рисунок инопланетянина, 1 стакан с чистой водой,1 стакан с соленой водой, пачка соли, чайная ложка, зажигалка, ПВА клей по количеству детей, 1 яйцо, баночка с соли, план-схема последовательности рисования солью, цветные картонки темного, фиолетового цвета, графитные карандаши по количеству детей.

Ход занятия.

Дети встают в круг.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Закройте глаза)

Раз, два, три - волшебство скорей приди! »(откройте глазки)

-Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, где мы сейчас оказались?

Да, мы попали в нашу волшебную лабораторию. Садитесь на свои места поудобней и мы начнем экспериментировать. (стук в дверь, передают письмо воспитателю)

-Ой , ребята, посмотрите , нам пришло письмо(показываю письмо с необычным конвертом).Давайте посмотрим ,от кого же оно?

Письмо: «Уважаемые, Земляне! Мы обращаемся к вам с просьбой. Мы услышали о том, что у вас на Земле вкусная еда, а все это потому , что в еду добавляют соль, когда готовят. Нас заинтересовало это вещество ,так называемый «соль», какие свойства имеет, и что еще необычного можно с ней делать? И мы хотели бы узнать о нем подробнее…»

Воспитатель:

-Вот и нас озадачили…Ребята, нам сначала нужно выяснить, что такое соль и какие свойства имеет.

-Что такое соль? (ответы детей)

-Правильно. Соль - это единственный минеральный камень, используемый человеком в пищу, в «естественном» виде - без переработки. В природе соль встречается в виде минерала галита - каменной соли. (показываю картинку)

-Чтобы больше узнать о соли и ответить на письмо инопланетян, проведем опыты.

Опыты.

1. -Какого цвета соль? (Белого цвета).

2.-Имеет ли запах? Понюхайте. Нет запаха.

3.-А какая она на вкус? (соленая, горькая, кислая)

4.-Давайте подуем на соль и посмотрим, что произойдет? частички соли разлетаются- соль сыпучая.

5.-В баночку с солью налить немного воды, куда она делась?(вода впиталась в соль)

6.-А если налить много воды, что теперь? (соль растворилась)

7.-А теперь берем капельку соленой воды на ложечку и разогреваем на огне.(капелька соленой воды на ложечке ,зажигалка).Помните ребята, что опыты мы проводим только со взрослыми всегда.

- Вот, вода испарилась ,а соль осталась. Значит, соль растворяется в воде, но не испаряется.

8.- Берем сырое яйцо,2 стакана с водой, в первом стакане чистая вода, а во втором очень-очень соленая.
1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водой — яйцо опустится на дно стакана. 
2. Опустим яйцо в стакан с солёной водой — яйцо будет плавать на поверхности воды.
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Закрепление

-А теперь поиграем в игру « Доскажи словечко»

Дидактическая игра « Доскажи словечко»

-соль белого …..цвета.

-соль не имеет …запаха.

-соль на вкус…. Соленая.

-если надуть на соль, то частички соли разлетаются, значит, соль -…..сыпучая

-соль в воде…растворяется, но не …. испаряется.

-соль делает воду…плотнее.

-Вот ,ребята ,мы с вами выяснили много свойств соли, я обязательно напишу ответ на письмо инопланетян. А теперь самое интересное, мы им на память нарисуем космический пейзаж с солью и с ПВА клеем, и тоже отправим письмом.

Рисование по план-схеме. Космический пейзаж.

Сыпать сверху, не стараясь обязательно попасть на клей. При стряхивании соль все равно останется на линиях рисунка.

Аккуратно стряхиваем излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в ведёрко.

Берем акварельные краски, кисть и начинаем творческий процесс

Итог.

-О чем вы узнали сегодня в лаборатории? (о свойствах соли)

-как мы узнали о свойствах соли? (проводили опыты)

-Ребята, соль необходима всем людям. Если еда несоленая - совсем невкусная, пресная. Соль полезна для человека, если использовать в меру.

-Спасибо всем за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

      Аннотация:Актуальность выбранной мной темы, образовательной области Познание ФЭМП, заключается в том. Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в п...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».

Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей...

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...