Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему "Ознакомление со свойствами бумаги"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шульга Лариса Михайловна

Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Именно поэтому очень важно интерес ребёнка, любознательность сделать управляемым процессом, а главное, полезным для него с точки зрения познавательного, нравственного, эстетического развития.

Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний.

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

- идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.

- развивается речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystvo_bumagi.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательская деятельность во II младшей группе «Свойство бумаги»

Задачи: Знакомить со свойствами бумаги.

Воспитательные: Воспитывать любознательность.

Развивающие: Развивать мышление, речь детей.

Образовательные: Формировать умение наблюдать и делать выводыВ ходе экспериментальной деятельности учить давать полные ответы..

Работа над словарём:  мягкая, гладкая, шероховатая, тонкая, толстая.

Приёмы, используемыке для руководства деятельностью:  

Мотивация: сюрпризный момент, использование игры, показ иллюстративного материала, комментирование, смена видов деятельности.

Активизация детской деятельности: дидактическая игра «Найди и покажи», создание картины «лоскутная аппликация»

Организация практической деятельности: участие в проведении  экспериментов, манипуляции с бумагой.

Оборудование: чудо — дерево, различные виды бумаги, емкости с водой, клей, кисточки, ножницы, мольберт.

Логика образовательной деятельности

1. Игровая ситуация:

— Посмотрите, что необычного у нас появилось в группе ( до начало занятия в экспериментальный уголок ставится чудо — дерево)

— Вот так «Чудо-дерево» выросло у нас в группе, посмотрите, что растет на нашем дереве? (на дереве «растёт» разная бумага(салфетки, картон, фотобумага, бархатная бумага, обёрточная бумага и др.)

Интересно, а это что? (показ бумаги) Откуда она здесь взялся?

Я вам расскажу что дерево наш помощник во всем , оно не только дает плоды. И еще самое важное из дерева делают бумагу.

— Хотите узнать как из дерева получаются листы бумаги?

-Про это мы узнаем когда пойдем в старшую группу.

— А сейчас давайте с вами поэкспериментируем с бумагой превратиться в маленьких ученых и зайдем в нашу маленькую лабораторию.

2.Обследование бумаги ( заносить результаты исследований на мольберт используя условные обозначения)

Работа у первого стола. Оборудование: наборы разной бумаги альбомный лист, салфетка, тетрадный лист, кусочки обоев, бархатная бумага т.д.

                                                     Опыт1

Посмотрите как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим

Зеленый листок бумаги какой на ощупь… .( гладкий)

Красный листок бумаги какой на ощупь… .(шероховатый)

Синий листок бумаги какой на ощупь… .( толстый)

Оранжевый листок бумаги какой на ощупь… ( тонкий, мягкий).

Делает вместе с детьми вывод:

Бумага разная на ощупь: гладкая, мягкая, шероховатая, бугристая и т. д.

Показывается картинка с выводом № 1

Посмотрите, какая бумага по цвету?( разноцветная.) Сейчас мы поиграем.

 Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, синего ит.д.

   

                                               Опыт № 2

Можно через бумагу что-нибудь увидеть?

— Посмотрите.

Делает вместе с детьми вывод: через толстую  бумагу ничего не видно, а тонкая просвечивает.

Показывается картинка с выводом № 2

      Опыт № 3

 Складывание (сгибание бумаги). Предложить детям сложить лист бумаги пополам, ёще раз сложить и развернуть. Посмотреть, что на листе остаются сгибы. Вывод: бумагу можно складывать и даже делать из бумаги поделки. Воспитатель демонстрирует самолетик и кораблик из бумаги.

Показывается картинка с выводом № 3

Опыт № 4

 «Мнем и разглаживаем»

А еще бумагу можно мять, сомните ее, у нас получился колобок,а теперь разгладьте

Вывод: бумагу можно мять и разглаживать.

Показывается картинка с выводом № 4

Опыт № 5

«Намокание бумаги»

— Предлагаю поместить бумагу в емкость с водой. Что происходит?

Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?

Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.

Показывается картинка с выводом № 5

  Опыт № 6

«Бумага режется»

Предложить ножницы для разреза бумаги.

Вывод: бумагу можно резать. Толстая бумага режется труднее.

Показывается картинка с выводом  № 6

  Опыт № 7

«Бумага рвется»

Бумагу можно разорвать руками на мелкие кусочки, какая бумага рвется легче альбомный лист или салфетка? Посмотрите ,сколько мелких кусочков у нас получилось. Как вы думаете, они нам нужны? Что с ними можно сделать? (склеить)

Показывается картинка с выводом  №7

 Опыт №  8 

«Склеивание бумаги»

-Для данной работы нам понадобиться: кусочки бумаги, клей. Посмотрите, у меня для вас есть незаконченная картинка из сказки «Колобок». Предлагаю вам наклеить кусочки зелёной бумаги на контур дороги, по которой катится колобок.    

 Сначала нанесите клей на весь контур, затем раскладывайте кусочки бумаги. Посмотрите,какие получились у вас картины.

Вывод: бумагу можно склеивать, и получилась красивая картина

3. Итог.

-Ребята вам было интересно?

— Давайте вспомним . что мы узнали про бумагу ?(Дети подходят к мольберту по условным обозначениям проговаривают , что узнали про бумагу.)

Конспект познавательно –     исследовательской деятельности для  детей второй  младшей группы на тему

         «Ознакомление со свойствами бумаги»

                                             Подготовила и провела:  

                                                                                 воспитатель Шульга Л.М.  

                                               ноябрь, 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....

Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"

познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"...

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Вода и ее свойства»

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Вода и ее свойства»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...