Конспект поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: "Свойства воды"
занимательные факты (младшая группа)

Тихонова Любовь Петровна

 

Познание

Цели:

-выявить свойства воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха);

-развивать мыслительные процессы, наблюдательность, умение делать вывод;

-воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Оборудование:

Картинки с изображением воды, прозрачные стаканы, соломинки для коктейля, сок, стакан с молоком, духи, две ложечки,

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики

В гости к детям приходит Пчелка и видит фотографии с изображением воды.

Воспитатель: -Ребята, Пчелка загрустила, она не знает, что изображено на фотографиях. Подскажите ей.

Дети: -Это вода.

Пчелка: -Вода? Какая она? Я хочу знать, пожалуйста, расскажите.

- Воспитатель: - Рассказать Пчелке о воде нам помогут наши помощники : глаза, нос, рот.

1-е свойство

Воспитатель:

-Покажите мне где у вас глазки?

-Глаза нам расскажут о цвете.

-Я предлагаю узнать какого цвета вода. Ребята, как вы думаете у воды есть цвет? (ответы детей)

-А мы сейчас это проверим. Посмотрите у меня на столе два стаканчика - в одном стаканчике что? (вода)

-В другом стаканчике что? (молоко)

-В эти стаканчики я положу ложечки. Приготовьте глазки и внимательно посмотрите, что же вы видите?

-В стаканчике с водой ложечку видно, а в стаканчике с молоком ложечку не видно.

-Почему?

-Молоко белое , а вода прозрачная, не имеет цвета.

2-е свойство

Покажите мне где у вас рот?

-Ребята, о чём нам расскажет рот?

-О вкусе.

-Как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы детей) Сейчас мы проверим.

Дети проходят за столы

-Перед вами два стаканчика. В одном стаканчике что? Вода.

-В другом стаканчике что? Сок.

-Попробуйте через соломинку воду и попробуйте сок. Чем они отличаются?

-Сок сладкий, а у воды нет вкуса.

3-е свойство

А где у нас нос?

-Ребята, про что нам расскажет нос? Про запах.

-А у воды есть запах?(ответы детей) Предлагаю проверить. Понюхайте духи и понюхайте воду. О чём рассказал носик?

-У воды нет запаха.

-Ну что, теперь мы сможем рассказать  Пчелке о воде?

-Да.

Рефлексия

Воспитатель: - Ну что , ребята, понравилось вам сегодня узнавать что-то новое вместе с Пчелкой?

- И мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы все молодцы!

 (Весёлая Пчелка благодарит детей и раздаёт им угощение.)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Мои друзья – вода и мыло».

Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены;    - закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении...

Поисково -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "История одной снежинки".

Однажды, во время прогулки, дети наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и им стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Когда снежинка садится на ладонь, ...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Задачи:Образовательные:- познакомить со свойствами воды: жидкость,...