Конспект поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: "Свойства воды"
занимательные факты (младшая группа)
|
Цели: -выявить свойства воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха); -развивать мыслительные процессы, наблюдательность, умение делать вывод; -воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности. Оборудование: Картинки с изображением воды, прозрачные стаканы, соломинки для коктейля, сок, стакан с молоком, духи, две ложечки, Ход занятия. Дети садятся на стульчики В гости к детям приходит Пчелка и видит фотографии с изображением воды. Воспитатель: -Ребята, Пчелка загрустила, она не знает, что изображено на фотографиях. Подскажите ей. Дети: -Это вода. Пчелка: -Вода? Какая она? Я хочу знать, пожалуйста, расскажите. - Воспитатель: - Рассказать Пчелке о воде нам помогут наши помощники : глаза, нос, рот. 1-е свойство Воспитатель: -Покажите мне где у вас глазки? -Глаза нам расскажут о цвете. -Я предлагаю узнать какого цвета вода. Ребята, как вы думаете у воды есть цвет? (ответы детей) -А мы сейчас это проверим. Посмотрите у меня на столе два стаканчика - в одном стаканчике что? (вода) -В другом стаканчике что? (молоко) -В эти стаканчики я положу ложечки. Приготовьте глазки и внимательно посмотрите, что же вы видите? -В стаканчике с водой ложечку видно, а в стаканчике с молоком ложечку не видно. -Почему? -Молоко белое , а вода прозрачная, не имеет цвета. 2-е свойство Покажите мне где у вас рот? -Ребята, о чём нам расскажет рот? -О вкусе. -Как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы детей) Сейчас мы проверим. Дети проходят за столы -Перед вами два стаканчика. В одном стаканчике что? Вода. -В другом стаканчике что? Сок. -Попробуйте через соломинку воду и попробуйте сок. Чем они отличаются? -Сок сладкий, а у воды нет вкуса. 3-е свойство А где у нас нос? -Ребята, про что нам расскажет нос? Про запах. -А у воды есть запах?(ответы детей) Предлагаю проверить. Понюхайте духи и понюхайте воду. О чём рассказал носик? -У воды нет запаха. -Ну что, теперь мы сможем рассказать Пчелке о воде? -Да. Рефлексия Воспитатель: - Ну что , ребята, понравилось вам сегодня узнавать что-то новое вместе с Пчелкой? - И мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы все молодцы! (Весёлая Пчелка благодарит детей и раздаёт им угощение.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Мои друзья – вода и мыло».
Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены; - закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении...
Конспект практико-позновательная деятельность для первой младшей группы на тему: "Свойства воды"
Свойства воды. Опыты для детей 2-3 лет....
Поисково -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "История одной снежинки".
Однажды, во время прогулки, дети наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и им стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Когда снежинка садится на ладонь, ...
Конспект познавательно - исследовательского занятия во второй младшей группе на тему «Свойства снега, что мы знаем?».
Формировать знания детей о снеге и о его свойствах....
Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Задачи:Образовательные:- познакомить со свойствами воды: жидкость,...
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Свойства дерева»
Знакомство со свойствами дерева....