Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомление детей со свойствами воды.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес (активность).
- способствовать развитию положительных эмоций путем экспериментирования.
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды.
- подвести воспитанников к пониманию, что вода жидкая, прозрачная, текучая.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность через организацию экспериментальной деятельности.
- воспитывать экологическую культуру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Цель: Ознакомление детей со свойствами воды.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес (активность).
- способствовать развитию положительных эмоций путем экспериментирования.
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды.
- подвести воспитанников к пониманию, что вода жидкая, прозрачная, текучая.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность через организацию экспериментальной деятельности.
- воспитывать экологическую культуру.
Материал: стаканчики с водой, пипетки на каждого ребенка; емкости с песком; белая бумага 1\2 листа А4.
Ход занятия
1 этап – создание полимотвационной основы детской деятельности
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Правильно, это капелька. Она просит у нас помощи.
Капелька: ребята помогите мне спрятаться от тучки. Она хочет меня забрать к себе, а мне этого так не хочется!
Воспитатель: Как мы можем ей помочь (ответы детей – спрятать). А где мы можем ее спрятать так, чтоб ее не было видно? (ответы, версии детей).
2 этап – обеспечение дидактических условий овладения представлениями, умениями, навыками. Экспериментирование.
Воспитатель: А может, попробуем спрятать ее в стакане с водой? Воспитатель капает из пипетки каплю воды в стакан с водой. Ребята, посмотрите, капелька слилась с водой и ее не видно. Она тоже стала прозрачная, как и вся вода в стакане. Это значит, что вода чистая, прозрачная и она не имеет цвет.
А если я капну каплю на сухой песок, ее будет видно? (предположения детей). Воспитатель из пипетки капает каплю воды на песок. Ребята, посмотрите, песок стал мокрым и темный. Я потрогала песок и он стал сырой, влажный. А это значит, что вода влажная, мокрая. Можно ли спрятать капельку в песке? Конечно нет, тучка сразу ее заметит.
А может, попробуем спрятать капельку на листе бумаги? Воспитатель капает с пипетки каплю воды на лист белой бумаги. Ребята, посмотрите, бумага потемнела. А если я наклоню листок, что будет капелькой? Посмотрите, она начала стекать вниз. Что можно сказать о свойстве воды? Правильно, она может стекать, бежать. Значит вода текучая, жидкая.
Ребята, наша капелька устала немного, может, поиграем с ней? Выходите в круг.
Физкультминутка
«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (показывает раскрывание кистей рук, бутона)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льется, льется, ой-ой-ой (покачивание головой)
Побежали мы домой (бег на свои места)».
3 этап – обеспечение практической деятельности
А теперь капелька приглашает всех ребят подойти к круглому столу, на котором стоят: вода, пипетки, песок и бумага. Капелька просит вас помочь ей спрятаться. А чтобы вы лучше усвоили свойства воды, вам необходимо самим все попробовать сделать.
Воспитатель раздает детям пипетки на каждого ребенка, стаканчики с водой. Дети с пипетки капают каплю воды в стакан с водой. Видят, что капелька слилась с основной водой. Воспитатель закрепляет с детьми свойство воды- прозрачная, чистая.
Затем дети пододвигают к себе емкость с песком. С помощью пипетки капают воду в песок. Воспитатель закрепляет свойство воды в песке- вода сырая, мокрая. Протекла через песок.
А теперь попробуем капнуть воду на бумагу. Берите пипетки, капайте водичку на бумагу, что вы видите, что произошло с бумагой? Правильно, она намокла. Это значит, что вода все-таки мокрая. А теперь возьмите лист бумаги в руки и наклоните его. Что произошло с капелькой? Правильно, она покатилась вниз. Значит вода жидкая, текучая.
4 этап – создание условий для предоставления детьми результатов своей практической деятельности.
Ребята, так, где лучше всего спрятать капельку, чтоб тучка ее не нашла? Правильно, конечно же в воде. Какие вы молодцы, что помогли спрятаться капельке. Теперь тучка ее не заберет к себе.
Капелька: спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне спрятаться от тучки. Теперь она меня не найдет. А теперь я побегу искать водоем. Там я точно спрячусь от нее незаметно. До свидания, друзья.
Дети и воспитатель прощаются с капелькой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Познавательно – исследовательская деятельностьво второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»...

Занятие познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Занятие, которое познакомит детей с некоторыми свойствами воды....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Конспект предназначен для педагогов, для проведения ознакомления детей младшего возраста со свойствами воды через использование опытов....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....
занятие познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды».
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Задачи:Образовательные:- познакомить со свойствами воды: жидкость,...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Образовательные области: познавательное развитие, речевое,...
