Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Литвинова Елена Владимировна

Ознакомление детей со свойствами воды.

 

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес (активность).

- способствовать развитию положительных эмоций путем экспериментирования.

 

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды.

- подвести воспитанников к пониманию, что вода жидкая, прозрачная, текучая.

 

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность через организацию экспериментальной деятельности.

- воспитывать экологическую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svoystva_vody_litvinova.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Цель: Ознакомление детей со свойствами воды.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес (активность).

- способствовать развитию положительных эмоций путем экспериментирования.

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды.

- подвести воспитанников к пониманию, что вода жидкая, прозрачная, текучая.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность через организацию экспериментальной деятельности.

- воспитывать экологическую культуру.

Материал: стаканчики с водой, пипетки на каждого ребенка; емкости с песком; белая бумага 1\2 листа А4.

 Ход занятия

1 этап – создание полимотвационной основы детской деятельности

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Правильно, это капелька.  Она просит у нас помощи.

Капелька: ребята помогите мне спрятаться от тучки. Она хочет меня забрать к себе, а мне этого так не хочется!

Воспитатель: Как мы можем ей помочь (ответы детей – спрятать). А где мы можем ее спрятать так, чтоб ее не было видно? (ответы, версии детей).

 

2 этап – обеспечение дидактических условий овладения представлениями, умениями, навыками. Экспериментирование.

Воспитатель: А может, попробуем спрятать ее в стакане с водой? Воспитатель капает из пипетки каплю воды в стакан с водой. Ребята, посмотрите, капелька слилась с водой и ее не видно. Она тоже стала прозрачная, как и вся вода в стакане. Это значит, что вода чистая, прозрачная и она не имеет цвет.

А если я капну каплю на сухой песок, ее будет видно? (предположения детей). Воспитатель из пипетки капает каплю воды на песок. Ребята, посмотрите, песок стал мокрым и темный. Я потрогала песок и он стал сырой, влажный. А это значит, что вода влажная, мокрая.  Можно ли спрятать капельку в песке? Конечно нет, тучка сразу ее заметит.

А может, попробуем спрятать капельку на листе бумаги? Воспитатель капает с пипетки каплю воды на лист белой бумаги.  Ребята, посмотрите, бумага потемнела. А если я наклоню листок, что будет капелькой? Посмотрите, она начала стекать вниз. Что можно сказать о свойстве воды? Правильно, она может стекать, бежать. Значит вода текучая, жидкая.

    Ребята, наша капелька устала немного, может, поиграем с ней? Выходите в круг.

Физкультминутка

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывает раскрывание кистей рук, бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется, ой-ой-ой (покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на свои места)».

3 этап – обеспечение практической деятельности

А теперь капелька приглашает всех ребят подойти к круглому столу, на котором стоят: вода, пипетки, песок и бумага. Капелька просит вас помочь ей спрятаться. А чтобы вы лучше усвоили свойства воды, вам необходимо самим все попробовать сделать.

Воспитатель раздает детям пипетки на каждого ребенка, стаканчики с водой. Дети с пипетки капают каплю воды в стакан с водой.  Видят, что капелька слилась с основной водой. Воспитатель закрепляет с детьми свойство воды- прозрачная, чистая.

Затем дети пододвигают к себе емкость с песком. С помощью пипетки капают воду в песок. Воспитатель закрепляет свойство воды в песке- вода сырая, мокрая. Протекла через песок.

А теперь попробуем капнуть воду на бумагу. Берите пипетки, капайте водичку на бумагу, что вы видите, что  произошло с бумагой? Правильно, она намокла. Это значит, что вода все-таки мокрая. А теперь возьмите  лист бумаги в руки и наклоните его. Что произошло с капелькой? Правильно, она покатилась вниз. Значит вода жидкая, текучая.

4 этап – создание условий для предоставления детьми результатов своей практической деятельности.

Ребята, так, где лучше всего спрятать капельку, чтоб тучка ее не нашла? Правильно, конечно же в воде.  Какие вы молодцы, что помогли спрятаться капельке. Теперь тучка ее не заберет к себе.

Капелька: спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне спрятаться от тучки. Теперь она меня не найдет. А теперь я побегу искать водоем. Там я точно спрячусь от нее незаметно. До свидания, друзья.

Дети и воспитатель прощаются с капелькой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Познавательно – исследовательская деятельностьво второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Конспект предназначен для педагогов, для  проведения ознакомления детей младшего возраста со свойствами воды через использование опытов....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....

занятие познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды».

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Задачи:Образовательные:- познакомить со свойствами воды: жидкость,...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Образовательные области: познавательное развитие, речевое,...