Занятие познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Залевская Елена Юрьевна

Занятие, которое познакомит детей с некоторыми свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по исслед.деятельности 21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;

- формировать познавательные действия;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие:

- развивать любознательность внимательность логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения;

- развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем;

- развивать воображение и творческую активность, выделять характерные, существенные признаки воды, делать простейшие обобщения.

Воспитательные:

- включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- формировать привычку бережно и разумно использовать воду;

- воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Оборудование:

Раздаточный материал:

прозрачные стаканы с водой, пустые прозрачные стаканы, декоративная звездочка, одноразовые стаканы с питьевой водой, ложки одноразовые, пипетки, краска голубого цвета, салфетки.

Демонстрационный материал:

Прозрачные стаканы с водой и пустые, краска, сахарный песок, декоративные звездочки, рисунок «дети на прогулке.

Ход занятия.

   Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте построим «круг добра» поздороваемся и подарим  всем хорошее настроение.         

 «Есть хорошая примета каждый день встречать приветом.

Небу ясному привет, солнцу красному привет.

Люди взрослые и малыши, вам привет от всей души».

А сейчас присаживайтесь за столы и послушайте мою загадку.

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт.

Что это?

(Капелька).

Слышится шум дождя. На экране появляется «капелька».

 - Здравствуйте, ребята.

   Я водяная капелька, я очень вам нужна.

   Покапаю, покапаю –

   Получится вода.

Вос-ль: Здравствуй, Капелька. Мы очень рады видеть тебя.

   Сегодня, дети, мы будем не только говорить о воде, мы будем с ней экспериментировать и попробуем, что из этого выйдет.

У вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?  (ответы детей) Правильно, она льется. Значит вода какая твердая или жидкая? Правильно, она жидкая.

Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь, вылить перелить.

     Посмотрите, какого цвета вода в стаканчиках? (ответы детей) Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. Давайте проверим.

Положите в стаканчики  звездочки. Вам они видны?  Если мы их хорошо видим, значит вода прозрачная.                                                                                 У меня тоже есть стаканчик с водой, а что это? (краска). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в нее добавлю краску? Посмотрим? (воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стакан с водой, перемешивает) Что произошло с водой? Правильно, вода поменяла цвет. Вода не имеет цвет, но ее можно легко окрасить при помощи красок. Вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

   Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? (ответы детей). Попробуйте ее на вкус. Какого вкуса вода? (ответы детей).

   Правильно, вода не имеет запаха и не имеет вкуса. Вода безвкусная.

А можем ли мы изменить вкус воды? (ответы детей)? Давайте я добавлю в вашу воду сахар, а вы хорошенько его перемешаете ложкой. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды.

 

Физминутка

Мы на улицу выходим                 Ходьба друг за другом

И по снегу ходим, ходим.

Снег мы в руки набираем            Наклоны,

И комочки покатаем.                   Имитация скатывания снежных комочков.

Мы комочки покатали                 Выпрямились,

И они большими стали.               Руки в стороны.

Снеговик уже подрос,                  Руки вверх, показывают на нос.

У него морковный нос.  

Снеговик нас подожди,            Ходьба на месте.

Нам домой пора идти.

   

Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему? (ответы детей). Но только ли человеку нужна вода? Давайте поиграем в игру с нашей «капелькой» и узнаем, кому еще нужна вода?

Д/И «Кому нужна вода?»

На экране два окна – в одном живет «Капелька», а в другом картинки. Давайте посмотрим, что изображено на них? (семья, насекомые, крокодил, дерево, рыба, птица, лиса)

Ребята, так кому нужна вода? Правильно, всему живому нужна вода.  

      Давайте нашей, такой нужной «Капельке» подарим свою зимнюю картину, которую мы уже с вами нарисовали. Нам лишь осталось украсить ее снежком.

Но сначала давайте подготовим свои пальчики.

(воспитатель проводит пальчиковую гимнастику)

   

     Вос-ль: Посмотрите как правильно рисовать (показ) .

 (На ватмане нарисован зимний пейзаж, дети при помощи пипетки рисуют «снежок»)

     Вос-ль: Нужно взять пипетку тремя пальцами, сжать её, отпустить в стаканчик с краской, прослабить пальцы. Посмотрите, краска набралась в пипетку, теперь резкими движениями надавливаем на резинку пипетки над картиной и получится капелька- снежок.

     Вос-ль: Давайте попробуем рисовать все вместе. (под тихий плеск волн, дети рисуют коллективный рисунок, методом нетрадиционного способа (рисование пипетками, изображая «снежок»)

     Вос-ль: Посмотри, Капелька, какую замечательную картину мы тебе нарисовали.

Капелька: Дети, какие вы молодцы, теперь мне точно не будет скучно. Спасибо вам! Ну вот и всё, мне пора возвращаться к себе домой на тучку, но если вам со мной было весело, то я обязательно к вам приду ещё. До свидания!

Дети: До свидания, Капелька!

   Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, какие проводили опыты с водой.

Дети: вода без вкуса, без запаха, жидкая, вода бесцветная, но может  окрашивается и менять вкус, рисовали подарок для Капельки

     Вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому мы должны беречь воду, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (Не засорять водоемы, закрывать кран с водой и т.д.).      «Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Без воды нам не умыться.

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Познавательно – исследовательская деятельностьво второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Конспект предназначен для педагогов, для  проведения ознакомления детей младшего возраста со свойствами воды через использование опытов....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....

занятие познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды».

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Задачи:Образовательные:- познакомить со свойствами воды: жидкость,...

Конспект поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: "Свойства воды"

ПознаниеЦели:-выявить свойства воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха);-развивать мыслительные процессы, наблюдательность, умение делать вывод;-воспитывать интерес к поисково-исследовательской...