Конспект познавательно - исследовательского занятия во второй младшей группе на тему «Свойства снега, что мы знаем?».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кусяпкулова Эльмира Наиловна

Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt_microsoft_office_word.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Северяночка»

Конспект   познавательно - исследовательского занятия во второй младшей группе на тему «Свойства снега, что мы знаем?».

                                                                                                    Конспект подготовила

                                                                                                    Воспитатель: Кусяпкулова

                                                                                                    Эльмира Наиловна.                                

г. Нижневартовск

Цель: Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает  на теплой руке и в теплой комнате);
  • Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие: 

  • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
  • Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные: 

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года»  из серии «Уроки тетушки Совы».
  • Чтение  стихов о зиме.
  •  Рассматривание иллюстрации  о зиме.
  • Наблюдение за снегом на прогулке.
  • Настольная игра – лото: «Времена года».
  • Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Словарная работа:

  • Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий,  тает, лежит, летят.

Материалы и оборудование:

  • Декорация: сугробы, елочки в снегу.
  • Ведро (таз) со снегом
  • ИКТ – музыкальное сопровождение, презентация на тему «Зима».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте мы поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

Наступили холода

Обернулась в лед вода.

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь;

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем хороша зима?

Дети: Зимой можно кататься на горке, на санках, на лыжах, коньках, много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу и тд.

Воспитатель: А чем вам не нравиться зима?

Дети: Зимой бывает очень холодно, бывают сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правы, когда холодно мы действительно не гуляем.

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег? 

 Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети: Легкие.

Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель: Ребята, к нам кто- то спешит в гости…давайте мы его встретим (приходит кукла) Здравствуйте, кто вы, как вас зовут? Ой, ребята я ее не слышу (представляет к уху) Ребята, это Катя она заболела у нее пропал голос поэтому ее не слышно давайте я у нее спрошу почему она так тихо говорит? Она оказывается на прогулке ела снег поэтому у нее пропал голос и болит горлышко. А вы как думаете можно ли есть снег?

Дети: Нет!!!

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим на снег, который  я принесла с улицы. Потрогайте, какой он снег?

Дети: холодный, мокрый.

 Воспитатель: Правильно ребята снег холодный и мокрый, давайте мы с вами ручки согреем, подуем на них.

Все вместе греют ладошки.

Теперь мы с вами знаем, что снег холодный и мокрый, а давайте посмотрим, что случится когда снег растает, я поставлю снег на батарею и давайте в это время поиграем и кукле Кате станет веселее.

Воспитатель:                          Мы снежинки - мы пушинки,

Покружится, мы не прочь.

Мы снежинки- балеринки,

Мы деревья побелили

Крыши пухом замели

Землю бархатом укрыли,

 и от стужи сберегли.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же случилось со снегом?

Дети: Снег начал таять.

Воспитатель: Как вы думаете, почему снег таять?

Дети: Потому что тепло в группе…

 Воспитатель: Правильно потому что в группе тепло, а почему на улице не тает снег?

Дети: На улице холодно, поэтому не тает снег…

Воспитатель: Вы правы, так же когда приходит весна – красна солнышко начинает пригревать снег начинает таять, а пока холодно, зима снег не тает. А теперь давайте посмотрим, как выглядит растаявший снег?  

Посмотрите ребята, я беру воронку и кладу на воронку ватные диски, и буду пропускать через нее наш растаявший снег,…посмотрите, что осталось на воронке с ватными дисками…

Дети: Грязь…

Воспитатель:  Правильно, как вы думаете снег чистый или грязный? Вот видишь,  Катя снег не только холодный, но и грязный оказывается. Ребята, вы теперь поняли, почему нельзя  есть снег? Давайте будем всем говорить и предупреждать, кто ест снег, у него не только горлышко заболит, а еще в его организм попадет грязь, которое приведет к разным  болезням. А что бы быть здоровыми, что надо есть? Да, витамины. Где находятся витамины? Правильно в овощах и фруктах…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».

Конспект  занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явле...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему "Ознакомление со свойствами бумаги"

Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Им...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Задачи:Образовательные:- познакомить со свойствами воды: жидкость,...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Знакомство с воздухом»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Знакомство с воздухом»Цель: формировать представление детей о воздухе.Задачи:Образовательные:-...

Конспект поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: "Свойства воды"

ПознаниеЦели:-выявить свойства воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха);-развивать мыслительные процессы, наблюдательность, умение делать вывод;-воспитывать интерес к поисково-исследовательской...