Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Знакомство с воздухом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме:

 «Знакомство с воздухом»

Цель: формировать представление детей о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

- Определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха (невидимый, бесцветный, лёгкий) и его роль в жизни человека. 

- Активизировать словарь детей: невидимый, бесцветный, лёгкий, надуть, плавательный круг.

 

Развивающие:

- Развивать любознательность, наблюдательность, мышление.

- Развивать интерес к экспериментированию, умение делать умозаключение по результатам эксперимента.

 

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость.

-  Воспитывать выдержку, терпение при проведении экспериментов.

 

Оборудование и атрибуты:

  • Одноразовые стаканы с водой и трубочки на каждого ребенка
  • таз с водой
  • надувная игрушка
  • надувной круг
  • кукла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt3.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме:

 «Знакомство с воздухом»

Цель: формировать представление детей о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

- Определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха (невидимый, бесцветный, лёгкий) и его роль в жизни человека. 

- Активизировать словарь детей: невидимый, бесцветный, лёгкий, надуть, плавательный круг.

Развивающие:

- Развивать любознательность, наблюдательность, мышление.

- Развивать интерес к экспериментированию, умение делать умозаключение по результатам эксперимента.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость.

-  Воспитывать выдержку, терпение при проведении экспериментов.

Оборудование и атрибуты:

  • Одноразовые стаканы с водой и трубочки на каждого ребенка
  • таз с водой
  • надувная игрушка
  • надувной круг
  • кукла

Ход  деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Мила, и хочет у нас, что-то спросить.

Кукла: Здравствуйте, ребята  мне  на день рождения подарили плавательный круг и сказали, что с его помощью я буду плавать. Я бросила круг в ванну, а он утонул. Я посмотрела по телевизору и увидела, что дети плавают на таких кругах, но круги большие, похоже чем-то наполненные.  Я  в круг насыпала соли, он стал большим, как на картинке в телевизоре. Я обрадовалась, бросила круг в ванну, но он опять утонул. Как вы думаете, что надо сделать с кругом, что бы я могла на нем плавать, чем же круг наполнен, что он такой большой и не тонет? Помогите мне.

Воспитатель: Дети вы согласны помочь Миле? (Ответы детей)

Воспитатель: Мила, ты не переживай мы сейчас попробуем с ребятами тебе помочь.

Воспитатель: Ребята, может вы, знаете, что надо сделать с кругом?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мила, сейчас мы с ребятами проведем опыт, и ты сразу все узнаешь.

Опыт №1.

Воспитатель: Давайте проведем наш эксперимент с надувной игрушкой.

(Детям раздаются трубочки, в которые они  дуют по очереди и надувают игрушку. Когда ребята надуют игрушку, мы помещаем ее в таз с водой).

Воспитатель: Дети, наша игрушка плавает или тонет? (Ответы детей)

(Даю детям возможность подержать игрушку в руках)

Если сейчас мы возьмём игрушку в руки, она тяжёлая или легкая? (Ответы детей)

Что мы делали с игрушкой? (Ответы детей) Как вы думаете, чем наполнили мы игрушку? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети мы наполнили игрушку воздухом?

Кукла: Какой такой воздух, я ничего не вижу.

Воспитатель: Дети,  когда мы надували игрушку мы видели воздух? (Ответы детей) Правильно воздух невидимый. А может , мы видели какого воздух цвета? (Ответы детей) Правильно, дети воздух бесцветный? Дети, а как вы думаете воздух тяжёлый или лёгкий? (Ответы детей) Правильно воздух лёгкий именно, поэтому и наша игрушка плавала на воде.

Кукла: Дети, я правильно поняла, что мой круг тоже надо заполнить воздухом? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте закрепим свойства воздуха, мы воздух не видим и он прозрачный и легкий. Теперь наша гостья знает, чем надо надувать свой плавательный круг.

Физ. минутка

Воздух

Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо.
Что сегодня дождик шел!
(Поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос.)
Через стороны опускаем руки и тихо произносим на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

Опыт № 2.

Дуем  в стакан с водой через трубочку.

Дети берут стаканы наполненные водой и дуют в трубочку.

Воспитатель: Ребята, что вы увидели?

Дети: предполагаемые ответы детей (пузырьки)

Воспитатель: Как вы думаете пузырьки это, что?

Дети: предполагаемые ответы детей (воздух).

Воспитатель: Да,  это воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем. Без воздуха человек, животные, растения не могут жить. Воздух необходим для всего живого, без воздуха нет жизни на земле.

 Итог: Мы сегодня помогли нашей гостье и выясняли чем надо надувать плавательный круг. Что воздух легкий, и надутая игрушка не тонет, воздух не видно, и он не имеет запаха. Воздух необходим всему живому на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"

Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....

Примерный сценарий непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Знакомство с профессией воспитатель".

Цель: дать знания о профессии воспитатель Задачи:  Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами.     2.  Развивать связную речь детей, учить отвеча...

Конспект открытого просмотра ООД во второй младшей группе на тему: «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Знакомство со свойствами снега»

Цель: формировать навык наблюдательности.Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега;2. Учить употреблять качественные прилагательные (тёплый, холодный, белый).3. Развивать тактильное вос...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Знакомство Зайчика с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе №5 «Искорки» на тему: "Знакомство Зайчика с правилами дорожного движения"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»...